ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Специалисты новой формации: какими навыками они должны обладать

«Будущее в любой профессии — за эффективным взаимодействием людей и технологий. Государство, бизнес, общество могут получить большой эффект от синергии способностей квалифицированных специалистов и возможностей технологий. Лидерство, безусловно, за людьми и их социальными навыками, но они должны дополняться скоростью, производительностью и быстродействием машинных вычислений и операций», — отметила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева в кулуарах Международной недели науки в Самаре.
Самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» с 8 по 16 февраля проводит Международную неделю науки. Одним из знаковых мероприятий стала состоявшаяся 10 февраля дискуссия «Инженеры новой формации», на которой выступила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Ксения Ткачева. В обсуждении также приняли участие руководители крупнейших федеральных и региональных предприятий (госкорпорации Ростех, АО «ТЯЖМАШ», ПАО «Кузнецов», РКЦ «Прогресс»), ректоры, проректоры и другие управленцы вузов (РАНХиГС, Самарского университета, СПбПУ, Южного федерального университета), руководство корпоративных академий Ростеха, Роскосмоса и АВТОВАЗа, представители правительства Самарской области и регионального Минпромторга.
В рамках дискуссии эксперты обсудили, каких компетенций не хватает у выпускников инженерных направлений подготовки, что нужно сделать, чтобы такие компетенции появились, как именно это сделать и какие препятствия на пути к достижению этой цели можно нивелировать.
Вопрос, который связан с обсуждаемыми темами, — взаимодействие людей и технологий.
«Искусственный интеллект и другие технологии не заменят человека, а помогут ему быть более эффективным и продуктивным, дополнят его способности и какие-то из них сделают сверхспособностями. Человек и технологии должны гармонично сосуществовать — и во всем мире в ближайшее время будут приняты законы, касающиеся взаимоотношений людей и роботов, — отметила Ксения Ткачева. — Лидерство, безусловно, за людьми, их умением работать в команде, их пониманием эмоций, контекста и всего невербального, креативностью и визионерством, адаптивностью и другими важными социальными навыками. Но эти скиллы могут и должны дополняться машинами, умеющими в режиме 24/7 обрабатывать огромные массивы данных с большой скоростью и точностью. Роботы могут взять на себя рутину, выполнение повторяющихся операций и опасных работ».
Таким образом, требования к инженерам и любым другим профессиям будущего — это работа не чисто по своей узкой специализации, а на стыке с другими специальностями, прежде всего с ИТ. Компетенции будущих инженеров — способность отвечать на глобальные вызовы, владеть наукоемкими и мультидисциплинарными технологиями, понимать и обосновывать стоимость каждого действия, учитывать запросы клиентов и требования экологии, работать в кросс-функциональных командах в гибких форматах. Перспективными инженерными направлениями являются цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, технологии сенсорики, технологии беспроводной связи и интернет вещей, киберфизические системы, искусственный интеллект, большие данные, электротранспорт, возобновляемая и водородная энергетика, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы, квантовые технологии.
«Помимо hard skills и soft skills, инженерам и другим специалистам будущего нужны digital skills: умение программировать и разрабатывать приложения, навыки дизайн-мышления и визуализации данных, умение управлять цифровыми проектами и правильно ставить задачи машинам по анализу больших и малых данных», — считает Ксения Ткачева.
Также директор Центра поделилась практикой подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, которые могут использоваться и при обучении инженеров будущего. «Когда в образовательном процессе используются реальные, а не учебные кейсы, когда обучение максимально приближено к практике и строится на использовании технологий — тогда можно параллельно не только решать вопрос с кадрами, но и закрывать важные потребности обучающихся и тех людей, для которых они работают, — отметила Ксения Ткачева. — Обучение по нашим программам строится на основе перспективных практико-ориентированных проектов и кейсов. Подготовка руководителей и команд цифровой трансформации не оторвана от реальности, а максимально приближена к практике и основана на проектном обучении, конкретных кейсах и проблемах, которые нужно решить. За три года существования нашего Центра обучающимися было разработано более 400 проектов. Многие из них уже внедряются на практике и становятся частью цифрового государственного управления. При подготовке инженеров можно использовать схожие подходы: активнее вовлекать студентов в исследования и разработки компаний, чтобы тонкая настройка специалистов начиналась не после трудоустройства, а еще в университете. Для регионов это еще и возможность удерживать таланты».
По итогам дискуссии самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» рассчитывает сформулировать основные положения дорожной карты по подготовке инженеров новой формации.

Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 23:25, 12.02.2022
Количество просмотров: 397
Страна: Россия

Уральский аграрный госуниверситет перешёл на новый этап цифровой трансформации, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:20, 28.11.2025, Россия
255
Национальный мессенджер MAX стал частью IT‑ландшафта университета


Алтайский государственный аграрный университет, один из старейших вузов Алтайского края, основан в 1943 году на базе эвакуированного из Ленинграда Пушкинского сельскохозяйственного института. Сегодня в Алтайском ГАУ на 7 факультетах и в Колледже агро, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 09:21, 28.11.2025, Россия
243
В Алтайском государственном аграрном университете состоялся «День компании “ЭкоНива”».


Ко Дню рождения Алтайского ГАУ в АКУНБ им. В.Я. Шишкова открылась выставка, посвященная Столыпинской реформе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 09:20, 28.11.2025, Россия
244
На электронной площадке Алтайской краевой библиотеки им. В.Я. Шишкова кафедра гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета разместила выставку музейных экспонатов, посвященную Столыпинской аграрной реформе.


В Уральском государственном аграрном университете состоялся День фермера, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 09:19, 28.11.2025, Россия
261
26 ноября администрация университета и аграрии Свердловской области обсудили перспективы сотрудничества


В Уральском государственном аграрном университете прошла Ярмарка вакансий, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 09:19, 28.11.2025, Россия
262
27 ноября более 600 студентов вуза получили шанс найти работу мечты в компаниях агропромышленного сектора Свердловской области


Учащиеся УрГАУ стали лучшими в конкурсе «Студент года - 2025», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 09:19, 28.11.2025, Россия
262
Две представительницы Уральского государственного аграрного университета получили престижные награды в Екатеринбурге


Далеки географически, но близки душой: Телемост “Россия и Бразилия: ближе, чем мы думаем” связал Москву и Рио-де-Жанейро, Центр “Дипломатия знаний” РГГУ, 18:07, 27.11.2025, Россия
307
Москва-Рио-де-Жанейро, 25 ноября. Российский государственный гуманитарный университет провел совместно с Федеральным университетом Рио-де-Жанейро Телемост “Россия-Бразилия: ближе, чем мы думаем”. Мероприятие прошло в форме открытого диалога, в ходе которого ученые, эксперты и молодые исследователи двух стран обсудили существующие форматы и перспективные направления образовательного и культурного сотрудничества между Россией и Бразилией.


Московский учитель математики и геометрии планирует применять на уроках фразеологизмы, Издательский бренд "Потолкуем?", 17:53, 27.11.2025, Россия
139
Или как устойчивые выражения помогут объяснить свойства параллельных плоскостей? 25 ноября, в Корпоративном университете московского образования около 30 педагогов сыграли в интеллектуальную настольную игру «Потолкуем? Классика». Участники примерили на себя роли колоритных персонажей. Например, кто-то «превратился» в Андроида Фёдора, а кто-то в Веру Йоговну Пилатес.


В Русском доме Астане прошла презентация иллюстрированной хронологии истории отношений России и Казахстана, Русский Дом, 09:11, 27.11.2025, Казахстан
159
25 ноября в Русском доме в Астане состоялась презентация книги «Россия и Центральная Азия: история и культура», выпущенной Россотрудничеством, и приуроченная к этому событию интеллектуальная викторина для старшеклассников.


Поздравление ректора УрГАУ О.Г. Лоретц с Днем преподавателя высшей школы!, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:23, 26.11.2025, Россия
197
С вами мы сохраняем ценность и востребованность большого труда преподавателя и значимость дела воспитания молодёжи.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100