|
|
 |
|
|
 |
Участники школы–акселератора «Я из будущего» нашли решения для реальных социальных кейсов

Напомним, что школа–акселератор эффективных решений в сфере социальных инноваций «Я из будущего» это совместный проект Тюменского областного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Альянса социально ориентированных НКО Тюменской области и тюменского регионального отделения партии «Новые люди». Инициатива ставит перед собой цель ускорить внедрение социально-экономических инноваций и содействовать развитию креативного кластера в регионе благодаря обучению пула гражданских активистов навыкам и приемами изобретательского мышления. За основу программы обучения взята разработанная советским инженером Генрихом Альтшуллером методология решения задач и усовершенствования систем под названием Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Её приёмы можно успешно применять в самых различных областях, в том числе науке, промышленности, робототехнике, и даже в социальной сфере. Организуемые два раза в неделю занятия проводит опытный ТРИЗ-педагог, преподаватель проекта Тюменского Государственного Университета «Школа Одаренных» Анна Кутузова. В процессе обучения слушатели курсов уже изучили теоретические аспекты ТРИЗ, познакомились с фундаментальными для концепции понятиями «идеальный конечный результат» и «противоречие», изучили виды ресурсов, которые можно использовать в процессе изобретательской деятельности, а также разобрали моральные дилеммы, связанные с внедрением и эксплуатацией новых изобретений. Кроме того, участники за 8 прошедших занятий проекта вместе с преподавателем подробно проанализировали наиболее распространенные приемы решения изобретательских задач: «дробление», «объединение», «универсальность», «матрешка»,«вред на пользу», «самообслуживание» и многие другие. Были рассмотрены практики применения различных приемов ТРИЗ на реальных исторических и бытовых примерах. Накануне, 14 февраля 2022 года, очередное занятие школы–акселератора «Я из будущего» было посвящено решению практической задачи с помощью полученных в процессе обучения знаний и навыков. Для решения была выбрана актуальная в настоящее время социальная проблема, предложенная председателем Альянса социально ориентированных НКО Тюменской области Михаилом Мельцером: «Как привлечь в социальный вещевой обменник «Тюменская дармарка» новых благотворителей и благополучателей? Как «распаковать» и сделать доступными нуждающимся ресурсы, которые сейчас лежат на антресолях – накоплены людьми, но не используются». Слушатели курсов разделились на две группы, которые после обсуждения предложили свои версии решений, выработанных с использованием приемов ТРИЗ. Так, одна из групп предложила целый комплекс решений, включавших разработку приложений для обмена вещей, открытие филиалов обменника в разных локациях города, передвижной мобильный пункт приёма и выдачи пожертвований и др. Другая же команда сделала акцент на интеграции с сервисами крупных IT-компаний. По итогам практической работы Михаил Мельцер отметил, что многие из разработанных предложений могут быть внедрены в работу «Тюменской дармарки» в ближайшее время. Занятия школы–акселератора «Я из будущего» продолжатся до конца февраля. Заключительное запланировано на 1 марта. Занятия проходят бесплатно. Подробности участия можно узнать по телефону: 8(3452) 38-18-14 (Тюменский городской общественный центр «Дом НКО») или написав на электронную почту politreyd@bk.ru
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Альянс СОНКО (все новости этой организации)
Добавлен: 16:37, 15.02.2022
Количество просмотров: 456
Страна: Россия
| Далеки географически, но близки душой: Телемост “Россия и Бразилия: ближе, чем мы думаем” связал Москву и Рио-де-Жанейро, Центр “Дипломатия знаний” РГГУ, 18:07, 27.11.2025, Россия |
307 |
| Москва-Рио-де-Жанейро, 25 ноября. Российский государственный гуманитарный университет провел совместно с Федеральным университетом Рио-де-Жанейро Телемост “Россия-Бразилия: ближе, чем мы думаем”. Мероприятие прошло в форме открытого диалога, в ходе которого ученые, эксперты и молодые исследователи двух стран обсудили существующие форматы и перспективные направления образовательного и культурного сотрудничества между Россией и Бразилией. |
|
| Московский учитель математики и геометрии планирует применять на уроках фразеологизмы, Издательский бренд "Потолкуем?", 17:53, 27.11.2025, Россия |
139 |
| Или как устойчивые выражения помогут объяснить свойства параллельных плоскостей?
25 ноября, в Корпоративном университете московского образования около 30 педагогов сыграли в интеллектуальную настольную игру «Потолкуем? Классика». Участники примерили на себя роли колоритных персонажей. Например, кто-то «превратился» в Андроида Фёдора, а кто-то в Веру Йоговну Пилатес. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|