ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ноябре на покупку новых автомобилей в России было потрачено 244 млрд рублей

Россияне больше тратили на автомобили массового сегмента и SUV, а вот на машины европейских и японских марок – меньше

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре – 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре – 122 тыс. шт.).

В ноябре жители нашей страны, как и прежде, потратили больше всего средств на кроссоверы и внедорожники (69% финансовой емкости рынка). Если же рассматривать происхождение марок, то в этом плане все еще лидируют европейские (36%) бренды. Хотя в финансовой емкости рынка европейские и японские марки в ноябре продемонстрировали падение на фоне увеличения доли корейских, китайских и российских автопроизводителей. Рост как в денежном, так и в количественном выражении продемонстрировали лишь американские марки.

Массовый – «в плюсе», премиум – «в минусе»

В ноябре выросла доля машин массового сегмента в общей емкости рынка – до 74% (в октябре – 71%). Так, в прошлом месяце россияне потратили на покупку новых автомобилей масс-сегмента 180 млрд 828,5 млн рублей, что на 1% больше, чем в октябре. Соответственно, доля премиум-сегмента снизилась до 26% (в октябре – 29%). На такие машины было потрачено 63 млрд 349,8 рублей – на 15% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля продаж автомобилей массового и премиального сегментов по итогам ноября составила 91% и 9% соответственно.

«Европейцы» и «японцы» падают, «корейцы» и «американцы» растут

Россияне по-прежнему предпочитают покупать автомобили европейских марок, но в ноябре их доля в общем объеме потраченных средств упала. За месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц (30,2 тыс. в октябре), что соответствует сумме затраченных денег в 86 млрд 861,2 млн рублей. Это составляет около 36% от всей финансовой емкости рынка, тогда как в октябре на их долю приходилось 37%.

Вторыми по объему потраченных денег являются японские марки: такие машины в ноябре обошлись жителям нашей страны в 54 млрд 937,7 млн рублей. Их доля в финансовом объеме рынка тоже сократилась с 24% (в октябре) до 22,5% (в ноябре) на фоне снижения продаж с 21,6 тыс. до 19,7 тыс. автомобилей.

А вот доля корейских брендов за месяц, занимающих третье место по объемы потраченных средств, выросла: если в октябре они занимали 19% всей емкости рынка, то в ноябре – уже 21%. Потрачено на покупку «корейцев» в ноябре было 51 млрд 713,5 млн рублей при тех же объемах продаж, что и месяцем ранее, – 29,4 тыс. машин.

Наряду с корейскими заметно нарастили долю рынка в денежном выражении и американские марки, хотя их показатели все равно остаются на очень низком уровне. В ноябре машины из США были реализованы на сумму в 2,6 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в октябре (1,4 млрд рублей). Как следствие, увеличилась и их доля в финансовой емкости рынка – с 0,6% до 1,1%.

Китайские марки опережают российские

В позитивном ключе стоит также отметить китайские и российские бренды, доля которых немного увеличилась. Если в октябре им принадлежало по 9,7% от емкости рынка, то в ноябре у марок из КНР доля в общей емкости рынка достигла 9,9%, а у российских – 9,8%. Россияне потратили на покупку таких машин 24,2 млрд и 23,9 млрд рублей соответственно. При этом по объемам продажам китайские производители вдвое уступают российским, но за счет более высокой средневзвешенной цены опережают их «в деньгах».

Как отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, китайские автопроизводители продолжают идти против рынка, причем в хорошем смысле. «Если российский рынок в целом падает уже пятый месяц подряд, то «китайцы» растут в течение всего нынешнего года. Более того, в октябре и ноябре их рост был двукратным. Во многом такая ситуация связана с тем, что многие автопроизводители продолжают испытывать нехватку автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, в то время как у брендов из КНР такая проблема практически отсутствует. Интересно, что по итогам 11 месяцев продажи китайских автомобилей в России уже установили исторический рекорд, преодолев отметку в 100 тысяч машин. В качестве их «локомотива» выступает китайская тройка – Haval, Chery и Geely. При этом у первых двух марок продажи выросли в 2-3 раза, именно они соревнуются за первенство в «китайском» сегменте. Так, среди марок лидирует Haval, но в модельном рейтинге верхнюю строчку занимает Chery Tiggo 4. Сложившаяся на рынке ситуация создает все предпосылки к тому, что «китайцы» продолжат увеличивать свою долю, которая в 2021 году сможет превысить 7%, т.е. удвоится», — отметил он.

Доля сегмента SUV продолжает расти

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на российском рынке, причем не только «в штуках», но и «в деньгах». Если в октябре на долю SUV приходилось 53% от всех продаж, то в ноябре – уже 57%. Увеличилась доля сегмента и в разрезе финансовой емкости – с 68% до 69%. Всего же в последний осенний месяц было куплено 67,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 168 млрд 095,9 млн рублей. А вот сегмент В, занимающий второе место на нашем рынке, теряет в показателях. В ноябре жители РФ приобрели 35,4 тыс. таких автомобилей, потратив на это 35 млрд 611,5 млн рублей. Таким образом, в продажах их доля составила почти 30% (против 34% в октябре), а в финансовой емкости – около 15% (в октябре было 16%).

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, доля сегмента SUV будет и дальше расти. «Повышенный интерес россиян к кроссоверам и внедорожникам вызван не только нашими дорожными условиями. Практически все производители сделали особую ставку на сегмент SUV, предлагая широкое разнообразие таких моделей. Причем некоторые марки вообще оставили в своей линейке только кроссоверы, как те же «китайцы». Более высокая стоимость таких автомобилей позволяет зарабатывать и больше денег на их продажах, что мы в итоге наблюдаем на примере финансовой емкости российского рынка, когда сегмент SUV лидирует с огромным отрывом», — объясняет эксперт.

На долю же остальных сегментов в ноябре суммарно пришлось лишь чуть более 16% от всей емкости рынка, что составляет 40,5 млрд рублей. При этом, как и месяцем ранее, только сегменту D удалось преодолеть отметку в 5%. На такие машины жители нашей страны потратили 15,5 млрд рублей, что эквивалентно доле в 6,3%.

Отдельно стоит отметить и сегмент С, который еще лет десять назад был крупнейшим на российском рынке. Так, в ноябре продажи этих автомобилей по отношению к октябрю выросли на четверть, что позволило сегменту С нарастить долю как «в штуках» (с 2% до 3%), так и «в деньгах» (с 2% до 2,5%).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 16:43, 10.01.2022
Количество просмотров: 478
Страна: Россия

В «Школе мастера» в 2024г. будут обучаться 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:19, 09.04.2024, Россия
38
В 2024 году 49 работников филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» примут участие в третьем потоке «Школы мастера».


ГК «ЛокоТех» и ППО РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2023 год, ЛокоТех, 04:19, 09.04.2024, Россия
39
Акт о выполнении обязательств по документу подписали заместитель генерального директора по организационному развитию и персоналу Группы компаний «ЛокоТех» Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


Спрос на перевозку малогабаритных грузов вырос на 84% – «Деловые Линии», ГК "Деловые Линии", 04:19, 09.04.2024, Россия
44
Спрос на перевозку малогабаритных грузов вырос на 84% – «Деловые Линии»


Заместитель генерального директора ООО "ЛокоТех-Сервис" Вадим Зайцев принял участие в работе IX пленума Роспрофжела, ЛокоТех, 04:17, 09.04.2024, Россия
39
Заседание прошло под председательством лидера Роспрофжела Сергея Черногаева. Собравшиеся заслушали доклады участников Пленума, а также приняли «Резолюцию IX Пленума Центрального комитета Роспрофжел», в которой, в частности, рассмотрены вопросы трудовой дисциплины, технологии работ и безопасности движения поездов при консолидации усилий работодателей и профсоюза.


Все больше москвичей выбирают наземный транспорт., ГУП «Мосгортранс», 04:11, 09.04.2024, Россия
53
Все больше москвичей выбирают наземный транспорт. В марте автобусы, электробусы и трамваи перевезли почти на 6 млн пассажиров больше, чем за тот же месяц в прошлом году.


В музее СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошло профориентационное занятие, ЛокоТех, 04:01, 09.04.2024, Россия
38
Участниками экскурсии стали 20 десятиклассников средней общеобразовательной школы №3 г. Няндомы.


Первым заместителем генерального директора ООО «ЛокоТех» по стратегическому планированию и развитию назначен Сергей Лянгасов, ЛокоТех, 04:01, 09.04.2024, Россия
40
Первым заместителем генерального директора ООО «ЛокоТех» по стратегическому планированию и развитию назначен Сергей Лянгасов.


В музее сервисного локомотивного депо «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошло профориентационное занятие, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:01, 09.04.2024, Россия
34
Участниками экскурсии стали десятиклассники средней общеобразовательной школы №3 г. Няндомы, всего порядка 20 человек.


Работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» поддерживают волонтёрскую деятельность, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:01, 09.04.2024, Россия
33
День смеха сотрудники СЛД «Сольвычегодск» отметили по законам жанра, став участниками и организаторами игры КВН для людей с особенностями здоровья.


Работники сервисных локомотивных депо филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» стали призерами спортивных соревнований, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:01, 04.04.2024, Россия
392
Весь март в Печоре проходили состязания Первенства по мини-футболу среди работников железнодорожного узла.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100