|
|
|
|
Только каждый 4-й девелопер оставляет в управлении коммерческие площади
В элитном сегменте московской жилой недвижимости подавляющая часть девелоперов (73%) продают коммерческие помещения. И только 27% сдают их в аренду, оставаясь собственником площадей, тем самым сохраняя концепцию жилого комплекса, а также статус заявленной инфраструктуры. К такому выводу пришли аналитики холдинга «РСТИ» на основе анализа предложений для бизнеса в жилых проектах высокого ценового сегмента. Сегодня коммерция в жилых проектах становится все разнообразнее и занимает все большую долю от общего объема продаваемой недвижимости. Под нее девелоперы отдают до 10%-15% возводимой площади. При этом управление коммерческой недвижимостью в ЖК для девелоперов до сих пор остается непрофильным бизнесом. Они сосредоточены на быстром выходе из проекта после продажи всех площадей, чтобы начать реализацию следующих. Поэтому в основном застройщики предпочитают продавать эти площади. Так поступает около 73% московских девелоперов элитного сегмента. Но когда застройщик остается собственником коммерческих помещений, он гарантирует сохранение изначально предложенной концепции проекта и моделирует тот набор услуг, которые запланированы в рамках инфраструктуры объекта на этапе проектирования. Пока таких проектов мало – всего в 27% элитных ЖК коммерческие помещения сдаются в аренду. Например, в ЦАО это дизайнерской дом ELEVEN от холдинга «РСТИ», жилой район ALIA от ASTERUS, Redside от девелопера INSIGMA. В случае продажи площадей нередко страдает баланс инфраструктуры, поскольку нет системного управляющего органа, который бы занимался подбором операторов и контролем соотношения сервисов. Так в жилых комплексах появляется несколько салонов красоты или магазинов с однотипным набором товаров. С крупными помещениями дело обстоит немного иначе. Ведь даже если застройщик их продает, то они практически не меняют своего назначения. Поскольку еще на этапе строительства такие площади оборудуются для использования под определенные цели, и девелопер возводит их в соответствии со специальными техническими характеристиками – размещает чашу бассейна, прокладывает отдельные вентиляционные шахты для будущего ресторана, подводит дополнительные электрические мощности. В то время как в помещениях стандартных размеров средней площади без специфических требований к инженерии в случае продажи назначение лотов может меняться несколько раз. «Бизнес-стратегия нашей компании предполагает не продажу коммерческих площадей, а сдачу их в аренду. Мы большое внимание уделяем поиску и выбору арендаторов, что позволяет нам обеспечить соблюдение концепции проекта ELEVEN и предоставить жильцам разнообразную инфраструктуру. В нашем доме откроются фитнес-клуб Crocus Fitness, детский клуб, ресторан и фуд-маркет, а также автомойка с детейлингом», – комментирует генеральный директор холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) в Москве Алексей Туркин.
Контактное лицо: Лариса Чистякова (написать письмо автору)
Компания: РСТИ (Росстройинвест) (все новости этой организации)
Добавлен: 07:53, 25.10.2022
Количество просмотров: 215
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|