ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ученые Пермского Политеха улучшили модель беспламенного горения в двигателях

Турбулентные завихрения, возникающие внутри авиадвигателя, перемешивают кислород с топливом, что увеличивает скорость реакции горения. Моделирование этих процессов может предсказать поведение материалов и улучшить работу двигателя. Ученые Пермского Политеха выяснили, какой показатель турбулентности корректно использовать для построения модели.
Для многих из нас турбулентность – неприятное явление, которое сопровождается тряской самолета. Она возникает, когда потоки воздуха хаотично завихряются вместо того, чтобы двигаться прямо. Но если заглянуть внутрь авиадвигателя, то окажется, что такой же процесс может быть полезным и даже необходимым для самолета. Турбулентные завихрения, возникающие внутри камеры сгорания, активно перемешивают кислород с топливом, что увеличивает скорость реакции горения и делает полет стабильным и безопасным. Математическое моделирование всех этих процессов позволяет предсказать поведение материалов при высоких температурах и давлениях, а также повысить эффективность использования топлива. Ученые Пермского Политеха выяснили, какой показатель турбулентности нужно использовать для корректного моделирования горения. От точных расчетов зависит качественная оценка работы двигателя и выявление его неисправностей.

Исследование опубликовано в журнале «Вестник ПНИПУ. Аэрокосмическая техника», №78, 2024.

В системах, от которых требуется высокая мощность – в технологических горелках, топках и газотурбинных двигателях – используется беспламенное горение. Применимо к самолетам, например, оно позволят обеспечить плавный полет без рывков. Это процесс, при котором топливо сжигается, но столп огня не появляется. Благодаря этому реакция сгорания протекает стабильно, в отличие от обычного горения, в котором пламя может обрываться и гаснуть. Такая реакция происходит при высоких температурах около 800 °С. Вдобавок ее ускоряет возникающая турбулентность, которая появляется на некотором расстоянии от входных отверстий двигателя, через которые в камеру сгорания поступает воздух или его смесь с топливом.

Для безопасного использования и контроля беспламенного горения необходимо точно понимать особенности протекания химических реакций. Их можно предсказать с помощью математического моделирования, которое дает возможность оптимизировать процессы сгорания и снизить затраты ресурсов на проведение экспериментов.

На результаты расчетов сильно влияет показатель турбулентности. Она может меняться в зависимости от скорости потока воздуха и удаления от входного отверстия. Поэтому важно понимать точное значение этого параметра, чтобы не допустить ошибок.
Ученые Пермского Политеха выяснили, какие показатели интенсивности турбулентности нужно использовать в расчетах, чтобы получать качественную оценку работы двигателя. Политехники моделировали горение на разном расстоянии для трех отверстий: вход топлива, вход воздуха и вход туннельного воздуха. Затем сравнивали полученные показатели с данными реальных экспериментов.

– Выяснилось, что лучше всего проводить моделирование с применением разных показателей – 5, 10 и 15% интенсивности – для каждого входного потока. Так, значение в 5% подходит только для входа горючего на расстоянии до 20 мм, а в остальных случаях этот же показатель приводит к сильным отклонениям от экспериментальных данных. По мере удаления от входа и уменьшения скорости потока турбулентность увеличивается, – комментирует Роман Бульбович, профессор кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ, доктор технических наук.

– Кроме того, на корректность расчетов влияет также гидравлический диаметр – этот параметр измеряет, насколько эффективно канал двигателя пропускает топливо. Чем он меньше, тем больше сопротивление потоку, т. е. тем хуже топливо поступает в двигатель, – поясняет Юрий Фролов, аспирант кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ.

Для получения более точных результатов моделирования ученые Пермского Политеха рекомендуют проводить расчеты гидравлического диаметра и интенсивности турбулентности отдельно для каждого входного потока воздуха и горючего. Это поможет избежать ошибок в расчетах, которые могли бы повлечь за собой неверную оценку работы двигателя и, как следствие, неисправности в его работе.

Контактное лицо: Лидия Попова (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:43, 18.12.2024
Количество просмотров: 75
Страна: Россия

Ученые и старшеклассники Пермского Политеха разработали экологичную альтернативу нефтяным смазкам, ПНИПУ, 22:00, 23.04.2025, Россия
27
Нефтяные смазки используются для снижения износа в двигателях, подшипниках, шарнирах, это важно для автомобилестроения и авиации. Однако их производство вредит окружающей среде. Ученики Политехнической школы под руководством ученых ПНИПУ разработали технологию переработки жиросодержащих отходов в биоразлагаемые смазочные материалы.


Студенты Алтайского ГАУ успешно выступили во Всероссийском конкурсе научного перевода, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:18, 18.04.2025, Россия
46
В Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский молодежный (с международным участием) конкурс научного перевода «Современные вопросы сельскохозяйственной науки».


Программа ученых Пермского Политеха поможет рассчитать углеродный след мусоровозов, ПНИПУ, 21:14, 18.04.2025, Россия
42
Помимо промышленности, транспорт также влияет на экологию, особенно мусоровозы. Они работают на холостом ходу, потребляют топливо, а их маршруты не всегда оптимальны, что увеличивает выбросы углексилого газа. Ученые Пермского Политеха предложили метод расчета углеродного следа мусоровоза, а также написали для этого специальную программу.


Тольяттинские учёные помогут искать нефть в Арктике, ТГУ, 21:04, 18.04.2025, Россия
43
В ТГУ разрабатывают сейсмоисточник для поиска и разведки нефти и газа в условиях морских шельфов Арктики.


Ученые и старшеклассники Пермского Политеха разработали новый состав минерального удобрения длительного действия, ПНИПУ, 21:04, 18.04.2025, Россия
38
Большинство традиционных минеральных удобрений, которые используется в сельском хозяйстве, быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы. Ученики Политехнической школы под руководством ученых ПНИПУ разработали удобрение нового состава: оно повышает урожайность, дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.


В Алтайском ГАУ представили инновационные технологии кормозаготовки для животноводства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:03, 18.04.2025, Россия
30
В Алтайском государственном аграрном университете состоялся научно-практический семинар «Формула сочного успеха: секреты кормозаготовки от экспертов».


Программа ученых Пермского Политеха позволит студентам и специалистам проще анализировать большие объемы данных, ПНИПУ, 20:50, 18.04.2025, Россия
43
Инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Для этого они применяют технологии машинного обучения, однако это требует глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных.


Физкультура в школе должна стать персонифицированной, ТГУ, 19:28, 18.04.2025, Россия
50
К такому выводу пришли учёные, изучив биоэлектрическую активность головного мозга у подростков с разным типом регуляции организма.


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:01, 11.04.2025, Россия
246
В Вологде подвели итоги IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности»


В ТГУ применили ИИ для повышения надёжности энергосистем, Тольяттинский государственный университет, 23:05, 10.04.2025, Россия
351
Аспирант Евгений Марков из ТГУ разработал методику на основе искусственного интеллекта для точной диагностики дефектов силовых масляных трансформаторов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100