ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ и НАФИ: более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц

В преддверии второго Российского винодельческого форума Аналитический центр НАФИ по заказу РСХБ провел исследование о потреблении вина в России, а также сравнил полученные результаты с данными аналогичного исследования, проведенного годом ранее.
По результатам опроса выяснилось, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 38% от всего населения страны, что на 4 п.п. выше результатов прошлого года. При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, по-прежнему находится в диапазоне от 300 до 700 рублей. Одновременно, вино, произведенное в России, лидирует во всех категориях, от сухих до крепленых вин, в кластере географии винных предпочтений потребителей.

Красное - прекрасное

Более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц (38%). При этом лидером является красное сухое вино – 80% опрошенных покупают его чаще всего, 13% респондентов покупают его 1 раз в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.
При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора – вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%).
Внешний вид упаковки, бутылки (30%) в большей мере актуален для потребителей молодого возраста (от 18 до 24 лет). Факт зарубежного производства чаще важен для россиян в возрасте 35-44 лет (6%). Российские потребители в возрасте 55 лет и старше чаще других ориентируются на вкусовые характеристики вина (65%) и личный опыт потребления (67%). Мужчины чаще женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин). При этом женщины чаще смотрят на скидки и акции (26% против 19% среди мужчин) и вкусовые особенности вина (62% против 45%).
Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей (60%). Категория вин в ценовом диапазоне 700-1000 рублей пользуется спросом у 17% потребителей. Предпочтения в отношении вина стоимостью 1000-1500 рублей свойственны 7% потребителей. Вино дороже 1500 рублей обычно приобретают 6% от всех потребителей.

Свое родное

В отличие от результатов прошлого года россияне предпочитают отечественные вина во всех категориях от игристых до крепленых вин – доля предпочтения составляет от 50 до 70%. На втором месте по популярности стран-производителей в различных категориях вин - Грузия и Абхазия.
Почти каждый четвертый (23%, выше на 4 п.п. аналогичного показателя за 2022 год) потребитель при выборе винной продукции обращает внимание на факт ее производства в России.
В целом каждый второй опрошенный (48%) считает, что в течение минувшего года качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют увеличить потребление российских марок вина – 27% планируют покупать продукцию российских виноделов чаще.
Важно отметить, что каждый третий российский потребитель вина (30%) однозначно готов сделать выбор в пользу отечественных марок в ситуации заказа в ресторане – по сравнению с результатами прошлого года, российские вина при заказе из винной карты готовы выбрать больше потребителей (+6 п.п.), чем годом ранее.
Среди факторов, которые могут отрицательно сказаться на готовности приобретать отечественную продукцию, респонденты по-прежнему отмечают в первую очередь устойчивые негативные стереотипы о российском вине (50%, -4 п.п. к прошлому году). Также значимыми барьерами могут стать низкий уровень доверия производителю (43%, -8 п.п. к прошлому году) и недостаточная известность российских брендов (41%, -4 п.п. к прошлому году). Тогда как продуктовые и ценовые характеристики вина (качество, вкус, разнообразие сортов, цена) упоминались значительно реже в качестве потенциального барьера к покупке.

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Что, на Ваш взгляд, останавливает некоторых людей от покупки российского вина?», в % от всех опрошенных потребителей вина



Важно, что 85% потребителей хотели бы получать больше информации о российских марках вина. Наиболее высокий запрос на информацию демонстрируют россияне старше 45 лет (88%), жители Уральского (94%), Приволжского и Северо-Западного федеральных округов (по 87%).

Константин Стырин, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка:
«Россельхозбанк уделяет особое внимание поддержке российского виноделия, реализуя различные проекты от обучения кадров в «Школе фермера» и на платформе «Я в агро» до финансовой поддержки представителям крупного бизнеса и МСП отрасли, а также проводим такой масштавбный форум, который стал своеобразным «винным ПМЭФ». Для выстраивания диалога и эффективного взаимодействия между виноделами и потребителями, мы в сотрудничестве с НАФИ второй год проводим исследование потребительского поведения россиян в отношении вин, сделанных в России. Полученные результаты радуют – лояльность россиян демонстрирует положительную динамику - уже каждый третий россиянин хочет покупать российские вина чаще. И это результат совместной деятельности не только виноделов, но и отраслевых и бизнес сообществ, государства, а также амбассадоров российского виноделия».

Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:
«Данные, описывающие паттерны поведения россиян в отношении покупки и потребления вина за последние 2 года, не показывают выраженной динамики. Подходы к выбору вина, предпочтения в отношении ценовых сегментов остаются неизменными. Ключевое наблюдаемое отличие – рост доверия российскому вину со стороны потребителей, укрепление уверенности в его качестве, а также устойчивое планирование по увеличению потребления именно отечественной продукции в ближайшем будущем. На наш взгляд, это синергетический эффект фокусной поддержки отрасли со стороны государства, а также результат успешной борьбы с негативными стереотипами о качестве российского вина».

Об исследовании
Исследование проведено с помощью всероссийского репрезентативного онлайн-опроса населения. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте от 18 лет и старше по ключевым социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, уровень образования, федеральный округ). В исследовании приняли участие 1 600 респондентов, обладающих опытом потребления вина за последний месяц. Опрос проведен в октябре 2023 года Аналитическим центром НАФИ.

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 22:31, 13.11.2023
Количество просмотров: 80
Страна: Россия

ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:17, 18.12.2024, Россия
35
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:16, 18.12.2024, Россия
23
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.


«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:34, 18.12.2024, Россия
18
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%.


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:34, 18.12.2024, Россия
20
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 22:04, 11.12.2024, Россия
71
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


36% опрошенных россиян еще ни разу не платили за покупки с помощью СБП, Выберу.ру, 22:04, 11.12.2024, Россия
72
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил как россияне относятся к системе быстрых платежей на данный момент и для каких целей ее используют.


«Госключ» к россиянам: каждый пятый россиянин сталкивался с новой схемой мошенничества, Выберу.ру, 22:03, 11.12.2024, Россия
69
18 % опрошенных россиян столкнулись с мошенничеством с применением сервиса электронной подписи «Госключ». Такие данные приводит финансовый маркетплейс «Выберу.ру», аналитики которого опросили 2000 посетителей сайта в возрасте от 21 до 60 лет.


«Выберу.ру» стал лауреатом международной премии в области экономики и финансов имени Столыпина, Выберу.ру, 22:01, 11.12.2024, Россия
73
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду в номинации «За комплексное исследование рынка МФО».


Доверенный партнер OnTime Group UAE теперь в России!, OnTime Russia, 03:48, 10.12.2024, Россия
50
Открылся офис компании OnTime Russia в Москва Сити. Теперь многие государственные услуги ОАЭ доступны в России! OnTime Russia - Российская компания, партнер OnTime Group UAE. Мы предоставляем комплекс государственных услуг ОАЭ на рынке России с 2024 года. Визы, открытие компаний, банковских счетов и многое другое теперь в доступе в Москве.


АКРА присвоило ООО НКО «Мобильная карта» кредитный рейтинг А(RU), прогноз «Стабильный», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:39, 08.12.2024, Россия
211
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) впервые присвоило кредитный рейтинг ООО НКО «Мобильная карта» (работает под брендом ЕДИНЫЙ ЦУПИС). Агентство оценило финансовую устойчивость компании на уровне А(RU) со стабильным прогнозом.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100