ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Lamoda и Fashion Factory School изучили влияние культурной повестки на выбор модных товаров

Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары.
Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары. Респонденты также раскрыли отношение к локальным брендам — 75% из них имеют в гардеробе вещи локальных брендов и 25% испытывают гордость, покупая предметы гардероба местного производителя.

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Исследование также выявило влияние культурной и социальной повестки на модные предпочтения россиян. По данным опроса, 20% следят за культурной повесткой: покупают вещи, которые её отражают. 35% могут случайно купить вещь, которая соответствует какому-то уникальному культурному событию, например, сериалу. Считают покупку вещей под какую-либо повестку пустой тратой денег 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.

Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.

Важным фактором является также влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметили 36% опрошенных. Более специфические культурные движения, такие как Барбикор или Уэнсдейкор, также имеют своё место в гардеробе респондентов — 21% и 13% соответственно.
Менее популярными вариантами стали: стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» (12%), и фильм «Круэлла» (11%).

За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.

Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.

Важность отражения культуры страны в коллекциях локальных брендов отметили 21% респондентов. Но большинство (74%) опрошенных не учитывает отражение культуры страны в коллекциях: для 28% важны только общемировые тренды, для 46% это не имеет значения.

Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

“Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).

«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.

Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы.

Контактное лицо: Анастасия Федорова (написать письмо автору)
Компания: Fashion Factory School, Lamoda (все новости этой организации)
Добавлен: 02:00, 26.04.2024
Количество просмотров: 99
Страна: Россия

Инклюзивное рукоделие в Голышманово, Альянс СОНКО, 22:28, 08.09.2025, Россия
155
4 сентября 2025 года на площадке Центральной библиотеки поселка Голышманово состоялась презентация проекта «Инклюзивное рукоделие»


Этой осенью в Тюмени в четвертый раз состоится конкурс дизайна плакатов «Нет терроризму», Альянс СОНКО, 16:07, 05.09.2025, Россия
329
В этом году старт проекта приурочен к дню солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечался 3-го сентября


«Главная задача школы – воспитать человека с большой буквы»: министр просвещения РФ Сергей Кравцов в студии Общества «Знание» на ВЭФ-2025, Общество «Знание», 15:45, 05.09.2025, Россия
49
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов стал гостем совместной студии Общества «Знание» и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на юбилейном Х Восточном экономическом форуме.


Профсоюз Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» удостоен благодарности от командования войсковой части за помощь фронту, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 15:39, 05.09.2025, Россия
182
Территориальная организация профсоюза Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России была отмечена благодарностью за помощь фронту от командования войсковой части, выполняющей боевые задачи на Запорожском направлении.


«Мы занимаемся обеспечением технологического суверенитета»: глава СИБУРа Михаил Карисалов в студии Общества «Знание» на юбилейном ВЭФ, Общество «Знание», 15:33, 05.09.2025, Россия
53
Председатель правления, генеральный директор СИБУРа Михаил Карисалов открыл второй день работы совместной студии Общества «Знание» и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на юбилейном Х Восточном экономическом форуме.


Седьмой диктант «Я гражданин» пройдет в Тюмени в сентябре этого года, Альянс СОНКО, 15:28, 05.09.2025, Россия
90
В конце сентября 2025 года в Тюмени пройдёт седьмой общественно-политический диктант «Я гражданин».


В Северо-Западном филиале ведомственной охраны Минтранса России провели отработку действий стрелков при обнаружении предметов, имеющих признаки схожести со взрывными устройствами, Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», 15:25, 05.09.2025, Россия
41
Для того, чтобы закрепить теоретические знания дежурных смен при обнаружении на объектах транспортной инфраструктуры предметов, имеющих признаки схожести со взрывными устройствами, с работниками регулярно проводятся тренировки.


«Россия и Китай соединили разорванную историческую память»: Мария Захарова в студии Общества «Знание» на юбилейном ВЭФ, Общество «Знание», 15:22, 05.09.2025, Россия
43
Директор департамента информации и печати МИД России, официальный представитель ведомства Мария Захарова выступила в совместной студии Общества «Знание» и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на юбилейном Х Восточном экономическом форуме. Дипломат рассказала, почему Россия и Китай стали архитекторами нового миропорядка и как им удалось соединить разорванную историческую память.


В храме ТГУ освятили иконостас, ТГУ, 22:24, 03.09.2025, Россия
218
В храме святой мученицы Татианы, покровительницы студентов, чьё имя носит храм Тольяттинского государственного университета (ТГУ), завершено оформление иконостаса.


"Школа Инклюзии" открывает двери, Альянс СОНКО, 16:37, 02.09.2025, Россия
196
Организаторы "Школы Инклюзии* "Поверь в себя!" с огромной радостью сообщают, что в ближайшее время в Тюмени стартуют мастер-классы проекта.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100