ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в декабре на покупку новых автомобилей россияне потратили более 271 млрд рублей

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* в декабре 2021 года. По результатам исследования, данный показатель составил 271 млрд 473,1 млн рублей.
Затраты выросли по всем сегментам машин, кроме китайских, корейских и А-класса.

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* в декабре 2021 года. По результатам исследования, данный показатель составил 271 млрд 473,1 млн рублей, что на 11% больше, чем месяцем ранее (в ноябре – 244 млрд 178,4 млн рублей). При этом в первый зимний месяц суммарно было продано 126,2 тыс. машин (на 6% больше, чем в ноябре – 119,6 тыс. шт.).

Традиционно россияне тратят больше всего денег на покупку автомобилей сегмента SUV, на который в декабре пришлось 67% финансовой емкости рынка. По происхождению марок лидерство в этом плане сохраняют европейские (доля в декабре – 37%). Отдельно стоит отметить, что рост продаж и финансовой емкости затронул практически все сегменты российского рынка. Исключение составили лишь автомобили А-класса, а также китайских и корейских брендов, которые «просели» как в количественном, так и в денежном выражении.

Доля премиум-сегмента увеличилась, массового – снизилась

В декабре выросла доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – до 29% (26% – в ноябре) на фоне снижения доли массового сегмента с 74% до 71%. В последний месяц года жители РФ потратили на покупку новых автомобилей премиум-сегмента 78 млрд 390,2 млн рублей, что на 24% больше, чем в ноябре, а на марки массового сегмента – 193 млрд 82,9 млн рублей (+7%).

«Китайцы» и «корейцы» упали, остальные – выросли

Как и прежде, покупатели автомобилей в нашей стране отдают предпочтение европейским маркам. По итогам декабря их доля в общем объеме потраченных средств выросла до 37% (в ноябре – 36%). В последний месяц года новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 34 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в 101 млрд 551,1 млн рублей.

На второй строчке по объему потраченных средств снова оказались японские марки – 70 млрд 864,9 млн рублей. При этом доля «японцев» в финансовой емкости рынка за месяц также увеличилась: с 22% до 26%.

Особо стоит отметить, что у европейских и японских брендов в декабре наблюдался рост как продаж автомобилей, так и финансовой емкости, наравне с аналогичными тенденциями у российских и американских марок. А вот корейские и китайские бренды ушли в «минус».

Так, «корейцы», которые занимают третье место по объему потраченных средств (44 млрд руб.), за месяц «просели» в штуках на 18%, в деньгах – на 15%. Как следствие, их доля в финансовой емкости рынка в декабре сократилась до 16% (в ноябре – 21%).

Наряду с корейскими ухудшили свои результаты и китайские марки. В декабре их продажи по отношению к ноябрю снизились в количественном выражении на 7%, а в денежном – на 4%. В результате это привело к сокращению доли в финансовой емкости рынка с 10% до 9%.

Российские марки оказались впереди китайских

Если в предыдущие месяцы китайские бренды опережали российские по объему потраченных на их приобретение средств, то в декабре ситуация поменялась. Так, на автомобили из КНР в конце 2021 года было потрачено 23 млрд 228,2 млн рублей, а на отечественные – 28 млрд 918,3 млн рублей. При этом российские бренды за месяц выросли как в штуках (+16%), так и в деньгах (+21%). Это способствовало увеличению их доли в финансовой емкости – с 10% до 11%.

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, по декабрьским продажам «китайцы» в 2,5 раза отстали от российских марок, и если бы не их средневзвешенная цена, то и в деньгах отставание могло быть очень серьезным. «Сегодня средневзвешенная цена нового китайского автомобиля вдвое выше, чем у российского. Именно это обстоятельство помогло сгладить разницу в финансовой емкости рынка, но все равно оказалось недостаточным для того, чтобы «китайцы» вновь опередили «наших», — объясняет эксперт.

Также стоит упомянуть и об американских брендах, на покупку автомобилей которых в декабре было потрачено 2 млрд 878,9 млн рублей. Это на 12% больше, чем в ноябре. Несмотря на прирост, доля «американцев» в финансовой емкости российского рынка остается наименьшей по сравнению с другими марками – всего лишь на уровне 1%.

Две трети денег ушло на SUV

Кроссоверы и внедорожники сохраняют абсолютное большинство на российском рынке. Так, в декабре на их долю пришлось 54% от всех продаж и 67% – от потраченных денежных средств, т.е. две трети от общего объема. При этом доля сегмента SUV в разрезе финансовой емкости немного снизилась (69% – в ноябре). Всего же в первый зимний месяц было куплено 68,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 182 млрд 740,6 млн рублей.

Второе место на нашем рынке занимает сегмент В – за декабрь россияне приобрели 38,2 тыс. таких автомобилей, потратив на них 39 млрд 232,3 млн рублей. Этот сегмент существенно отстает от лидера – примерно в 2 раза по продажам и почти в 5 раз по деньгам. По итогам декабря доля сегмента В составила 14% от финансовой емкости рынка.

Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов, считает, что SUV будет и дальше оставаться самым популярным сегментом российского авторынка. «Сегодня практически у каждого производителя, представленного на нашем рынке, есть в линейке кроссоверы или внедорожники. Более того, некоторые производители, как те же «китайцы» или Nissan, продают исключительно автомобили сегмента SUV. А среди всех трех сотен моделей, официально продаваемых в России, половину занимают как раз кроссоверы или внедорожники. Тут идет нешуточная борьба за покупателя. К примеру, если мы возьмем декабрьский рейтинг бестселлеров, то среди первых 25 моделей 14 относятся к SUV. При этом в декабре самым популярным автомобилем этого сегмента стала «Нива», которой удалось опередить не только Renault Duster, но и многолетнего лидера среди SUV – кроссовер Hyundai Creta. Все это создает серьезные предпосылки к тому, что сегмент кроссоверов и внедорожников будет и дальше пользоваться особой любовью у россиян», — заметил он.

На долю остальных сегментов в декабре суммарно пришлось 19% от всей финансовой емкости рынка, что составляет почти 50 млрд рублей. При этом только в сегменте А было зафиксировано снижение суммы затраченных денежных средств по отношению к ноябрю (-52% до 108 млн руб.). Во всех же остальных сегментах был отмечен прирост, а сильнее всего он был среди пикапов (+131% до 3,7 млрд руб.).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 16:47, 03.02.2022
Количество просмотров: 576
Страна: Россия

В Омске ведомственная охрана Минтранса России получила положительную оценку организации защиты объекта транспортной инфраструктуры, Сибирский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 09:31, 15.07.2025,
207
Омский Центр ОВД филиала "Аэронавигация Западной Сибири" завершил полугодовую оценку работы Сибирского филиала ведомственной охраны Минтранса России. Меры по защите аэродромного диспетчерского центра признаны эффективными.


InPost приобрел Sending, InPost, 11:51, 13.07.2025, другие страны
50
Это приобретение позволит InPost интегрировать услуги Sending по доставке до двери с существующей сетью автоматизированных почтовых терминалов (APM) и пунктов выдачи и приема посылок (PUDO) по всей Испании.


Команда под кураторством техника сервисного локомотивного депо Сольвычегодск стала победителем дорожного этапа конкурса «Время молодых. Работники», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:24, 12.07.2025, Россия
85
В рамках конкурса команды от всех регионов Северной железной дороги представили проекты по социальным, профсоюзным темам и развитию медиапространства РОСПРОФЖЕЛ.


Changan Motors Rus показала три технологичных новинки на Российско-Китайском ЭКСПО в рамках выставки «ИННОПРОМ», Changan Motors Rus, 16:53, 12.07.2025,
39
Changan Motors Rus представила три технологичные новинки на ИННОПРОМ: обновлённый CS75PLUS, премиальное электрокупе AVATR 12 и гибридный внедорожник DEEPAL G318 — все модели готовятся к запуску в России.


DPD второй год подряд становится лидером рейтинга транспортных компаний России, DPD, 16:50, 12.07.2025, Россия
41
DPD снова на первом месте с наибольшей — 32% — долей выгодных тарифов.


В сервисном локомотивном депо «Иваново» Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» автоматизируют рабочие процессы, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:13, 07.07.2025, Россия
402
В рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» в депо Иваново установлен стенд для проверки датчиков температуры и давления.


Эксперт «Швабе» поделился опытом выстраивания экосистем интеллектуальных платформ, Холдинг «Швабе», 22:11, 07.07.2025, Россия
50
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.


Депо «Вологда» отметило благодарственными письмами выпускников техникума, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:07, 07.07.2025, Россия
52
Сервисное локомотивное депо Вологда Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» поздравило выпускников Вологодского индустриально-транспортного техникума


Сотрудники сервисного локомотивного депо Иваново Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» представили Ивановский железнодорожный узел на играх Роспрофжел «Мы вместе»., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 16:09, 03.07.2025, Россия
366
Железнодорожные спортивные игры состоялись 28 июня в Ярославле, в них приняли участие команды из Иванова, Рыбинска, Ростова, Ярославля, а также молодёжная сборная.


Changan Automobile представила ключевые технологические разработки и стратегические инициативы на MWC Shanghai 2025, Changan Automobile, 16:09, 03.07.2025,
371
Changan Automobile стала единственным автопроизводителем на MWC Shanghai 2025, показав новые электромобили, ИИ-систему AIEV и революционную твердотельную батарею Golden Shield с пробегом до 1500 км.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100