|
Для 40% россиян решающим фактором при выборе онлайн-школы является удобная коммуникация
Три студента из четырех сталкиваются с проблемами во взаимодействии с онлайн-школой Эксперты edna провели исследование и выяснили, как студенты и их родители взаимодействуют с онлайн-школами и что для них важно в коммуникации. Результаты показали, что для 40% россиян в топ факторов выбора входит наличие удобных каналов для общения и обратной связи. Этот критерий по значимости почти сравнялся с квалификацией преподавателей — она важна для 42%. При этом подавляющее большинство опрошенных сталкиваются со сложностями в общении с менеджерами или педагогическим составом.
В исследовании приняли участие 2 510 человек из всех регионов России, 82% опрошенных — это студенты онлайн-школ и курсов, а также родители детей, получающих дополнительное образование в онлайн-формате.
Для студентов важны комфорт и качество обучения: 58% обращают внимание на наличие удобной платформы и мобильного приложения, 54% — на разнообразие программ, 42% — на квалификацию преподавателей, 38% — на срок обучения. Простая коммуникация и наличие обратной связи от онлайн-школы важны для 40% опрошенных. Прежде чем сделать выбор, люди собирают дополнительную информацию: изучают отзывы о школе (52%), записываются на пробное занятие (32%), оценивают продолжительность ее деятельности на рынке (24%).
Проблемы при коммуникации с онлайн-школами возникают у 74% россиян. Среди наиболее существенных затруднений студенты выделили долгое ожидание ответа на вопрос, неудобные каналы связи, навязчивость менеджеров (по 8%). Еще 4% сталкиваются со сложностями на этапе выбора обучающей программы. Значительная часть респондентов (40%) отметили, что сложности появляются изредка. Лишь 26% опрошенных сказали, что у них никогда не возникало проблем в общении с менеджерами и педагогами.
Опрошенные студенты онлайн-школ и их родители выделили и отталкивающие факторы. Так, более половины (52%) готовы отказаться от обучения из-за постоянной смены менеджеров в процессе коммуникации. Отсутствие прямой связи с преподавателем негативно повлияет на выбор 48% опрошенных. Ожидание ответа на вопрос дольше одного рабочего дня отпугивает 44%. Для 38% раздражающий фактор — это постоянная смена каналов связи. Только 6% опрошенных сказали, что процесс взаимодействия со школой им не важен.
«Одна из серьезных проблем в коммуникации с онлайн-школами и курсами, которую отмечает почти половина опрошенных, — долгое ожидание ответов на вопросы. Наш опыт показывает, что цифровые инструменты не только улучшают пользовательский опыт и лояльность, но и повышают успеваемость. Так, мессенджеры позволяют всегда быть на связи с клиентами и оперативно решать проблемы. Самый популярный мессенджер у пользователей — WhatsApp. Поэтому компании выбирают для коммуникации со своей аудиторией официальный канал WhatsApp Business.
Преимущество цифровых каналов – простая настройка автоматизации и возможность увеличить вовлеченность аудитории. Например, благодаря использованию WhatsApp Business API в Академии Ukids на 50% увеличилась конверсия в прохождение опросов, теперь 37% родителей учеников Академии проходят опросы», — рассказывает Николай Ванд, владелец продукта в edna.
Для большинства россиян самое важное в коммуникации с онлайн-школой — получение полной информации (68%). В топ важных факторов также вошли вежливость и внимательность организаторов (54%), быстрые ответы на вопросы и удобные каналы для общения (по 44%), возможность решить все вопросы в одном канале (40%). Россияне ожидают от школ оперативного информирования об изменениях в учебном процессе (36%), напоминаний о предстоящих занятиях, домашних заданиях (24%). Каждый пятый хотел бы, чтобы за ним был закреплен личный менеджер.
Большинство студентов предпочитают общаться в мессенджерах: лично с менеджером или преподавателем (48%), в общем чате группы (36%), с круглосуточной поддержкой (24%). Еще 22% нравится вести общение через форму на обучающей онлайн-платформе. Почти треть использует телефон: личные звонки менеджеру (20%) или звонки на горячую линию (12%). При этом больше четверти (26%) студентов не привязываются к одному каналу и используют разные способы получить обратную связь, а 18% респондентов все вопросы задают только во время занятия.
Одним из факторов, способствующих развитию онлайн-образования, является высокий спрос на него. По данным Smart Ranking, за II квартал 2024 года объем рынка составил 32,04 млрд рублей (+22,46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По данным опроса edna, наибольшим спросом пользуются курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (22%), дополнительные развивающие программы (18%), подготовка по школьным предметам для повышения успеваемости ребенка (6%).
В I квартале 2024 года самый большой прирост показал сегмент обучения по IT-направлению. Однако уже по итогам II квартала темпы роста здесь замедлились. Это связано с тем, что спрос со стороны работодателей сместился с IT-специалистов на представителей рабочих профессий, которых сложнее обучать онлайн. Тренд подтверждают и результаты исследования edna: взрослые люди чаще проходят онлайн-курсы для повышения квалификации (24%) или получения новой профессии (12%). Курсы по саморазвитию интересуют 18% россиян.
Контактное лицо: Пресс-служба компании edna (написать письмо автору)
Компания: edna (все новости этой организации)
Добавлен: 02:47, 29.11.2024
Количество просмотров: 105
Страна: Россия
PolyAnalyst Day24 от Мегапьютер: как новые технологии меняют аналитику в бизнесе и образовании, Megaputer, 18:56, 29.11.2024, Россия |
80 |
19 ноября 2024 года, Москва — Компания «Мегапьютер» провела мероприятие PolyAnalyst Day24, посвященное презентации новой версии аналитической платформы «PolyAnalyst 6.5.30» и обмену опытом в цифровизации аналитики. Мероприятие прошло на площадке партнера компании — Фонда развития интернет-инициатив, и собрало представителей ведущих компаний, госструктур и образовательных учреждений. |
|
«1С-Рарус» создал единую систему управления автопарком «Флит Компани», 1С-Рарус, 02:52, 29.11.2024, Россия |
112 |
На базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» создана единая система управления транспортом, интегрированная с современными сервисами и платформами. Усилен контроль над каждым этапом перевозки. На 50% сокращены трудозатраты по ведению учета благодаря централизации информации по собственному автопарку, привлеченному транспорту и автосервису. |
|
«Наносемантика» поддерживает акселератор «Startup EdTech Heroes», Наносемантика, 02:52, 29.11.2024, Россия |
111 |
Разработчик нейросетевых решений ГК «Наносемантика» выступает партнером акселератора «Startup EdTech Heroes» от Президентской Академии (РАНХиГС). Компания предложила участникам разработать собственную методику обучения и преподавания с помощью нейросетей и цифровых копий преподавателей. |
|
|
|