|
|
|
|
ПМЭФ: РСХБ спрогнозировал рост потребления российского вина
Рынок российского виноделия уже вошел в фазу устойчивого роста, когда первые успехи по замещению иностранных поставщиков сменяются появлением собственных успешных марок, эталонных производителей и искушенных потребителей. Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок вина в России, определили темпы его роста и ключевые тренды. Выводы этого анализа озвучил на дискуссии на тематической площадке «ВиноГрад» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Так, по его словам, доля России в мировом производстве вина сейчас демонстрирует уверенный рост и к 2030 году превысит 3%. Ключевыми факторами, определяющими эту тенденцию, становятся, с одной стороны, климат, который ограничит возможности наращивания темпов для поставщиков из традиционных терруаров, с другой - конечность ресурсов классических винных регионов и естественная динамика цен. «Все это по сути очищает путь российскому производителю, который уже окреп и готов захватывать новые рынки. Безусловно поначалу ими станут ближайшие дружественные соседи - Беларусь, Казахстан и Китай, однако перспективы по наращиванию поставок в другие страны также велики. В этом году среднегодовой экспорт вина из России превысит 9,3 млн долларов, на будущее тренд, очевидно нарастающий», - подчеркнул Андрей Дальнов. Динамика производства вина в России, измеряемая в млн декалитров, также увеличивается и в 2023 году превысит отметку в 50 млн декалитров. Причем производство российских игристых вин не только будет продолжать демонстрировать устойчивый рост (в 2023 году прирост +6,8 п. п. к 2022 году) год к году, но и увеличенный темп по отношению к другим видам этого продукта – в целом производство вина в России с 2022 по 2023 год вырастет на 3,5 п. п. (при измерении в млн декалитров). «Отечественное игристое когда-то успешно сформировало устойчивый бренд - «советское шампанское» присутствовало практически на каждом новогоднем столе в стране. Сейчас можно говорить о том, что оно переживает удивительные метаморфозы при сохранении основной коннотации, абсолютно позитивной для потребителя. Изготавливаемые по разной технологии шампанские вина привлекают разную аудиторию с разным достатком и знанием напитка. Многообразие выбора на любой вкус и кошелек только фиксирует этот успех, открывая новые ниши в разных сегментах – от розницы до HoReCa», - добавил Андрей Дальнов. При этом можно четко отследить специализацию отечественного производителя. На игристых винах специализируется Республика Северная Осетия-Алания, Дагестан, Крым тогда как тихие создают преимущественно в Крыму, Ставропольском крае, Ленинградской области, Адыгее. Резюмируя, Андрей Дальнов отметил, что программы по стимуляции роста потребления российского вина можно уже сейчас назвать эффективными. Согласно прогнозу потребления российского вина экспертов РСХБ, с 2022 года по 2023 год этот показатель вырастет на 0,5 литра на человека в год. Далее такая тенденция продолжится и к 2030 году российского вина будут потреблять уже около 4,5 литров вина в год. Важнейшими факторами поддержки этого тренда стали господдержка, «джентрификация» потребления алкоголя, популяризация российских вин посредством фестивалей, дегустаций, соцсетей, агротуризма, развитие технологий производства, а также повышение качества продукции диверсификация каналов сбыта. Россельхозбанк активно поддерживает российское виноградарство и виноделие. За последние 10 лет банк помог реализовать целый ряд значимых проектов в этой отрасли, включая закладку виноградников, строительство и оснащение бизнеса и содействие в продвижении туров на отечественные винодельни.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 22:47, 15.06.2023
Количество просмотров: 215
Страна: Россия
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:18, 28.01.2025, Россия |
44 |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
|
Единые бонусы в «Евроопт» и «Хит!» — покупки стали ещё выгоднее!, Евроторг, 04:09, 27.01.2025, |
41 |
С 20 января бонусная программа «Еплюс» стала единой и действует не только в магазинах «Евроопт», но и в магазинах «Хит!». Накопить и потратить бонусы теперь можно в любой из сетей, а значит, с картой «Еплюс» покупки стали ещё выгоднее. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|