ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ученые Пермского Политеха выяснили, как сделать лесные дороги более прочными

Для добычи древесины необходимо прокладывать лесные дороги. Они испытывают повышенную нагрузку от тяжелых машин, из-за чего покрытие быстрее разрушается и приходит в негодность. Один из способов их укрепления - использование геосинтетических оболочек. Ученые Пермского Политеха выяснили эффективность применения таких оболочек под колесами автомобиля.
На территории России находится около четверти лесов мира. Для подъезда техники, заготовительных работ, вывоза древесины и контроля состояния лесных массивов необходимо прокладывать дороги. Они отличаются от автомобильных повышенной нагрузкой от тяжелых машин и автопоездов, из-за которых покрытие быстрее разрушается и приходит в негодность. Затраты на строительство и ремонт лесовозных дорог увеличивает стоимость древесины. Одним из способов их укрепления является использование геосинтетических оболочек, но работа таких конструкций изучена недостаточно. Ученые Пермского Политеха провели исследование и выяснили эффективность применения геосинтетических оболочек под колесами автомобиля.

Исследование опубликовано в журнале «Вестник ПГТУ. Лес. Экология. Природопользование», № 2, 2024.

Для уменьшения затрат на вывозку древесины нужно снижать стоимость строительства лесных дорог. При этом нельзя допускать ухудшения их качества, особенно устойчивости к деформациям. Это важно для социально-экономического развития не только отдельных регионов, но и экономики страны в целом. По данным Рослесхоз в 2023 году доходы от лесного хозяйства в федеральный бюджет России составили 50,22 млрд рублей, что на 8% больше предыдущего периода.

Снизить стоимость древесины и одновременно повысить эффективность дорог позволяет использование геосинтетических оболочек. Это сшитые между собой листы из полимерного материала, которые по структуре напоминают ткань. Она укладывается между слоями стройматериала и препятствует просадке дорожного полотна, что позволяет ему выдерживать больше веса, чем обычному покрытию.

Тем не менее, сам процесс деформации такого материала все еще плохо исследован. Ученые Пермского Политеха изучили напряженно-деформированное состояние геосинтетических оболочек, чтобы выяснить, как происходит их просадка под весом колес автомобиля.

Политехники исследовали влияние ширины и толщины оболочки из щебня на осадку. С помощью компьютерной модели, в которой воспроизводилась нагрузка, провели две серии расчетов с толщиной 0,2 и 0,4 м с разной шириной. Для сравнения такое же моделирование провели и для дороги без соответствующего покрытия.

– Оказалось, что напряженно-деформированное состояние геосинтетического материала существенно зависит от этих показателей: чтобы покрытие сохраняло свои механические свойства, ширина должна быть больше толщины в 6-8 раз. В случае, если этот показатель равен 4 и меньше, покрытие теряет устойчивость к нагрузке веса колес, – комментирует Владимир Клевеко, доцент кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ, кандидат технических наук.

Использование геосинтетических оболочек в строительстве лесных дорог представляет собой перспективное направление для снижения затрат на вывозку древесины и повышения прочности дорожного покрытия. Исследование ученых Пермского Политеха позволит улучшить эксплуатационные характеристики лесных дорог, что важно для социально-экономического развития региона.

Контактное лицо: Лидия Попова (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 08:08, 27.11.2024
Количество просмотров: 49
Страна: Россия

Ученые Пермского Политеха и эксперты «Газпром нефть» нашли способ увеличить дебит нефти в сложнопостроенных коллекторах, ПНИПУ, 07:47, 27.11.2024, Россия
29
При низком энергетическом состоянии нефтяных месторождений дебит снижается. Для его повышения в пласт закачивают воду или другие вещества. Учёные ПНИПУ и специалисты «Газпром нефти» выявили лучший метод заводнения для неоднородных коллекторов, чтобы добывать нефть из труднодоступных участков и снизить трату ресурсов.


В ТГУ начала работу новая лаборатория, Тольяттинский государственный университет, 07:30, 27.11.2024, Россия
44
Сотрудники научно-исследовательского института прогрессивных технологий Тольяттинского государственного университета (НИИПТ ТГУ) проводят в ней испытания биорезорбируемых металлических материалов.


Команды Алтайского ГАУ прошли «Трубу экспертов» в рамках осеннего Интенсива «От идеи к прототипу» от Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 07:23, 27.11.2024, Россия
34
6 команд Алтайского государственного аграрного университета в ходе 9-го проектно-образовательного интенсива «Университета 20.35» встречались с экспертами в рамках сетевого поддерживающего мероприятия «Труба экспертов».


Ученые Пермского Политеха изучили, какие реагенты эффективны для очистки лопаток авиадвигателя, ПНИПУ, 07:17, 27.11.2024, Россия
19
Для сохранения характеристик лопаток газотурбинного двигателя важно качественно очищать их от нагара и оксидной пленки, которые образуются в процессе эксплуатации. Очистка химически стойких оксидов металлов требует более тщательного изучения и подбора реагентов. Ученые ПНИПУ доказали перспективность галогенидсодержащих составов для восстановления поверхности лопаток.


В Алтайском ГАУ состоится IV Региональная научно-практическая конференция «Развитие технологического предпринимательства», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 07:07, 27.11.2024, Россия
14
Алтайский государственный аграрный университет приглашает представителей наукоемкого бизнеса, научно-педагогических работников, студентов и аспирантов вузов и всех заинтересованных лиц к участию в IV Региональной научно-практической конференции «РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


Ученые Пермского Политеха улучшили работу синхронного двигателя при высоких нагрузках, ПНИПУ, 07:07, 27.11.2024, Россия
18
Для упрощения работы синхронных двигателей используют наблюдателя - систему бездатчикового управления. Она косвенно получает информацию о положении ротора и скорости вращения двигателя. Но при изменении условий эксплуатации система может терять контроль. Ученые Пермского Политеха разработали более надежный подход к адаптации наблюдателя двигателя.


Алтайский ГАУ провел профориентационное мероприятие в Хабарском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:42, 24.11.2024, Россия
289
Алтайский государственный аграрный университет провел в Хабарской средней школе №2 профориентационное мероприятие «Современные образовательные траектории АПК : школа-вуз-бизнес» для учащихся выпускных классов Хабарского района


Ученые Пермского Политеха разработали новый метод расчета несущей способности строительных свай, ПНИПУ, 04:01, 24.11.2024, Россия
34
Свайные фундаменты применяют в промышленном, гражданском и транспортном строительстве как основные несущие элементы. При этом соблюдение необходимых факторов сокращает их экономическую эффективность. Ученые ПНИПУ разработали новый метод расчета несущей способности свай, который учитывает реальную работу с грунтовым основанием и позволяет снизить затраты при проектировании фундаментов.


Разработка ученых Пермского Политеха позволила детально исследовать возникновение коррозии в авиационном двигателе, ПНИПУ, 03:59, 24.11.2024, Россия
30
Для разработки полностью устойчивых к коррозии сплавов важно изучать, как в реальных условиях разрушаются те, что используются сейчас. Ученые ПНИПУ разработали автоматизированный стенд, с помощью которого исследовали появление солевой и газовой коррозии, а также ее влияние на жаропрочный никелевый сплав.


Ученые Пермского Политеха разработали модель, которая улучшит работу горного комбайна, ПНИПУ, 15:54, 23.11.2024, Россия
99
Калийную руду добывают с помощью горных комбайнов. Нередко в процессе работы многие части механизма машины испытывают значительные динамические нагрузки. Ученые Пермского Политеха разработали теоретическую модель, которая позволит определить степень нагруженности приводной системы комбайна и оптимальный диапазон высоты подрубки пласта.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100