|
|
|
|
В российских городах критически не хватает магистральных маршрутов
Треть крупных городов России не имеет магистральных маршрутов общественного транспорта — базовых маршрутов для того, чтобы горожане могли быстро и комфортно преодолевать большие расстояния внутри городских агломераций. К такому выводу пришли в исследовании специалисты SIMETRA, изучив ситуацию в 84 российских городах. Обзор магистральных маршрутов общественного транспорта в городах России был проведен командой SIMETRA в феврале-марте 2022 года. Самым крупным городом страны без магистральных маршрутов оказался Краснодар. Ни одного магистрального маршрута нет и в Астрахани, Кирове, Махачкале, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Тольятти и Твери — городах с населением более 420 тысяч жителей. Сейчас в крупнейших городах России действуют 435 магистральных маршрутов, большую часть которых обслуживают автобусы (212 маршрутов) и троллейбусы с электробусами (101). Третье место в стране по количеству магистральных маршрутов (после Москвы и Санкт-Петербурга) занимает Пермь. Также в пятерку городов с гармонично развитыми магистральными сетями входит Новосибирск и Ярославль. Роль магистральных маршрутов — обеспечить регулярную надежную связь между городскими районами в течение широкого диапазона времени с небольшим промежутком ожидания транспорта на остановке: автобусов, троллейбусов и трамваев. Наличие или отсутствие таких маршрутов кардинальным образом сказывается на мобильности граждан, функционировании и развитии городской транспортной системы города. В России действует федеральный проект «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»). В рамках этой программы до 2024 года 21 городская агломерация должна получить 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев на условиях льготного лизинга. Эти меры призваны обновить подвижной состав и увеличить количество магистральных маршрутов.
Однако исследование SIMETRA 18 городов, участвовавших в «БКД» в предыдущие годы, показывает, что получаемый с помощью федеральных программ новый подвижной состав далеко не всегда работает на самых востребованных пассажирами маршрутах. С подробными данными и выводами экспертов можно ознакомиться по ссылке. «Обзор магистральных маршрутов в разных городах России — это промежуточный результат масштабного исследования, которое команда SIMETRA провела в рамках подготовки рейтинга российских городов по общественному транспорту», — говорит Юрий Сурнин, руководитель группы общественного транспорта компании SIMETRA. «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта» готовится к публикации в октябре. Он выйдет в уже в третий раз. Впервые он был опубликован в 2020 году. О компании: SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного. Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer&Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Simetra (все новости этой организации)
Добавлен: 21:58, 13.10.2022
Количество просмотров: 329
Страна: Россия
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|