ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Lamoda и Fashion Factory School изучили влияние культурной повестки на выбор модных товаров

Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары.
Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары. Респонденты также раскрыли отношение к локальным брендам — 75% из них имеют в гардеробе вещи локальных брендов и 25% испытывают гордость, покупая предметы гардероба местного производителя.

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Исследование также выявило влияние культурной и социальной повестки на модные предпочтения россиян. По данным опроса, 20% следят за культурной повесткой: покупают вещи, которые её отражают. 35% могут случайно купить вещь, которая соответствует какому-то уникальному культурному событию, например, сериалу. Считают покупку вещей под какую-либо повестку пустой тратой денег 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.

Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.

Важным фактором является также влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметили 36% опрошенных. Более специфические культурные движения, такие как Барбикор или Уэнсдейкор, также имеют своё место в гардеробе респондентов — 21% и 13% соответственно.
Менее популярными вариантами стали: стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» (12%), и фильм «Круэлла» (11%).

За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.

Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.

Важность отражения культуры страны в коллекциях локальных брендов отметили 21% респондентов. Но большинство (74%) опрошенных не учитывает отражение культуры страны в коллекциях: для 28% важны только общемировые тренды, для 46% это не имеет значения.

Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

“Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).

«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.

Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы.

Контактное лицо: Анастасия Федорова (написать письмо автору)
Компания: Fashion Factory School, Lamoda (все новости этой организации)
Добавлен: 02:00, 26.04.2024
Количество просмотров: 76
Страна: Россия

Александр Чепухин возглавил территориальную организацию профсоюза работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России», Центральный филиал ведомственной охраны Минтранса России, 13:17, 16.04.2025,
170
В Центральном филиале ведомственной охраны Минтранса России состоялась IV отчётно-выборная конференция территориальной организации профсоюза работников государственного предприятия. Мероприятие стало важным этапом в деятельности профсоюзного объединения, определившим его дальнейшее развитие.


Крупнейшее инклюзивное событие страны: завершился фестиваль #ЛюдиКакЛюди 2025, Московский государственный психолого-педагогический университет, 13:12, 16.04.2025, Россия
167
Фестиваль проводится с 2017 года содружеством некоммерческих и государственных организаций, работающих в сфере поддержки людей с расстройством аутистического спектра.


Более 300 единиц спецтехники выходят ежедневно на маршруты для транспортирования отходов, АО "Ситиматик", 10:19, 15.04.2025, Россия
241
Для обеспечения бесперебойного вывоза отходов с контейнерных площадок Саратовской области ежедневно в рейсы выходят более 300 единиц мусоровозов, ломовозов и грузового автотранспорта.


Стабильный рост и ответственность: мусоросортировочный комплекс «Ситиматик-Югра» о финансовых итогах 2024 года, АО "Ситиматик", 10:17, 15.04.2025, Россия
139
Мусоросортировочный комплекс ООО «Ситиматик-Югра», созданный в рамках Национального проекта «Экология», продолжает укреплять позиции одного из лидеров экологической трансформации региона.


Эковолонтеры сдали тонну вторсырья в мурманский «Вторматик», АО "Ситиматик", 10:16, 15.04.2025, Россия
138
В рамках проекта «Пластик в дело» мурманский «Вторматик» принял от общественников 1,2 тонны вторсырья — 117 кг пластика, 150 кг картона и 943 кг бумаги (в том числе старые книги).


ТГУ помогает: в зону СВО едут новые мотоциклы, ТГУ, 10:16, 15.04.2025, Россия
198
ВУЦ ТГУ отправил военнослужащим, участвующим в СВО, очередную партию гуманитарной помощи.


ТЕЛЕКАНАЛ «ЧЕ!» ЗАПУСКАЕТ ИНТЕРАКТИВНУЮ КАРТУ «ПРОВЕРИМ ВСЁ», Телеканал «ЧЕ!», 17:11, 11.04.2025, Россия
523
Впервые потребительское реалити переходит с ТВ-экранов в интерактивный формат


Перенос подведения итогов творческого конкурса "Космические горизонты: мечты и открытия", Альянс СОНКО, 17:02, 11.04.2025, Россия
505
Оргкомитет детского творческого конкурса "Космические горизонты: мечты и открытия" сообщает, что в связи с огромным количеством присланных работ подведение итогов проекта и награждение победителей переносится на 22 апреля 2025 года.


В Алтайском ГАУ открылась историческая выставка «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:00, 11.04.2025, Россия
252
Выставка фотодокументов и исторических артефактов «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны» подготовлена учеными кафедры гуманитарных дисциплин и посвящена 80-летию Победы.


Ко Дню космонавтики в Алтайском ГАУ проходит акция «Космос в каждом из нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:00, 11.04.2025, Россия
251
Сегодня, 11 апреля, накануне Дня космонавтики, в Алтайском государственном аграрном университете для студентов и преподавателей проходит творческо-просветительская акция «Космос в каждом из нас»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100