ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Босфор и Дарданеллы: существует ли угроза блокировки Черноморских проливов

Поддержка со стороны США и ЕС нового транспортного коридора Индия-Ближний Восток-Европа без участия Китая РФ и Турции в корне меняет расстановку сил в сфере глобальной инфраструктуры. Новая инициатива создает предпосылки к войне за «транспортные коридоры».

По мнению экспертов института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), Запад преследует цели политической конкуренции с РФ и Китаем за влияние в государствах Азии и Ближнего Востока. В данной ситуации Черноморские проливы, Босфор и Дарданеллы, через которые наша страна перевозит товары и нефть, приобретают важнейшее значение в российской внешней политике.

По данным Росморречфлота, Черноморский бассейн занимает лидирующие позиции по грузообороту среди морских портов России. Через них за 8 месяцев 2023 года было перевезено 200,9 млн тонн. Из них объем перевалки сухих грузов составил 96,9 млн тонн, наливных грузов –104,0 млн тонн.

Как отмечают аналитики Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), в прошлом проливы Босфор и Дарданеллы не раз перекрывались для судов разных государств.

На первый взгляд, опасаться России нечего, так как судоходство в данных проливах регулируется международной Конвенцией Монтрё, от 1936 года – документ, восстановивший суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море. Согласно ст. 19 конвенции, Турция может закрыть проливы для кораблей воюющих стран.

«В Турции периодически поднимается вопрос пересмотра международного правового режима Черноморских проливов, установленного Конвенцией Монтрё. Таким образом, Анкара добивается контроля над Черным морем со всеми вытекающими отсюда последствиями для морской торговли и военных перемещений в этом районе, – считает Елена Зотова, ведущий аналитик, эксперт Института развития технологий ТЭК. – Юридически Турция не имеет права перекрыть России доступ в проливы, однако на практике подобные проблемы случались. Например, в 2004 г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, убыткам за простой танкеров в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки».

Турция стремится стать логистическим хабом для транзита углеводородов. Для этого идет апелляция к проблеме «перегруженности» Черноморских проливов и необходимости создания альтернативных маршрутов поставок нефти. Это обусловливало поддержку Анкарой различных схем обводных трубопроводов, особенно тех, которые проходят через территорию Турции, таких как нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан.

Читайте полную версию материала на нашем сайте.

Справка:
Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) изучает общие и частные проблемы энергетики, взаимосвязи различных энергетических отраслей с экономическими и политическими процессами. Материалы института призваны помочь специалистам, связанным с энергетическим комплексом, в создании реалистичной картины функционирования как отдельных энергетических направлений, так и в понимании ситуации в российской и мировой энергетике.

Контактное лицо: Екатерина Беляева (написать письмо автору)
Компания: Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) (все новости этой организации)
Добавлен: 22:15, 13.09.2023
Количество просмотров: 486
Страна: Россия

В сервисном локомотивном депо «Смоленск» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги года и наметили планы на 2025, ЛокоТех, 05:00, 17.01.2025, Россия
334
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.


Новое оборудование в СЛД «Магдагачи», ЛокоТех, 05:00, 17.01.2025, Россия
334
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.


СЛД «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2024г. выполнило программу ремонта тепловозов, ЛокоТех, 04:59, 17.01.2025, Россия
337
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2024 году выполнило программу ремонта тепловозов на 105% по отношению к плану.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:48, 17.01.2025, Россия
34
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо «Вологда», «Иваново» и «Печора».


СЛД «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» прошло ресертификацию системы менеджмента качества (СМК), ЛокоТех, 04:46, 17.01.2025, Россия
34
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:45, 17.01.2025, Россия
33
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.


В СЛД «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» снизили трудозатраты на ремонт механической части «Ермака», ЛокоТех, 04:44, 17.01.2025, Россия
33
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».


Новое оборудование установлено на СУ «Арзамас» СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:43, 17.01.2025, Россия
25
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.


«Байкал Сервис» сменил прописку в Волгограде, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:42, 17.01.2025, Россия
32
В конце декабря филиал транспортной компании в Волгограде переехал. Сейчас грузы клиентов «Байкал Сервис» принимает и выдает по адресу: ул. Неждановой, 6/1.


Специалисты "ЛокоТех-Сервис" помогают Деду Морозу путешествовать по железной дороге., Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:01, 17.01.2025, Россия
34
10 января из Мурманска в Вологду прибыл волшебный Поезд Деда Мороза.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100