|
|
|
|
Разработка ученых Пермского Политеха позволила детально исследовать возникновение коррозии в авиационном двигателе
Для разработки полностью устойчивых к коррозии сплавов важно изучать, как в реальных условиях разрушаются те, что используются сейчас. Ученые ПНИПУ разработали автоматизированный стенд, с помощью которого исследовали появление солевой и газовой коррозии, а также ее влияние на жаропрочный никелевый сплав. В конструкции газотурбинных двигателей используют высокопрочные и жаростойкие сплавы. Но пока не существует материалов, которые были бы полностью устойчивы к коррозии. Для их разработки важно изучать, как в реальных условиях разрушаются сплавы, используемые сейчас в газотурбинных установках. Ученые Пермского Политеха разработали автоматизированный стенд, с помощью которого исследовали появление солевой и газовой коррозии, а также ее влияние на жаропрочный никелевый сплав. Результаты полезны для качественного создания новых улучшенных промышленных материалов. Статья опубликована в журнале «Неорганические материалы: прикладные исследования», 2024 год. Исследование проводилось при финансовой поддержке Минобрнауки РФ в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Изучить коррозионное воздействие на сплав можно с помощью испытаний в высокоскоростном потоке продуктов сгорания авиационного топлива с добавлением специальных агентов – веществ, вызывающих коррозию. Это позволяет достоверно имитировать реальные условия эксплуатации газотурбинного двигателя, чего нельзя добиться при лабораторных исследованиях.
Во время работы двигателя структура поверхности авиационных сплавов подвергается постоянному повреждению, из-за чего степень и скорость развития коррозии увеличивается. Это зависит от температуры, концентрации дефектов на материале и концентрации коррозионных агентов в продуктах сгорания и в воздухе, нагнетаемом в двигатель.
Ученые Пермского Политеха совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» разработали и создали уникальную автоматизированную стендовую установку для изучения высокотемпературной газовой и солевой коррозии, термостойкости сплавов, которые предназначены для изготовления деталей горячей части газотурбинного двигателя.
– Проведение экспериментов на такой установке обеспечивает качественное исследование материалов при высоких температурах, их циклических перепадах и больших скоростях потока газа. Мы можем моделировать ситуации, аналогичные реальным обстоятельствам работы двигателя, например, в условиях воздействия паров морских вод, пепла вулканов, песка пустынь и газовой атмосферы крупных промышленных городов, – рассказывает Владимир Пойлов, профессор кафедры химических технологий ПНИПУ, доктор технических наук.
В газотурбинных установках для деталей, работающих при экстремальных температурах (лопатки турбины и камера сгорания), широко применяют жаропрочные никелевые сплавы. Они отличаются высокой прочностью, термостойкостью и устойчивостью к коррозии. Для проведения экспериментов политехники испытывали образцы этого сплава на разработанной стендовой установке при температурах 750 и 850 градусов. В качестве коррозионных агентов использовали водные растворы морской соли и смеси сульфата и хлорида натрия.
Результаты показали, что при увеличении температуры и количества циклов интенсивность коррозии сплава возрастает. Но воздействие морской соли на никелевый сплав значительно отличается от воздействия смеси сульфата и хлорида натрия из-за разницы в химических процессах.
– Морская соль вызывает образование защитного слоя в виде отложений на поверхности, которые препятствуют дальнейшему протеканию коррозии. При этом смесь сульфата и хлорида натрия действует агрессивней и приводит к более интенсивному повреждению сплава. В результате чего меняется геометрическая форма образца, утончается его рабочая часть и теряется масса, – объясняет Владимир Пойлов. Разработанная уникальная стендовая установка ученых ПНИПУ позволила детально исследовать коррозионную стойкость авиационного сплава. Результаты испытаний вносят большой вклад в создание новых и развитие существующих материалов для газотурбинных двигателей с лучшей устойчивостью к коррозии.
Контактное лицо: Пермский Политех (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:59, 24.11.2024
Количество просмотров: 25
Страна: Россия
Алтайский ГАУ провел профориентационное мероприятие в Хабарском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:42, 24.11.2024, Россия |
71 |
Алтайский государственный аграрный университет провел в Хабарской средней школе №2 профориентационное мероприятие «Современные образовательные траектории АПК : школа-вуз-бизнес» для учащихся выпускных классов Хабарского района |
|
Ученые Пермского Политеха разработали новый метод расчета несущей способности строительных свай, ПНИПУ, 04:01, 24.11.2024, Россия |
27 |
Свайные фундаменты применяют в промышленном, гражданском и транспортном строительстве как основные несущие элементы. При этом соблюдение необходимых факторов сокращает их экономическую эффективность. Ученые ПНИПУ разработали новый метод расчета несущей способности свай, который учитывает реальную работу с грунтовым основанием и позволяет снизить затраты при проектировании фундаментов. |
|
Ученые Пермского Политеха разработали модель, которая улучшит работу горного комбайна, ПНИПУ, 15:54, 23.11.2024, Россия |
92 |
Калийную руду добывают с помощью горных комбайнов. Нередко в процессе работы многие части механизма машины испытывают значительные динамические нагрузки. Ученые Пермского Политеха разработали теоретическую модель, которая позволит определить степень нагруженности приводной системы комбайна и оптимальный диапазон высоты подрубки пласта. |
|
Ученые Пермского Политеха предложили методику высокоточного определения параметров материала, ПНИПУ, 02:32, 19.11.2024, Россия |
401 |
Термомеханическая обработка — важный этап производства металлических изделий. Она улучшает прочность, пластичность, коррозионную стойкость и другие характеристики. Основной процесс — рекристаллизация, которая влияет на свойства материала. Ученые ПНИПУ разработали метод определения ее параметров для более точного соответствия между расчётами и экспериментами. |
|
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:06, 17.11.2024, Россия |
39 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
|
Ученые Пермского Политеха разработали новый метод проектирования лопастей несущего винта вертолета, ПНИПУ, 03:04, 17.11.2024, Россия |
44 |
Лопасти несущего винта вертолета вызывают вибрации и шум, снижающие срок службы механизмов и повышающие затраты на обслуживание. Это связано с изменением структуры и интенсивности воздушного потока, влияющего на аэродинамическую нагрузку. Ученые ПНИПУ создали методику проектирования конструкции винта с активным закручиванием, чтобы лопасти автоматически адаптировались к изменяющимся нагрузкам. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|