ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

По результатам исследования Nexign и TelecomDaily, рынок BSS (комплексных систем для автоматизации бизнес-процессов операторов связи) в России в 2024 году оценивался в 52,7 млрд руб., а уже к 2027 году может достигнуть 110,6 млрд руб. Средние темпы роста рынка на ближайшие годы — 28% в год. Восходящая динамика будет характерна и для рынка СНГ. Ее можно объяснить расширением портфеля цифровых сервисов операторов, развитием b2b-направления и облачных услуг, а также подготовкой к масштабному запуску и монетизации 5G.

Компания Nexign («Нэксайн») и информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провели исследование рынка BSS. Его цель — изучить, как бизнес-стратегии и трансформация операторов связи России и СНГ влияют на развитие их бизнес-систем, а также в какую функциональность и технологии BSS они планируют инвестировать в ближайшие три года. В опросе участвовали 77 руководителей и технических специалистов крупнейших компаний мобильной и фиксированной связи, использующих телекоммуникационное ПО: OSS/BSS, CRM-платформы.

Российский рынок BSS-систем, автоматизирующих ключевые бизнес-процессы операторов, включая управление клиентами, тарифными планами и услугами, тарификацию и биллинг, продолжает активно расти. Аналитики оценили его объем в 52,7 млрд руб. по итогам 2024 года, а к 2027 году он может достигнуть 110,6 млрд руб. с прогнозируемым ростом в среднем на 28% в год. На динамику рынка влияет несколько ключевых факторов.

Операторы меняют BSS, чтобы реализовать потенциал от новых направлений
В ближайшие 1-2 года большинство участников опроса планирует инвестировать в модернизацию или замену BSS (61%), что связано с трансформацией телеком-бизнеса и развитием новых направлений за его пределами.

По результатам исследования, основными изменениями в структуре выручки телеком-бизнеса в ближайшие 3-5 лет респонденты называют переход от традиционных сервисов к цифровым (48%), рост b2b/b2g направлений (43%), увеличение выручки от облачных услуг и центров обработки данных (35%) и фокус на экосистемное развитие (26%). Такие же тренды наблюдаются на международном телеком-рынке: например, согласно отчету TM Forum, большинство операторов видит перспективы роста выручки именно в b2b-сегменте — в предоставлении облачных услуг, безопасности и профессиональных сервисов.

Трансформация бизнеса операторов влечет за собой изменения в ИТ-инфраструктуре. В частности, она предполагает совершенствование ключевого цифрового инструмента для управления бизнесом и взаимодействием с клиентами — BSS. Это связано с тем, что запускать новые сервисы на текущих системах либо невозможно, либо долго и дорого. Модернизированные BSS позволяют сделать это эффективнее, быстрее и дешевле. Кроме того, операторы модернизируют системы, чтобы соответствовать требованиям регулятора, заменить ПО, больше не поддерживаемое иностранными вендорами, обеспечить персонализацию и работу с большими данными, а также улучшить качество обслуживания абонентов.

При этом большинство участников опроса считает, что наиболее важными технологическими трендами на рынке ПО BSS в ближайшие 3-5 лет будут переход на облачные и гибридные решения (61%), интеграция искусственного интеллекта и аналитики (61%), поддержка гибких тарифных моделей и монетизация 5G (52%). Это основные направления для развития ИТ-решений в этом сегменте.

На что идут инвестиции операторов в BSS-системах
Развитие систем управления бизнесом операторов идет по нескольким ключевым трекам. По результатам исследования, активнее всего модернизируют функциональные блоки BSS для управления продуктами, монетизации (биллинг и тарификация), а также автоматизации работы с клиентами.

Около четверти опрошенных Nexign и TelecomDaily также считают важным инвестировать в совершенствование инструментов для управления цифровым опытом клиентов, и примерно пятая часть — в управление лояльностью.

С точки зрения конкретных технологий в ближайшее время фокус телеком-компаний может сместиться на внедрение инноваций в BSS: по мнению опрошенных, в современных системах управления важны интеграция с платформами для работы с большими данными и аналитикой (так считают 44% респондентов), поддержка гибких моделей предоставления сервиса на базе соглашений об уровне услуг с контролем качества обслуживания QoS (39%), расширенные функции самообслуживания через мобильное приложение (39%) и использование ИИ/ML для автоматизации управления клиентским опытом (33%).

Постепенно меняется и целевая среда для развертывания BSS: растет число операторов, которые переходят от чистой модели развертывания бизнес-систем на физических серверах (on-premise) к гибридным средам (63%) или к частному облаку (56%).

Фокус на российское
Кроме того, на развитие рынка BSS продолжает оказывать влияние процесс импортозамещения. В ближайшие несколько лет системы контура BSS могут быть отнесены к значимым объектам КИИ в связи с их критическим влиянием на операционную деятельность операторов и доступ абонентов к услугам связи. Многие телеком-компании уже сейчас озаботились вопросом перехода на российское ПО — тем более, на рынке есть пул зрелых решений, которые покрывают основные потребности операторов в части управления бизнесом и работы с клиентами.

«Новое поколение российских систем класса BSS — это модульные, открытые платформы, которые позволяют операторам быстро адаптироваться к изменениям на рынке. Важно, чтобы эти решения, с одной стороны, давали оператору возможность гибко управлять доходностью его основного бизнеса — телекома — на конвергентной основе. С другой стороны, они должны стать технологической базой для роста оператора в новых бизнес-направлениях», — комментирует Сергей Карпов, коммерческий директор Nexign.

О компании Nexign:
Российская компания с 33-летним опытом разработки высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики. Готовые продукты и решения Nexign обеспечивают быструю ИТ-трансформацию клиентов, чтобы крупный бизнес мог решать задачи в кратчайшие сроки с уверенностью в результате.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Nexign (все новости этой организации)
Добавлен: 20:59, 09.04.2025
Количество просмотров: 58

В России появилась универсальная методология нагрузочного тестирования ERP-систем, НЦК ИСУ, 18:00, 06.08.2025, Россия
109
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала методологию нагрузочного тестирования отечественных СУР (ERP).


Ventra вошла в топ-5 компаний России в рэнкинге ИТ-услуг, Ventra, 17:59, 06.08.2025, Россия
104
Ventra заняла 15 место в Рэнкинге «RAEX: крупнейших российских компаний в области ИКТ» и 5 место в Рэнкинге «RAEX: крупнейших ИТ-компаний, предоставляющих услуги в области ИТ».


Второе пришествие шильдиков?, ИВК, 17:52, 06.08.2025, Россия
108
6 августа 2025 г., Москва


Галэкс в числе крупнейших ИТ-компаний России по версии CNews Analytics, Галэкс, 17:48, 06.08.2025, Россия
111
Галэкс вошел в рейтинг CNews крупнейших ИТ-компаний России по итогам 2024 года


Hybrid подводит итоги первого полугодия 2025 года: переоценка планов, рост в performance-сегменте и ускоренные инвестиции в технологии, Hybrid, 17:46, 06.08.2025, Россия
108
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, в первом полугодии 2025 года дважды пересматривала годовой план, так как рынок показывает значительное замедление роста


Решение для роуминговых расчетов от Nexign включено в реестр отечественного ПО, Nexign, 17:46, 06.08.2025, Россия
103
Nexign Roaming Support System — единственное российское роуминговое решение с поддержкой стандартов TAP и BCE.


Операционная система «АльтерОС» совместима с решениями RuDesktop, ALMI Partner, 17:45, 06.08.2025, Россия
108
Тестовые испытания подтвердили стабильность и корректность взаимодействия систем, что позволяет построить на их базе единое решение для удаленной настройки оборудования, его администрирования и технической поддержки. 


Группа «Борлас» представила решение для лазерной сварки на базе ИИ на МОРИНТЕХ-ПРАКТИК, Группа "Борлас", 13:08, 05.08.2025, Россия
132
В Санкт-Петербурге состоялась XXV всероссийская научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2025», организатором которой выступил «Информационный центр «МАРИНКОНФ». Группа «Борлас» (ГК Softline) представила на мероприятии решение для лазерной сварки с применением ИИ и моделей ML.


GMCS вошла в ТОП-200 крупнейших ИТ-компаний России по версии CNews, GMCS, 13:08, 05.08.2025, Россия
131
GMCS (входит в ГК «МТ-Интеграция») включена в первую часть рейтинга крупнейших ИТ-компаний России CNews500 по объему выручки.


Безопасность в пролете, ИВК, 13:06, 05.08.2025, Россия
131
5 августа 2025 г., Москва


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100