ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Lamoda и Fashion Factory School изучили влияние культурной повестки на выбор модных товаров

Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары.
Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян и выделить культурные события, оказавшие наибольшее влияние на выбор модных товаров из категорий: одежда, обувь и аксессуары. Респонденты также раскрыли отношение к локальным брендам — 75% из них имеют в гардеробе вещи локальных брендов и 25% испытывают гордость, покупая предметы гардероба местного производителя.

Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.

Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Исследование также выявило влияние культурной и социальной повестки на модные предпочтения россиян. По данным опроса, 20% следят за культурной повесткой: покупают вещи, которые её отражают. 35% могут случайно купить вещь, которая соответствует какому-то уникальному культурному событию, например, сериалу. Считают покупку вещей под какую-либо повестку пустой тратой денег 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.

Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.

Важным фактором является также влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметили 36% опрошенных. Более специфические культурные движения, такие как Барбикор или Уэнсдейкор, также имеют своё место в гардеробе респондентов — 21% и 13% соответственно.
Менее популярными вариантами стали: стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» (12%), и фильм «Круэлла» (11%).

За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.

Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.

Важность отражения культуры страны в коллекциях локальных брендов отметили 21% респондентов. Но большинство (74%) опрошенных не учитывает отражение культуры страны в коллекциях: для 28% важны только общемировые тренды, для 46% это не имеет значения.

Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).

“Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).

«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.

Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).

В основном, 47% и 27% респондентов спокойно относятся к покупке вещи как у коллеги или знакомого: первым нравится вдохновляться людьми с хорошим вкусом, вторым не кажется покупка такой же вещи чем-то критичным. При этом 29% опрошенных точно не купят вещь как у кого-либо из окружения, чтобы не повторять образы.

Контактное лицо: Анастасия Федорова (написать письмо автору)
Компания: Fashion Factory School, Lamoda (все новости этой организации)
Добавлен: 02:00, 26.04.2024
Количество просмотров: 93
Страна: Россия

Преподаватель Алтайского ГАУ стала экспертом Всероссийского молодежного форума «Машук», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:08, 17.08.2025, Россия
66
С 9 по 16 августа в Ставропольском крае проходил XVI Всероссийский молодежный форум «Машук».


В Тюмени пройдёт региональный этап IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста, Альянс СОНКО, 21:34, 13.08.2025, Россия
265
В октябре 2025 года состоится IV Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста.


Фестиваль Соседей 2.0 в Тюмени соберёт десятки общественных организаций, конное шоу и фестиваль дикоросов, Альянс СОНКО, 22:22, 11.08.2025, Россия
145
23 августа 2025 года с 12:00 до 17:00 на территории конноспортивной базы «Рубин» пройдет августовский Фестиваль Соседей 2.0


В рамках Политического форума высшего уровня в ОНН (HLPF) представлены лучшие практики устойчивого развития России, АНО "Международный Альянс стратегических проектов БРИКС", 22:22, 11.08.2025,
134
23 июля в рамках проходящего в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию, состоялась сессия Российской ассоциации содействия ООН о продвижении ЦУР в России


Проект «Мастерские Роста»: как найти свое призвание людям с инвалидностью, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 23:36, 08.08.2025, Россия
284
Проект «Мастерские Роста» объединяет людей с инвалидностью, которые стремятся развиваться, приобретать новые трудовые навыки, получать опыт работы, чувствовать себя нужными, полезными и социально активными.


IDЕНТИФИКАЦИЯ ВОРА: ВТОРОЙ СЕЗОН РЕАЛИТИ-РАЗОБЛАЧЕНИЯ «НАЙДИ ПО ID» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 22:48, 07.08.2025, Россия
265
Что делать, если боишься смотреть в экран собственного телефона? Куда обращаться, когда идет травля в интернете? И как найти того, кто за всем этим стоит? Ответы — в новом сезоне реалити


Pizza Champ 2025: второй всероссийский чемпионат по пицце соберёт мастеров со всей России, Первая Пицца Школа, 17:42, 06.08.2025,
154
С 29 сентября по 1 октября 2025 года в Кремле в Измайлово состоится самое масштабное трёхдневное соревнование «Pizza Champ 2025» — центральное событие года для профессионалов и энтузиастов пиццы со всей России. Пиццайоли, технологи, владельцы пиццерий встретятся, чтобы выявить лучших и задать новые стандарты индустрии в стране.


Работник ведомственной охраны Минтранса России Виктор Середенко награжден медалью Жукова за мужество и отвагу, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 12:58, 05.08.2025, Россия
162
Исполняющий обязанности начальника отделения команды «Кавказская» Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Виктор Середенко удостоен медали Жукова.


Фестиваль «Воздух Тюмени — 2025», Альянс СОНКО, 13:09, 05.08.2025, Россия
217
Завершился уникальный праздник воздуха и неба — «Воздух Тюмени», прошедший 2 августа 2025 года. Фестиваль стал настоящим зрелищем, поражающим воображение красотой, масштабностью и мастерством участников!


Оперативные действия работников Северо-Кавказского филиала ведомственной охраны Минтранса России предотвратили трагедию в Ростове-на-Дону, ФГУП "УВО Минтранса России", 19:30, 03.08.2025, Россия
180
Оперативные действия работников команды «Ростовская» Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» позволили предотвратить попытку суицида на Ворошиловском мосту в Ростове-на-Дону.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100