ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Технология TelePresence открыла новые горизонты для глубоководных исследований

В 1981 году редакция журнала National Geographic попросила выдающегося исследователя-океанографа, д-ра Роберта Балларда поделиться своими мечтами. И вот то, что 29 лет назад было опубликовано в виде взгляда на будущее, этим летом воплотилось в реальности, открыв новые горизонты в сфере глубоководных исследований. Объединив технологию telepresence с камерами высокой четкости, подводными аппаратами с дистанционным управлением (ROV) и современными сетевыми решениями, эксперты получили возможность исследовать океанские глубины и тут же делиться полученной информацией с окружающими, оставаясь на суше. «Это заняло у меня полжизни, но своего я добился», – с законной гордостью заявил профессор Университета штата Род-Айленд Баллард после успешных испытаний системы telepresence во время летней экспедиции судна «Наутилус» в Средиземном море (см. http://nautiluslive.org/).

«Титаник», «Бисмарк» и другие находки
Ранее усилиями Балларда на морском дне были обнаружены такие исторические артефакты, как «Титаник», «Бисмарк», торпедный катер PT-109 (во время второй мировой войны им командовал будущий президент США Джон Кеннеди) и авианосец «Йорктаун», затонувший после битвы у острова Мидуэй. Кроме того, на счету Балларда такие революционные открытия, как гидротермальные скважины (подводный аналог гейзеров), обнаруженные рядом с Галапагосскими островами вместе с неизвестными прежде формами жизни, использующими вместо фотосинтеза «хемосинтез» .
Первопроходческий дух профессора Балларда часто опережал технологии своего времени. В 70-е годы прошлого века исследователи перемещались в миниатюрных подводных лодках с прожекторами, которые Баллард окрестил «подводными джипами», но они были чрезвычайно тихоходными. Из-за этого погружение на глубину 3700 м и подъем на поверхность длились 5 часов, а на непосредственные подводные работы оставалось лишь три часа в сутки. Этого времени едва хватало, чтобы преодолеть расстояние в одну морскую милю.

Изобретательность снимает технические барьеры
Баллард пользовался минисубмаринами в течение 25 лет, но в 1979 году, вскоре после открытия гидротермальных скважин, к нему пришло озарение. Как-то, спустившись к скважинам в компании с ученым-биологом, Баллард решил поэкспериментировать с видеокамерой, закрепленной на механическом манипуляторе подводной лодки. Рассматривая полученное с помощью камеры изображение на мониторе, он заметил, что его напарник вместо того, чтобы вести наблюдения через иллюминаторы, через его плечо тоже смотрит на монитор: по словам биолога, там изображение было четче. «И вот я подумал, – вспоминает Баллард, – зачем ехать за тридевять земель и опускаться на трехкилометровую глубину лишь для того, чтобы посмотреть картинку на мониторе?». Так у знаменитого океанографа родилась идея прибегнуть к помощи технологии telepresence.

Прямая видеотрансляция из морских глубин
Чтобы придать своим замыслам практическую форму, Балларду пришлось ждать появления таких технологий, как оптоволоконные линии и «Интернет-2» (высокоскоростная версия всемирной Сети, объединяющая научно-исследовательские институты). Вместо подводных лодок теперь Баллард использует дистанционно управляемые аппараты с видеокамерами, работающие без экипажа и способные сутками находиться под водой.
Оптоволоконные кабели доставляют эфирный видеопоток на огромные плазменные экраны в центре управления на борту судна «Наутилус». Оттуда по спутниковым каналам связи видеопоток ретранслируется по сети telepresence, мгновенно появляясь в Интернете в прямом эфире и становясь таким образом общедоступным на всей территории США.
Хотя кое-что все еще требует усовершенствования, Баллард утверждает, что этот метод означает существенный прогресс, добавляя, что в его системе широко используется оборудование Cisco. Система работает круглосуточно, позволяя в случае потенциально важной находки подключить эксперта всего за 30 минут. Кроме того, благодаря этой технологии исследователи смогут больше не разлучаться надолго со своими близкими и получат возможность сделать подводный мир доступным широкой аудитории. «Теперь морские глубины может разглядывать не горстка исследователей, а все человечество, – заключает Баллард. – И все это стало возможным благодаря сети».
Балларда предсказывает, что со временем telepresence заменит людям привычные способы путешествия. Например, вместо поездки в Африку для участия в сафари в национальном парке Серенгети они смогут арендовать размещенных в нем роботов, управляя ими дистанционно в уютной домашней обстановке с расстояния в тысяч километров. «В итоге получится электронный туризм, – комментирует Баллард. – Мы будем путешествовать душой, не перемещаясь физически». Но, чтобы и эта мечта стала явью, нужен новый виток развития технологий. По словам Балларда, «самое сложное – сделать широкополосный доступ в Интернет массовым. Как только это произойдет, пристегните ремни!».

Дополнительная информация:
• О д-ре Балларде - http://oceanexplorer.noaa.gov/edu/oceanage/05ballard/welcome.html
• Об исследовательском центре Inner Space Center - http://isc.gso.uri.edu/

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

Контактное лицо: Жукова Наталья (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 23:51, 07.11.2010
Количество просмотров: 937

Решение Axenix для управления данными Dat.ax включено в Реестр российского ПО, Axenix, 21:06, 21.02.2025, Россия
0
Dat.ax – комплексная среда разработки, управления и развития платформ данных и аналитических систем. Функциональность Dat.ax позволяет выстроить сквозной процесс автоматизации разработки data-продуктов от появления новых требований до промышленной эксплуатации.


Fork-Tech: До конца 2025 года компании сократят 15-20% ИТ-персонала, Fork-Tech, 21:06, 21.02.2025, Россия
0
Сокращения сотрудников в ИТ-секторе до конца 2025 года могут достигнуть 15-20%, считают эксперты финтех-разработчика и интегратора Fork-Tech, который также предоставляет услуги ИТ-аутстафинга.


LG ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ БРЕНД «SKS» ДЛЯ ПРЕМИАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ ВСТРОЕННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ SIGNATURE KITCHEN SUITE НА ВЫСТАВКЕ KBIS 2025, LG Electronics, 21:05, 21.02.2025, Россия
0
LG Electronics (LG) анонсирует ребрендинг своей линейки SIGNATURE KITCHEN SUITE1, заменив название аббревиатурой SKS2.


Совместимость «Триафлай» и Proxima DB поможет автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий, Триафлай, 20:36, 21.02.2025, Россия
20
ИТ-разработчик модульной no-code платформы прикладных аналитических решений «Триафлай» и российский вендор инфраструктурного ПО для Enterprise-бизнеса Orion soft подтвердили совместимость платформы «Триафлай» и СУБД Proxima DB.


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН LG «НАСТАВНИЧЕСТВО. СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ КОММУНИКАЦИЙ» ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ DIGITAL COMMUNICATIONS AWARDS – 2025, LG Electronics, 20:31, 21.02.2025, Россия
24
18 февраля в Москве наградили лауреатов премии Digital Communications AWARDS – 2025 от Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).


Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ строит платформу для работы с данными, используя Arenadata DB, Navicon, 20:27, 21.02.2025, Россия
25
Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ в рамках достижения технологического суверенитета реализует проект по миграции корпоративного хранилища данных на продукт Arenadata DB (ADB) российского производителя программного обеспечения Arenadata.


Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия
24
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital.


SIMETRA поставила отечественную платформу RITM³ в Государственный университет управления, Simetra, 20:26, 21.02.2025, Россия
27
В рамках соглашения студенты вуза получат доступ к актуальным знаниям и практикам в области транспортного прогнозирования, а также смогут познакомиться и освоить технологические решения для реализации проектов на транспорте – SIMETRA оснастила ГУУ российской ИТС-платформой RITM³.


STEP LOGIC вырос на 13 позиций в рейтинге поставщиков решений для защиты информации, STEP LOGIC, 17:55, 20.02.2025, Россия
148
Компания заняла 19 место в ежегодном рейтинге «CNews Analytics: Крупнейшие поставщики решений для защиты информации».


Выручка MCN Telecom по итогам 2024 года увеличилась на 11%, MCN Telecom, 17:03, 20.02.2025, Россия
171
Российский оператор связи MCN Telecom для бизнеса и частных клиентов, разработчик программных решений, подвел итоги работы за год.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100