ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ноябре на покупку новых автомобилей в России было потрачено 244 млрд рублей

Россияне больше тратили на автомобили массового сегмента и SUV, а вот на машины европейских и японских марок – меньше

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре – 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре – 122 тыс. шт.).

В ноябре жители нашей страны, как и прежде, потратили больше всего средств на кроссоверы и внедорожники (69% финансовой емкости рынка). Если же рассматривать происхождение марок, то в этом плане все еще лидируют европейские (36%) бренды. Хотя в финансовой емкости рынка европейские и японские марки в ноябре продемонстрировали падение на фоне увеличения доли корейских, китайских и российских автопроизводителей. Рост как в денежном, так и в количественном выражении продемонстрировали лишь американские марки.

Массовый – «в плюсе», премиум – «в минусе»

В ноябре выросла доля машин массового сегмента в общей емкости рынка – до 74% (в октябре – 71%). Так, в прошлом месяце россияне потратили на покупку новых автомобилей масс-сегмента 180 млрд 828,5 млн рублей, что на 1% больше, чем в октябре. Соответственно, доля премиум-сегмента снизилась до 26% (в октябре – 29%). На такие машины было потрачено 63 млрд 349,8 рублей – на 15% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля продаж автомобилей массового и премиального сегментов по итогам ноября составила 91% и 9% соответственно.

«Европейцы» и «японцы» падают, «корейцы» и «американцы» растут

Россияне по-прежнему предпочитают покупать автомобили европейских марок, но в ноябре их доля в общем объеме потраченных средств упала. За месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц (30,2 тыс. в октябре), что соответствует сумме затраченных денег в 86 млрд 861,2 млн рублей. Это составляет около 36% от всей финансовой емкости рынка, тогда как в октябре на их долю приходилось 37%.

Вторыми по объему потраченных денег являются японские марки: такие машины в ноябре обошлись жителям нашей страны в 54 млрд 937,7 млн рублей. Их доля в финансовом объеме рынка тоже сократилась с 24% (в октябре) до 22,5% (в ноябре) на фоне снижения продаж с 21,6 тыс. до 19,7 тыс. автомобилей.

А вот доля корейских брендов за месяц, занимающих третье место по объемы потраченных средств, выросла: если в октябре они занимали 19% всей емкости рынка, то в ноябре – уже 21%. Потрачено на покупку «корейцев» в ноябре было 51 млрд 713,5 млн рублей при тех же объемах продаж, что и месяцем ранее, – 29,4 тыс. машин.

Наряду с корейскими заметно нарастили долю рынка в денежном выражении и американские марки, хотя их показатели все равно остаются на очень низком уровне. В ноябре машины из США были реализованы на сумму в 2,6 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в октябре (1,4 млрд рублей). Как следствие, увеличилась и их доля в финансовой емкости рынка – с 0,6% до 1,1%.

Китайские марки опережают российские

В позитивном ключе стоит также отметить китайские и российские бренды, доля которых немного увеличилась. Если в октябре им принадлежало по 9,7% от емкости рынка, то в ноябре у марок из КНР доля в общей емкости рынка достигла 9,9%, а у российских – 9,8%. Россияне потратили на покупку таких машин 24,2 млрд и 23,9 млрд рублей соответственно. При этом по объемам продажам китайские производители вдвое уступают российским, но за счет более высокой средневзвешенной цены опережают их «в деньгах».

Как отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, китайские автопроизводители продолжают идти против рынка, причем в хорошем смысле. «Если российский рынок в целом падает уже пятый месяц подряд, то «китайцы» растут в течение всего нынешнего года. Более того, в октябре и ноябре их рост был двукратным. Во многом такая ситуация связана с тем, что многие автопроизводители продолжают испытывать нехватку автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, в то время как у брендов из КНР такая проблема практически отсутствует. Интересно, что по итогам 11 месяцев продажи китайских автомобилей в России уже установили исторический рекорд, преодолев отметку в 100 тысяч машин. В качестве их «локомотива» выступает китайская тройка – Haval, Chery и Geely. При этом у первых двух марок продажи выросли в 2-3 раза, именно они соревнуются за первенство в «китайском» сегменте. Так, среди марок лидирует Haval, но в модельном рейтинге верхнюю строчку занимает Chery Tiggo 4. Сложившаяся на рынке ситуация создает все предпосылки к тому, что «китайцы» продолжат увеличивать свою долю, которая в 2021 году сможет превысить 7%, т.е. удвоится», — отметил он.

Доля сегмента SUV продолжает расти

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на российском рынке, причем не только «в штуках», но и «в деньгах». Если в октябре на долю SUV приходилось 53% от всех продаж, то в ноябре – уже 57%. Увеличилась доля сегмента и в разрезе финансовой емкости – с 68% до 69%. Всего же в последний осенний месяц было куплено 67,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 168 млрд 095,9 млн рублей. А вот сегмент В, занимающий второе место на нашем рынке, теряет в показателях. В ноябре жители РФ приобрели 35,4 тыс. таких автомобилей, потратив на это 35 млрд 611,5 млн рублей. Таким образом, в продажах их доля составила почти 30% (против 34% в октябре), а в финансовой емкости – около 15% (в октябре было 16%).

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, доля сегмента SUV будет и дальше расти. «Повышенный интерес россиян к кроссоверам и внедорожникам вызван не только нашими дорожными условиями. Практически все производители сделали особую ставку на сегмент SUV, предлагая широкое разнообразие таких моделей. Причем некоторые марки вообще оставили в своей линейке только кроссоверы, как те же «китайцы». Более высокая стоимость таких автомобилей позволяет зарабатывать и больше денег на их продажах, что мы в итоге наблюдаем на примере финансовой емкости российского рынка, когда сегмент SUV лидирует с огромным отрывом», — объясняет эксперт.

На долю же остальных сегментов в ноябре суммарно пришлось лишь чуть более 16% от всей емкости рынка, что составляет 40,5 млрд рублей. При этом, как и месяцем ранее, только сегменту D удалось преодолеть отметку в 5%. На такие машины жители нашей страны потратили 15,5 млрд рублей, что эквивалентно доле в 6,3%.

Отдельно стоит отметить и сегмент С, который еще лет десять назад был крупнейшим на российском рынке. Так, в ноябре продажи этих автомобилей по отношению к октябрю выросли на четверть, что позволило сегменту С нарастить долю как «в штуках» (с 2% до 3%), так и «в деньгах» (с 2% до 2,5%).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 16:43, 10.01.2022
Количество просмотров: 499
Страна: Россия

Новый макет для обучения молодых ремонтников изготовили на СУ «Иртышская» СЛД «Карасук» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:37, 18.12.2024, Россия
142
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:37, 18.12.2024, Россия
140
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников.


Сотрудники филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно завершили обучение по программе «Содействие занятости», ЛокоТех, 04:36, 18.12.2024, Россия
141
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.


Сотрудники СЛД «Боготол-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» завоевали медали на VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, ЛокоТех, 04:36, 18.12.2024, Россия
139
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.


Модернизацию индуктора провели в СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:36, 18.12.2024, Россия
141
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.


Новые экспонаты пополнили в этом году музей СЛД «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:36, 18.12.2024, Россия
136
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов.


Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провел встречу с трудовым коллективом СЛД «Карасук», ЛокоТех, 04:35, 18.12.2024, Россия
135
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.


«Байкал Сервис» снизил тарифы для Адлера, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:30, 18.12.2024, Россия
28
В ноябре транспортная компания снизила тарифы на 20% на межтерминальную перевозку грузов из Адлера (Краснодарский край).


В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:27, 18.12.2024, Россия
26
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников.


Сервисные депо филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно прошли ресертификацию по стандарту СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ЛокоТех, 04:20, 18.12.2024, Россия
30
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100