|
|
|
|
Выставка научно-технологического искусства "Ход природы"
Выставка «Ход природы» создана в рамках проекта «Креативные лаборатории» — совместной двухлетней программы Газпромбанка, футбольного клуба «Зенит» и студии Gonzo:Research&Art. Задачи лабораторий — развитие и поддержка молодых специалистов и художников, интеграция их проектов в городскую, спортивную и бизнес-среду, а также создание общности талантливых авторов — резидентов креативных лабораторий. Междисциплинарные образовательные и проектные сессии лабораторий обращались к различным темам, художественным практикам и жанрам — дополненной реальности, театрализованным аудио-променадам, научно-технологическому искусству. В каждой из трех лабораторий участники разных направлений и профилей работали над собственными проектами под руководством известных экспертов.
Третья «Креативная лаборатория» была посвящена исследованию связей между искусством, современными технологиями и экологической повесткой Газпромбанка, стадиона Газпром Арена и ФК «Зенит». На выставке представлены художественные проекты, созданные участниками этой лаборатории под руководством экспертов из Университета ИТМО, Stain и Gonzo:Research&Art.
Человек является частью природы — элементом в цепи сложных межвидовых отношений. Воздух и почва, моря и растения, люди и животные — все участники экосистем вовлечены в хрупкий игровой процесс на границе порядка и хаоса. От исхода этой игры зависит наше совместное будущее. Выставка обращается к игре как к способу жить экологично. Художники исследуют потенциал игры, внутри которой человек и природа выступают на равных.
Игра, согласно культурологу Йохану Хёйзинги, является предшественницей культуры. Элемент игры можно найти в устройстве многих живых систем: и люди, и животные играют в течение всей жизни. Выходя за пределы человеческой коммуникации, игра стирает границы между культурой и природой и переносит свои правила на всех участников природных экосистем. Играя, мы учимся договариваться и слышать другого для построения прочных связей с миром вокруг. Как играть во времена глобальных экологических вызовов? Как сохранить пространство свободы в условиях строгих правил игры? Может ли легкость сопутствовать серьезности, а устойчивость – постоянному движению?
Проекты, представленные на выставке, обращаются к взаимосвязи экологии и игры в мире, который пронизан цифровыми технологиями. Художники не пытаются противопоставить игру реальности, а, напротив, показывают, как они проявляются друг в друге. Превращение повседневности в игру помогает изменить отношение к потреблению, а личный вклад становится частью коллективного опыта (проект «Игра в жизнь»). Размышляя об игре как об освобождающей практике, художники переносят зрителей в мир детских секретов – мир, где отношения с окружающей реальностью строятся через доверие и заботу (проект «Чуткость как новая экология»). Связь игры и созидания проявляется через высвобождение внутренней энергии зрителя во время наблюдения за футбольным матчем («Источник альтернативной энергии»). Проекты задают вопрос о сохранении дистанции между партнерами по игре, предлагая сосуществования вместо полного слияния («Замкнутая экосистема») и изменение позиции наблюдателя («Небо в Зените»). Или визуализируют будущее, где притязания человека на ведущую роль превращают игру в пустой автоматизм («Зачарованность»). Игра как новая стратегия построения «совместного мира» становится предметом художественных поисков и инструментом для вовлечения зрителей. Объединяя искусство и технологии, выставка приглашает присоединиться к исследованию возможных способов осознанной игры, где нет победителей и проигравших.
Параллельно выставочной программе пройдет образовательно-просветительских блок лекций для школьников и взрослой аудитории, созданный в партнерстве с Центром Art & Science Университета ИТМО. Посетители познакомятся с базовыми понятиями экологии как науки, узнают что такое осознанное потребление, спекулятивный дизайн, экологическое искусство, а также как связана между собой архитектура и природные алгоритмы.
Режим работы выставки: 22 — 26 сентября 2023
пт, пн, вт – 13:00-20:00 сб, вск – 11:00-20:00
Регистрация на посещение и медиации доступны по ссылке: https://art-and-science-center.timepad.ru/event/2592578/
Параллельно выставочной программе пройдет образовательно-просветительских блок лекций для школьников и взрослой аудитории. Посетители познакомятся с базовыми понятиями экологии как науки, узнают что такое осознанное потребление, спекулятивный дизайн, экологическое искусство, а также как связана между собой архитектура и природные алгоритмы.
Расписание образовательно-просветительских мероприятий:
23 сентября, 17:00. Лекция архитектора Алины Черейской "Архитектура и биология: от физического к цифровому". Регистрация: https://art-and-science-center.timepad.ru/event/2594401/ 24 сентября, 18:00. Лекция научного коммуникатора Екатерины Юдаевой "Экологическое искусство: как окружающая среда становится предметом вдохновения и художественным инструментом". Регистрация: https://art-and-science-center.timepad.ru/event/2594540/ 23-26 сентября. Лекции для школьников Организаторы: Газпромбанк, Футбольный клуб «Зенит» Регистрация: https://art-and-science-center.timepad.ru/event/2594664/
Партнеры: Gonzo:Research&Art, Центр Art & Science Университета ИТМО, Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга
Контактное лицо: Юдаева Екатерина Сергеевна (написать письмо автору)
Компания: Центр Art & Science Университета ИТМО (все новости этой организации)
Добавлен: 21:53, 21.09.2023
Количество просмотров: 460
Страна: Россия
Новогодняя ZUMBA-PARTY в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:50, 18.12.2024, Россия |
24 |
14 декабря в 19:00 на цокольном этаже торгово-развлекательного центра «Нора» состоится зажигательная новогодняя ZUMBA-PARTY. Это уникальная возможность окунуться в атмосферу праздника, зарядиться энергией и получить незабываемые впечатления. |
|
Спикер «ЯРКО» выступит на конференции CG Rave, Анимационная компания "ЯРКО", 04:40, 12.12.2024, Россия |
561 |
На круглом столе эксперты обсудят, как использование Unreal Engine изменяет подход к созданию анимационных проектов и каким образом такие изменения влияют на производственные процессы в сфере анимации. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|