 |
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.
Можно выделить два тренда.
Первый — собственники объектов сокращают наполнение контрактов, и все чаще включают в них только базовые услуги. Перечень зависит от специфики объекта, но все услуги востребованы постоянно, независимо от времени года, всплеска и падения посещаемости, нештатных ситуаций.
В отличие от 2022 года, когда заказчики просто урезали контракты, полностью или частично переходили на инхаус-службы, сейчас дополнительные работы закреплены за фасилити-операторами. Но они не относятся к основной услуге, а прописываются отдельно и оплачиваются по факту выполнения. Это касается сезонных работ, вроде уборки снега, мойки фасадов, покоса газонов на прилегающей территории и т.д. В сфере технической эксплуатации объекта в допработы выносятся чистка системы вентиляции, а также ремонт конструктивных элементов здания, покраска и т.д.
Такой взвешенный подход экономит средства заказчика в моменте и сохраняет качество обслуживания здания в целом, ведь при необходимости все нужные работы будут выполнены.
Второй тренд: переход на авансовые платежи. Для управляющих компаний деньги стоят дороже, чем для заказчиков, и сокращение сроков отсрочки или частичное авансирование позволяет сократить стоимость обслуживания.
«Нельзя сказать, что договоренности об авансах стали рутинной практикой. Но такие случаи есть, и мы считаем, что этот подход к снижению стоимости услуг может быть перспективным», — отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
Конечно, крупные игроки в такой ситуации чувствуют себя лучше — им проще найти средства на обеспечение текущей операционной деятельности, легче получить кредиты. Но это, конечно, не означает, что собственники массово перейдут к ним от небольших УК. Соответственно, между заказчиками и FM-операторами продолжится поиск компромиссов и комфортных способов взаимодействия.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: MD Facility Management (все новости этой организации)
Добавлен: 04:41, 14.10.2024
Количество просмотров: 75
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:28, 29.05.2025, Россия |
205 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
|
Стартовала замена газовой системы в жилом доме на Рогожском Валу, ООО "Центр Газ", 22:36, 27.05.2025, |
35 |
В жилом доме 1963 года постройки на улице Рогожский Вал, 13, корп. 8 стартовали работы по модернизации газовой инфраструктуры. Проект реализуется в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. |
|
В БЦ «Невский центр» открылся офис страховой компании «Двадцать первый век», Невский Центр, 10:26, 24.05.2025, |
71 |
Страховая компания «Двадцать первый век» открыла один из своих новых офисов в бизнес-центре «Невский Центр», арендуемая площадь составила 386 кв.м. Здесь представлены 2 департаментами компании — это Департамент корпоративных продаж и Департамент добровольного медицинского страхования, на базе которого работает медицинский колл-центр. |
|
|
 |