ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Lamoda и Fashion Factory School изучили влияние культурной повестки на выбор модных товаров

Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары.
Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары. Респонденты также раскрыли отношение к локальным брендам — 75% из них имеют в гардеробе вещи локальных брендов и 25% испытывают гордость, покупая предметы гардероба местного производителя.

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Исследование также выявило влияние культурной и социальной повестки на модные предпочтения россиян. По данным опроса, 20% следят за культурной повесткой: покупают вещи, которые её отражают. 35% могут случайно купить вещь, которая соответствует какому-то уникальному культурному событию, например, сериалу. Считают покупку вещей под какую-либо повестку пустой тратой денег 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.

Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.

Важным фактором является также влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметили 36% опрошенных. Более специфические культурные движения, такие как Барбикор или Уэнсдейкор, также имеют своё место в гардеробе респондентов — 21% и 13% соответственно.
Менее популярными вариантами стали: стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» (12%), и фильм «Круэлла» (11%).

За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.

Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.

Важность отражения культуры страны в коллекциях локальных брендов отметили 21% респондентов. Но большинство (74%) опрошенных не учитывает отражение культуры страны в коллекциях: для 28% важны только общемировые тренды, для 46% это не имеет значения.

Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

“Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).

«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.

Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы.

Контактное лицо: Анастасия Федорова (написать письмо автору)
Компания: Fashion Factory School, Lamoda (все новости этой организации)
Добавлен: 02:00, 26.04.2024
Количество просмотров: 108
Страна: Россия

Совет ветеранов в Санкт-Петербурге получил книгу «Огонь Победы» от руководства Северо-западного филиала ведомственной охраны Минтранса России, Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», 21:06, 13.12.2025, Россия
182
Первый заместитель директора Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Андрей Удовыдченков передал в дар Совету ветеранов Кировского района Санкт-Петербурга памятное издание — книгу «Огонь Победы». Церемония вручения прошла в знак многолетнего и плодотворного партнерства между ведомственной охраной и ветеранским сообществом.


Национальную премию «Патриот» вручили на Всероссийском патриотическом форуме, Всероссийский патриотической форум, 20:59, 13.12.2025, Россия
208
В День Героев Отечества на Всероссийском патриотическом форуме, организованном Роспатриотцентром, торжественно вручили Национальную премию «Патриот» Роспатриотцентра Росмолодёжи. На награждении назвали имена лауреатов, чья работа формирует духовный фундамент страны.


Национальную премию «Патриот» вручили на Всероссийском патриотическом форуме, Всероссийский патриотической форум, 20:58, 13.12.2025,
132
В День Героев Отечества на Всероссийском патриотическом форуме, организованном Роспатриотцентром, торжественно вручили Национальную премию «Патриот» Роспатриотцентра Росмолодёжи. На награждении назвали имена лауреатов, чья работа формирует духовный фундамент страны.


Альянс СО НКО отметил десятилетие успешной работы, Альянс СОНКО, 20:55, 13.12.2025, Россия
43
11 декабря 2025 года на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО


Студенты и преподаватели Алтайского ГАУ отправили бойцам СВО подарки к Новому году, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:41, 13.12.2025, Россия
42
Инициативная группа преподавателей и студентов Алтайского государственного аграрного университета передала новогодние подарки для военнослужащих с Алтая, находящихся в зоне проведения Специальной военной операции.


Свыше 250 человек приняли участие в осенних мероприятиях профсоюзной организации Приморского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Приморский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:23, 13.12.2025,
38
Свыше 250 человек приняли участие в осенних мероприятиях профсоюзной организации Приморского филиала ведомственной охраны Минтранса России


Военные музыканты Росгвардии приняли участие в торжественном мероприятии ко Дню Героев Отечества, Управление Росгвардии по Кировской области, 20:13, 13.12.2025, Россия
39
Детско-юношеский центр гражданского, патриотического и духовно–нравственного воспитания имени Александра Невского провел в кировском ДК «Космос» торжественный вечер, посвящённый Дню Героев Отечества.


В Алтайском ГАУ отметили День Героя Отечества, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:43, 09.12.2025, Украина
278
9 декабря, в День Героя Отечества, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета состоялось интерактивное занятие, посвященное участию преподавателей и выпускников вуза в войнах ХХ-ХХI вв.


Работники Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» посетили бриллиантовые кладовые Государственного Эрмитажа, Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», 23:42, 09.12.2025, Россия
278
Северо-Западный филиал ФГУП «УВО Минтранса России» организовал для своих работников и их семей экскурсию в Государственный Эрмитаж. Участники экскурсионной программы «Быт, нравы и досуг российских императоров» узнали о буднях и праздниках представителей дома Романовых, их службе, интересах, увлечениях.


Добрых рук прекрасные творения, Альянс СОНКО, 23:40, 09.12.2025, Россия
294
В Асланинском центре татарской культуры (Ялуторовский район) прошел муниципальный заключительный этап конкурса «Инклюзивное рукоделие».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100