|
|
|
|
Управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Сергей Алещенко: «Наш приоритет – клиентоцентричность»
Управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Сергей Алещенко: «Наш приоритет – клиентоцентричность» – Сергей Иванович, добрый день. С начала года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Для чего объединились две структуры? – Здравствуйте. Да, действительно, у нас произошел ряд изменений. Цель объединения – оптимизация и упрощение процедуры получения выплат. – Что изменилось в части получения государственных услуг? Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ. – Сколько сегодня открыто офисов? В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 155 клиентских служб Социального фонда: в столице – 92, в области – 63. Курс на функциональность и клиентоцентричность. – Скажите, пожалуйста, на чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда? – Деятельность клиентоцентричного фонда базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей заявителя. – Какие механизмы реализации этих принципов предусмотрены? – Для оперативной оптимизации деятельности Отделения Социального фонда по г. Москве и Московской области ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда. Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой. – Сергей Иванович, на чем сегодня основывается работа территориальных органов Вашего Отделения? – Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом. – Обратиться в клиентский офис гражданин может только по месту регистрации? – Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания. – Что еще включает единый стандарт обслуживания, расскажите, пожалуйста? – С учетом цифровизации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан. – Сергей Иванович, от общего к частному: с 1 января вступило в силу законодательство о едином пособии. Какие преимущества? – При помощи единого пособия государство оптимизировало социальные выплаты на детей. Ведь оно объединяет ряд выплат для родителей – на первого и третьего ребенка до 3 лет, а также на детей от 3 до 8 и от 8 до 17 лет. Таким образом, унифицируются правила назначения выплаты и обеспечивается целостная система поддержки семей с детьми. - Напомните, пожалуйста, каким образом можно подать заявление? – Заявление можно подать на портале госуслуг, в МФЦ, а также в клиентской службе Социального фонда России. Обращаю внимание москвичей, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2022 г. № 553-ПП «О ежемесячных пособиях на детей в городе Москве» Единое пособие в городе Москве осуществляется органами социальной защиты населения. – Что поменялось в программе материнского капитала с введением единого пособия? – Да, возможности материнского капитала расширились. Теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причем семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на одних и тех же детей при условии, если среднедушевой доход семьи остается ниже двух прожиточных минимумов. – В каком виде сегодня выдается сертификат на материнский капитал? – С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на портале госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке. – Напомните, пожалуйста, на что можно расходовать средства? – Материнский капитал можно потратить только на установленные законом цели и на определенных условиях. Его можно использовать полностью на одно направление или разделить между несколькими. Через 3 года после рождения или усыновления ребенка маткапитал можно потратить на любые предусмотренные законом цели, а сразу — только на некоторые. Это: • первоначальный взнос, погашение основного долга и процентов по ипотеке, в том числе военной; • товары и услуги для детей‑инвалидов; • дошкольное образование и присмотр за детьми; • ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет семьям с низким доходом. Через 3 года после рождения ребенка перечень целей расширяется и распорядиться можно на: • улучшение жилищных условий без ипотеки (покупка, строительство и реконструкция жилья, погашение жилищных кредитов); • образование детей; • накопительная пенсия мамы. – Каков сегодня размер материнского (семейного) капитала? – Размер материнского капитала ежегодно индексируется и за рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года первенца составляет 586 946 рублей 72 копейки. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, капитал в 2023 году составляет 775 628 рублей 25 копеек. Если с 1 января 2020 года в семье появилось сразу двое детей, сумма материнского капитала также составит в совокупности 775 628 рублей 25 копеек. Эта же сумма полагается за третьего, четвертого и любого следующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года, если раньше у семьи не возникало права на материнский капитал. – И последний вопрос, Сергей Иванович: сколько всего выдано сертификатов в Московском регионе? – По нашим данным, с начала действия государственной программы материнского капитала – а это с 2007 года – Отделением выдано свыше 1,3 млн государственных сертификатов в Москве и области.
Контактное лицо: ОСФР по г. Москве и Московской области (написать письмо автору)
Компания: ОСФР по г. Москве и Московской области (все новости этой организации)
Добавлен: 21:42, 22.05.2023
Количество просмотров: 94
Страна: Россия
Программы агрострахования становятся более востребованными, Липецкий РФ АО "Россельхозбанк", 18:52, 08.11.2024, Россия |
45 |
В 24 регионах с объявленным режимом чрезвычайной ситуации АО СК «РСХБ-Страхование» были заключены договоры страхования урожая сельскохозяйственных культур. Всего по программе ЧС компанией было застраховано под урожай 2024 года 978 хозяйств. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|