ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Накормить Дракона: РСХБ назвал топ-5 экспортных категорий АПК для Китая-2030

По торговому обороту главным партнёром России выступает Китай. Этот тезис верен как в целом, так и для сельхозпродукции: поставки в Поднебесную выросли в полтора раза за год и достигли почти $7,6 млрд, что составляет 17,5% от общего экспорта российского АПК в 2023 году. С начала 2024 года показатель уже приблизился к$4,0 млрд. Россельхозбанк изучил рост потребностей Китая в продовольствии и назвал наиболее перспективные для отечественного агробизнеса направления.
«Численность населения Китая снижается второй год подряд, и страна уже уступила Индии статус самой густонаселённой. Однако это всё ещё колоссальный рынок в 1,4 млрд потребителей, а 40 лет напряженной работы позволили победить бедность и сформировать широкую прослойку населения с платёжеспособным спросом. Поэтому спрос на продовольствие в Китае будет расти, хоть и не быстро. Если в 2010 году житель Китая в среднем съедал 325 кг продукции из 22 категорий, то в 2023 году этот показатель достиг 361 кг, а к 2030 году, мы считаем, вырастет до 370-371 кг. В этих десяти килограммах на душу населения заключён огромный потенциал для российских экспортёров», – рассказывает главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Согласно прогнозу, среднедушевое потребление в Китае из 22 основных категорий по итогам 2030 года сократится только по некоторым маслам и зерновым, по остальным оно будет довольно равномерно расти– в среднем на 6% относительно 2023 года. Больше всего прибавят сахара (на 23% до 2,67 кг на человека) и сухофрукты (на 15% до 1,91 кг).
С точки зрения сохранения собственной продовольственной безопасности России как приоритета, природных особенностей нашей страны, логистики и производственных мощностей, а также потребностей Китая РСХБ выделяет пять наиболее перспективных направлений для экспорта АПК и экспертнооценивает их по трём критериям по пятибалльной шкале: потенциал роста поставок – потенциал увеличения доли на рынке – потенциал положительного влияния на инфраструктуру Дальнего Востока России.
Свинина: 5-5-5
Бесспорно, свинина – главный источник животного белка и ингредиент великого множества блюд китайской кухни с долей в 60% среди всего мяса в рационе. Ожидается, что в 2030 году потребление свинины в Китае перешагнёт отметку 31 кг, что почти на 1 килограмм больше, чем в 2023 году. При этом в ряде китайских городов, например, Гонконге и Макао, потенциал гораздо выше, там уже сейчас едят по 55 кг в год. В этом условном килограмме – колоссальные перспективы роста, так как в пересчёте на всю страну это 1,4 млн тонн свинины.
О прогнозах стало возможно говорить после открытия рынка Китая для российских свиноводов 28 февраля 2024 года.
Россия способна закрыть до трети этой потребности – 0,5 млн тонн мяса без ущерба для собственной продовольственной безопасности. Большую часть этого объема могут представлять различные субпродукты от задних ног до ушей свиньи. Запрос настолько велик, что наряду с Россией его могут одновременно и не мешая друг другу удовлетворять Бразилия, Евросоюз, США и Канада, а также, естественно, сам Китай.
По итогам года экспорт свинины из России может составить более 50 тыс. т. Динамика роста экспорта будет не в последнюю очередь зависеть от стоимости логистики. Доля стоимости перевозки в перевозке таких субпродуктов, как свиные ноги, является существенной, и снижении её уровня на единицу продукции дало бы необходимое преимущество перед более географически удаленными США и европейскими странами.
Растительные масла: 5-4-4
Острые и разнообразные блюда китайской гастрономии готовятся на растительных маслах и практически всегда заправляются всевозможными соусами также на их основе. Этим объясняется рост потребления этой категории на 6% относительно 2010 года до 27,57 кг на душу населения, аналогичный темп видится возможным и до 2030 года – на те же 6% до 29,35 кг.
Масла – рапсовое и подсолнечное – занимают третье и четвёртое места соответственно в поставках продукции АПК из России в Китай с начала года. На них совокупно приходится почти $935 млн.
В 2023 году Россия отгрузила в Китай в совокупности около 2,5 млн т. растительных масел. Российские производители могут рассчитывать на увеличение поставок за счет наращивания доли в китайском импорте соевого, рапсового и подсолнечного масла, а также за счет большей переработки льняных семян и соевых бобов, которые сейчас также активно вывозятся в Китай. Суммарный прирост до 2030 года может составить 300-500 тыс. т. растительных масел.
Дары моря: 4-4-5
Среднедушевые потребности в рыбе и других водных биоресурсах и продуктах из них могут увеличиться на 9% почти до 40 кг, это +3 кг к 2023 году. Китайцы – мастера делать блюда из рыбы, и Россия могла бы использовать эту черту национальной кухни как фактор развития производств глубокой переработки. Её производство в России к 2030 году, как ожидается, увеличится на 1 млн тонн в год, а экспорт – на 90% до 754 тыс. тонн.
И спрос со стороны Китая может поднять эти цели ещё выше.
В частности, с начала 2024 года Россия в полтора раза нарастила поставки рыбной муки (непригодной в пищу) до $106 млн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, эта категория вошла в первую десятку по экспорту продукции АПК в Поднебесную.
Вместе с перспективами увеличения глубокой переработки Россия продолжает поставки в Китай и мороженой рыбы: именно она занимает первое место в поставках за 2024 год. На неё пришлось почти $640 млн. На втором месте ещё одни дары моря – ракообразные. Их стоимость составляет $610 млн, это на 16,5% больше, чем годом ранее.
Россия является абсолютным чемпионом по поставкам в Китай мороженой рыбы с долей рынка 50% и опережая ближайшего конкурента – США – почти на 980 млн т. Поставки российской продукции данной категории в Китай в 2023 году составили около 1,2 млн т. Увеличивать объемы отгружаемой продукции было бы затруднительно и, возможно,нецелесообразно: Китай перерабатывает часть получаемой продукции и, в свою очередь, экспортирует. Для российских производителей важно увеличивать в Китай отгрузки продукции глубокой переработки. Например, российские производители нарастили поставки филе рыбного в Китай за последние годы в несколько раз примерно до 18 тыс. т в 2023 году. Для дальнейшего увеличения поставок необходимо четко дистанцироваться от основного конкурента – Вьетнама, который специализируется на поставках в низко-ценовом сегменте продукции, выращенной в спорных условиях. Таргетируя рестораны и премиальную полку, российские производители могли бы в течении нескольких лет преодолеть планку в 50 тыс. т. филе.
Сухое молоко и молочная сыворотка: 4-3-4
Современные китайцы обожают делать прохладительные напитки на основе молока, и рост на 9% до полутора килограмма таких товаров на человека – довольно предсказуемый сценарий. Российские производители могут видеть в этом стимул развивать глубокую переработку и продавать продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Определённый авторитет у отечественных молочников есть благодаря экспорту мороженого. При этом у российской молочной продукции репутация «с истинным чистым вкусом»: на фоне всевозможных видов местного мороженого с добавлением гороха, кукурузы, фасоли, зелёного чая и т.д. на прилавках китайских магазинов выделяется отечественный вафельный рожок «Русское мороженое со вкусом молока».
Различные продукты сушки молока обладают наибольшим потенциалом благодаря удобству использования в разных сегментах пищевой промышленности. Так, например, за пять лет Россия практически с нуля нарастила экспорт молочной сыворотки в Китай до примерно 7 тыс. т в 2023 году. При этом доля российской сыворотки на китайском рынке остается незначительной (около 1%). Темпы роста российского экспорта и растущая потребность в сыворотке в Китае говорят о возможности увеличить объемы вывоза продукта в несколько раз к 2030 г. до 20 – 30 тыс. т и более.
Птица: 3-2-4
С 2010 по 2023 гг. потребление мяса птицы в Китае выросло на 4% до 14,6 кг и, ожидается, вырастет ещё на 4% до 15,22 кг на человека к 2030 году. По мнению аналитиков РСХБ, этот прогноз позволяет рассчитывать на увеличение экспорта соответствующей продукции из России, что может создать стимул для постройки дополнительных и перерабатывающих производственных мощностей в регионах Дальнего Востока, а это рабочие места и доход в бюджет. В 2023 году экспорт мяса птицы в Китай составил более 130 тыс. т. Россия занимает на рынке порядка 10% и конкурирует с лидерами мирового экспорта птицы – США и Бразилией. Тем не менее, наша страна может рассчитывать на увеличение экспорта по крайней мере до 150 тыс. т. Особенностью экспорта в Китай является существенная доля куриных ног, которые крайне мало востребованы у потребителей в России. Теоретически только по этой позиции объемы экспорта можно было бы довести до 140-150 тыс. т. при соответствующей работе с качеством и дистрибуцией.

Экспертная оценка категорий АПК по потенциалу поставок из России в Китай до 2030 г.
Критерии и экспертная оценка потенциала по 5-балльной шкале
Увеличение экспорта Борьба за долю рынка Эффект для инфраструктуры Итоговый балл
Категория Свинина 5 5 5 15
Растительные масла 5 4 4 13
Рыба и морепродукты 4 4 5 13
Сухое молоко и молочная сыворотка 4 3 4 11
Мясо птицы 3 2 4 9
«По итогам 2023 года Россия экспортировала в Китай продукции АПК почти на $7,6 млрд, сальдо торгового баланса превышает $5,1 млрд. Темпы роста и планы российского АПК, а также особенности развития Китая позволяют прогнозировать, что с каждым годом Россия будет занимать всё большую долю в удовлетворении потребностей нашего соседа. Существует большое количество продуктовых категорий, по которым отечественные производители смогут существенно нарастить поставки, привлекая в страну дополнительный доход с сохранением приоритета продовольственной безопасности», – заключает Андрей Дальнов.

Контактное лицо: Жаргал Саганов (написать письмо автору)
Компания: Бурятский РФ Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 03:11, 29.09.2024
Количество просмотров: 41
Страна: Россия

День глинтвейна: с наступлением прохлады спрос растёт на 30%, Липецкий РФ АО "Россельхозбанк", 02:13, 19.11.2024, Россия
40
Ко Всемирному дню глинтвейна (16 ноября) Россельхозбанк узнал, что с холодами рост спроса на напиток достигает 30%.


Липецкая область вошла в рейтинг инновационных регионов России в АПК - РСХБ, Липецкий РФ АО "Россельхозбанк", 02:12, 19.11.2024, Россия
41
Объем инвестиций в агропромышленный комплекс Липецкой области в 2023 году превысил 37 млрд рублей.


РСХБ: по итогам 2024 года поток энотуризма вырастет до 20 млн поездок, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:15, 17.11.2024, Россия
202
В 2024 году туристы посещают винные хозяйства самых крупных винодельческих регионов на 25% активнее, чем в прошлом. По оценкам РСХБ, количество таких поездок достигнет 20 млн уже к концу этого года.


Россельхозбанк предлагает виноделам России обратить внимание на лизинг, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:15, 17.11.2024, Россия
208
На Российском винодельческом форуме было подчеркнуто, что лизинг представляет собой перспективный инструмент для развития винодельческой отрасли.


Россельхозбанк анонсировал запуск нового сервиса по подбору льгот и субсидий для владельцев ЛПХ, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:14, 17.11.2024, Россия
204
Россельхозбанк представил новый сервис на платформе «Всё Своё», разработанный специально для владельцев личных подсобных хозяйств.


Банк Русский Стандарт: средний чек офлайн-покупки через СБП почти в 2 раза выше, чем в онлайне, Банк Русский Стандарт, 04:08, 17.11.2024, Россия
200
Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей через Систему быстрых платежей (СБП) за три квартала текущего года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), покупки через СБП россияне предпочитают делать в онлайне.


Карты — детям на игрушки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг детских карт за октябрь 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 03:06, 17.11.2024,
38
К сезону распродаж и школьных каникул «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для клиентов детскими картами благодаря кешбэку, бонусам и процентам на остаток счёта.


Банк Русский Стандарт: 57% покупок среди двух самых популярных марок бензина приходится на АИ95, Банк Русский Стандарт, 02:57, 17.11.2024, Россия
26
Банк Русский Стандарт изучил покупки бензина двух самых популярных у россиян марок за три квартала текущего года. Лидирует АИ95.


Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 16:00, 11.11.2024,
528
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).


РСХБ и «Серебряный Лучник» открывают приём заявок на конкурс в АПК для фотографов, журналистов и пиарщиков Бурятии, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:32, 11.11.2024, Россия
559
РСХБ как опорный банк агросектора заинтересован в создании имиджа отрасли как модной и привлекательной для жизни и бизнеса. Цель отдельного конкурса - собрать лучшие кейсы отрасли и показать через искусство и коллаборацию с креативным сообществом


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100