|
|
 |
|
|
 |
В МФЦ Липецкой области запущено обслуживание граждан по биометрии

На основе решения БФТ-Холдинга «МФЦ-Капелла» в Липецкой области внедрена инновационная технология обслуживания граждан в МФЦ с использованием биометрии. Новый сервис позволяет получать госуслуги без предъявления паспорта.
Предпосылкой внедрения сервиса послужил Федеральный закон от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, нужно зарегистрировать подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе (ЕБС). Это можно сделать в отделении банка, поддерживающего регистрацию биометрии. Также потребуется предоставить МФЦ согласие на биометрическую идентификацию. Для этого нужно отсканировать мобильным приложением «Госуслуги» QR-код, размещенный в МФЦ, и подтвердить свое согласие в приложении.
Граждане могут оформить более 200 услуг, включая открытие бизнеса, получение социальных пособий, выписок из трудовой книжки, а также замену водительского удостоверения. При посещении МФЦ заявитель проходит идентификацию с помощью терминала, установленного на рабочем месте сотрудника: оператор МФЦ запускает терминал, для того чтобы заявитель в него посмотрел. Терминал «считывает» лицо и отправляет полученное фото в ЕБС. Система «узнает» лицо, проверяет наличие согласия и возвращает в АИС МФЦ данные о личности заявителя. После подтверждения личности у оператора МФЦ сформируется заполненное заявление на оказание услуги. Это значительно ускоряет процесс обслуживания при подаче заявления. Данные для подстановки в заявление поступают из цифрового профиля гражданина, созданного на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Проект реализован посредством взаимодействия АИС МФЦ Липецкой области с ЕБС и с биометрическими терминалами. АИС МФЦ Липецкой области создана на базе решения БФТ-Холдинга «МФЦ-Капелла».
Важно подчеркнуть, что биометрия является дополнением к уже существующим способам идентификации. Заявитель может выбирать, как именно получать ту или иную услугу — по паспорту либо по биометрии. В биометрической системе каждая операция проходит через специальные алгоритмы проверки, предотвращающие подмену данных и обман системы. Биометрические данные хранятся в зашифрованном виде, изолированно от другой персональной информации и не передаются третьим лицам.
Как сообщает через пресс-службу вице-премьер Дмитрий Григоренко, обслуживание по биометрии без предъявления паспорта запущено в более чем 20 многофункциональных центрах в Ленинградской, Липецкой областях и в Челябинске. В 2025 году планируется масштабирование проекта на другие регионы России (по данным INTERFAX.RU).
Справка БФТ-Холдинг — российский разработчик программных продуктов и заказных решений. Входит в топ-100 крупнейших ИТ-компаний России и в топ-10 крупнейших поставщиков услуг заказной разработки ПО по версии TAdviser и CNews Analytics. Продуктовый портфель включает следующие направления: MDM, BI, SRM, EAM, ECM и др. Решения БФТ внедрены в 83 субъектах РФ. В портфолио заказной разработки — более 15 крупных федеральных проектов. В числе заказчиков — ПАО «Ростелеком», Социальный фонд России, Роструд, Росреестр, Минздрав России, Минцифры России, Минфин Республики Беларусь и др.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: БФТ-Холдинг (все новости этой организации)
Добавлен: 02:20, 29.12.2024
Количество просмотров: 148
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия |
313 |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
 |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия |
309 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
|
| В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия |
47 |
| Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|