|
|
|
|
ИТОГИ ДЕЛОВОГО ЗАВТРАКА "Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития"
17.03.2009
12 марта 2009 г. в пресс-центре издательства "Известия" прошел деловой завтрак "Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития", организатором которого выступила группа компаний "Market Capital Solutions" (MARCS). Основным поводом встречи стала презентация результатов маркетингового исследования, посвященного изучению рынка страхования России с последующим обсуждением его современного состояния и перспектив развития. Мероприятие посетили представители десяти страховых компаний ("Росгосстрах", "Согаз", "Ингосстрах", "ГУТА-Страхование" и другие), а также журналисты нескольких профильных и деловых СМИ, в том числе Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС", журнал "Русский полис", Агентство страховых новостей. В качестве экспертов выступили Константин Бергманн, независимый стратегический консультант страхового рынка России и СНГ, и Елена Бутарова, заместитель Директора по маркетингу и продажам Страховой Компании "АИГ Лайф". Встреча началась с презентации результатов проекта MARCS. Вниманию собравшихся были представлены ключевые показатели, с которыми страховой рынок России закончил 2008 год. Темп роста страхового рынка по собранным премиям в 2008 году составил 22%. По выплатам – 29%. При этом наибольший объем выплат пришелся именно на 2-е полугодие прошлого года. Наиболее емкий сегмент рынка страховых услуг (кроме ОМС) - страхование имущества, рост которого в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 15%. Традиционно второе полугодие более продуктивно для сбора премий в сегментах ОМС, ОСАГО, страхование имущества, что обеспечивает рост всего объема премий по отношению к первому полугодию. Например, в 2007г. он составил 16%, но в 2008 г. только 1%. Сокращение объема собранных премий во 2-м полугодии 2008г. по отношению к 1-му полугодию произошло в личном страховании и ОСАГО. Наибольший регресс продемонстрировало личное страхование (сокращение объема в 2 раза). Общий показатель уровня выплат во втором полугодии 2008 года заметно вырос – на 12% в целом для всех сегментов. Наиболее заметный рост уровня выплат оказался характерен для сегмента личного страхования – в 2,6 раза по сравнению с первым полугодием за счет серьезного сокращения объема премий. Одним из результатов количественного опроса, проводимого в 4-х регионах России, стало выявление высокого уровня корреляции размера собираемых страховыми компаниями премий с уровнем спонтанной известности, как среди физических, так и юридических лиц (0,8). При этом СОГАЗ и РЕСО-Гарантия, являясь лидерами рынка, отличаются заметно меньшей известностью по сравнению с прочими лидерами. Обратная картина у Спасских ворот, Югории и МСК. Другим результатом полевого исследования стало выявление факта, что основными источниками получения информации для физических лиц при выборе страховой компании являются рекомендации знакомых и страховых агентов. При этом самое высокое доверие у потребителей (как юрлиц, так и физлиц) вызывают рекомендации друзей. Озвученные исследовательские данные обобщил Константин Бергманн: "За прошедшие годы страховые компании привыкли жить за счет огромного прироста – из года в год он составлял 20-40%. Рынок жировал, используя приходящие сегодня деньги отчасти для покрытия ответственности завтрашнего дня, отчасти для привлечения клиентов – с помощью выплат огромных вознаграждений". Но прогноз, составленный аналитиками MARCS на 2009 год, неутешителен – ожидается падение рынка минимум на 8%, до 490 - 510 млрд. рублей (без учета ОМС). Наиболее ощутимые потери понесут сегменты страхования имущества, КАСКО, добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастного случая или болезни. Елена Бутарова рассказала о положении дел в сегменте страхования жизни: "Страхованием жизни в России занимается пока еще очень малое число компаний, поэтому мы переживаем кризис немного легче, чем наши "старшие" братья". Хотя в молодости рынка тоже кроются проблемы: "Многие компании только что начали работать, они уже "потратились" - вложили достаточно серьезные инвестиции, чтобы заниматься этим бизнесом, а теперь вынуждены резать те самые инвестиции и частично закрывать офисы, так что они в непростом положении. Выжить можно, ведя четкий мониторинг и контроль расходов". Практический интерес вызвало предложение г-на Бергманна о путях борьбы с кризисными явлениями: "Она должна вестись в трех направлениях. Первое – это оптимизация кадрового состава. Хотя надо оговориться, что эта мера сама по себе абсолютно недостаточна. Проще всего уволить персонал и таким образом поправить свое финансовое положение, однако, это не выход. Мы также обязаны заниматься оптимизацией всех видов издержек и внедрять экономные решения. И третья необходимая мера – это жесткая селекция страхового портфеля, выделение убыточных продуктов и их исключение". Свой подход к формированию страхового портфеля показали и аналитики MARCS, основываясь на анализе продуктовых портфелей ТОП-20 лидеров рынка страховых услуг. Также был поднят вопрос слияний-поглощений на страховом рынке. Так, в феврале текущего года сообщалось, что "Согаз" включил в свой состав страховую группу "Шексна", о которой упоминалось в докладе MARCS ("Шексна" некогда входила в ТОП-20 российских страховых компаний). Прогнозируется, что консолидация впредь будет активной, хотя, по замечанию Константина Бергманна, крупных сделок с участием иностранных инвесторов ожидать в этом году вряд ли стоит. В завершение делового завтрака представители ГК MARCS анонсировали начало следующей волны омнибусного исследования страхового рынка России. Это вызвало интерес у присутствующих страховых компаний, многие из которых выразили желание участвовать в проекте в качестве заказчиков и экспертов. Пресс-центр группы MARCS (495) 221-06-41 rakushina@marcs.ru
Справка: Группа "Market Capital Solutions" специализируется на проведении маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозирования продаж и разработки бизнес-планов. По итогам 2008 года MARCS вошел в ТОП-10 Российских компаний – лидеров на рынке маркетинговых исследований (7е место по версии Рейтингового агентства ТОП-Эксперт). За 9 лет работы в России и странах СНГ группой MARCS было реализовано более 500 проектов в области маркетинга, IT-решений, стратегического и инвестиционного консультирования. Используемые технологии проведения исследований полностью соответствуют требованиям международного кодекса ESOMAR. В группу входят: маркетинговое агентство "Marcs", компания-разработчик CRM-системы "Monitor" ("Золотой партнер Microsoft"), консалтинговая группа "Maslennikov & Partners" (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания "Медиа Навигатор", а также центр директ-маркетинговых технологий "D’Mark". В настоящий момент группа "Market Capital Solutions" имеет представительства в России (Москва, Нижний Новгород) и Украине (Киев).
Контактное лицо: Татьяна Шальнова (написать письмо автору)
Компания: Группа "Market Capital Solutions" (все новости этой организации)
Добавлен: 23:05, 18.03.2009
Количество просмотров: 1010
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:17, 18.12.2024, Россия |
35 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:16, 18.12.2024, Россия |
23 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
|
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:34, 18.12.2024, Россия |
18 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
|
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:34, 18.12.2024, Россия |
20 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
|
Доверенный партнер OnTime Group UAE теперь в России!, OnTime Russia, 03:48, 10.12.2024, Россия |
50 |
Открылся офис компании OnTime Russia в Москва Сити.
Теперь многие государственные услуги ОАЭ доступны в России!
OnTime Russia -
Российская компания, партнер OnTime Group UAE. Мы предоставляем комплекс государственных услуг ОАЭ на рынке России с 2024 года.
Визы, открытие компаний, банковских счетов и многое другое теперь в доступе в Москве. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|