|
|
|
|
Контурная маркировка 3M повышает видимость участников дорожного движения в темное время суток
По данным ГИБДД в темное время суток происходит треть дорожно-транспортных происшествий – более 60 тысяч в год. Одной из главных причин ДТП является недостаточная видимость транспорта на дороге. Исходя из мировой статистики на дорогах без искусственного освещения опасность ДТП возрастает в 2 раза; на освещенных магистралях и улицах – в 1,3 – 1,6 раза. В России около 80% федеральных трасс находится вне населенных пунктов и в основном не освещается. Недостаточная видимость усугубляется климатическими условиями страны – снежный покров, осадки и другие факторы. При этом тяжесть последствий аварий вне населенных пунктов существенно выше
Об этом рассказал Сергей Дмитрук, технический директор 3М в России и СНГ, 10 декабря в рамках круглого стола «Безопасность пассажирских перевозок» на форуме общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» в Казани. По словам эксперта, повышение видимости участников дорожного движения важно не только для предотвращения столкновений или наезда, но и для привлечения внимания ко всему, что происходит вокруг, например, к перемещению пассажиров.
На круглом столе «Безопасность пассажирских перевозок» эксперты обсудили актуальные вопросы по данной теме. Вадим Мельников, генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» указал, что обеспечение безопасности пассажирского транспорта является одним из приоритетных направлений современных городов. Дамир Бикмухаметов, заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан сообщил, что по статистике, в числе основных видов ДТП с участием профессиональных водителей – столкновение с другими транспортными средствами, а также наезды на пешеходов.
Сергей Дмитрук призвал использовать контурную маркировку для повышения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения в темное время суток. «Контурная маркировка световозвращающими лентами – одно из самых простых и эффективных решений для повышения видимости транспорта, которое позволяет увидеть автомобиль в темное время суток с расстояния до 1000 метров в зависимости от погодных условий», – рассказал эксперт.
Спикер 3M ссылается на исследования эффективности использования контурной маркировки, в том числе эксперимент Научно-исследовательского института автомобильного транспорта с выборкой в 30 тысяч транспортных средств, который в течение двух лет оценивал ее влияние на уровень аварийности в 63 субъектах России. В результате исследований выяснилось, что аварийность с контурной маркировкой снижается примерно на 50%.
По словам Сергея Дмитрука, число междугородних поездок составляет 250 млн в год, из которых около 100 млн – это серые перевозки. При этом автомобильные перевозки именно в междугородном сегменте стоят на третьем месте по числу погибших на 10 млн пассажиров.
Исследования повлияли на решения об обязательности контурной маркировки для определенных категорий грузового транспорта. С 1 октября в правила проведения технического осмотра грузовых автомобилей включены обязательное нанесение и надлежащий внешний вид светоотражающей контурной маркировки.
Контурная маркировка для автобусов
Эксперт также отметил, что по сравнению с легковыми автомобилями автобусы представляют значительно больший риск участия в дорожно-транспортном происшествии, а ущерб другим участникам движения в ДТП с автобусов, как правило, в 4 раза выше. При этом пассажиры автобусов, особенно дети, это наименее защищенная категория участников дорожного движения. Несмотря на это, автобусные перевозки детей широко распространены и включают не только ежедневную дорогу до школы и обратно, но и многие другие разовые или регулярные поездки, например, участие в спортивных или культурных мероприятиях.
Опасность дорожного движения с участием автобусов также заключается в их редком обновлении – средний возраст автобусов (категорий N2, N3, O3, O4, M2, M3) составляет около 15 лет. Поэтому они, как правило, не оснащены новейшими средствами безопасности и пассивная защита в виде контурной маркировки является доступным способом повышения безопасности автобусов.
«Хорошей новостью является то, что развитие технологий световозвращающих материалов идет в сторону увеличения коэффициента световозвращения. В мировой практике существует большой положительный опыт маркировки автобусов, в частности, школьных. В России в последнее время также появилось много примеров использования контурной маркировки для пассажирского транспорта. В том числе, с начала 2021 года в Мурманской и Ленинградской областях Министерством Просвещения РФ и экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке 3М реализуется социальная кампания, посвященная повышению безопасности пассажирских перевозок в темное время суток, в рамках которой световозвращающая контурная маркировка нанесена на 37 автобусов для перевозок детей», – рассказал Сергей Дмитрук.
Факторы риска на дорогах
В связи с увеличением продолжительности жизни, повышается и доля водителей старше 60 лет. Несмотря на то, что пожилые автомобилисты более дисциплинированы, существуют неизбежные возрастные изменения, в том числе ухудшение ночного зрения и понижение времени реакции. Для водителей 60+ лет требуется в три-шесть раз больше света, чем 20-летним.
Другим фактором риска является нехватка профессиональных водителей. Согласно Международному союзу автотранспорта, дефицит водителей грузовиков в России 17%. Также уменьшается число людей, получающих права.
Сергей Дмитрук также отмечает, что конструктивное развитие осветительных приборов ведет к неоднозначным результатам – адаптивные фары (VOA) уменьшают степень ослепления встречного транспорта в ночное время, но также снижают количество света, доступного для освещения объектов на дороге, например, знаков и транспорта, примерно на 50%.
Нанесение контурной маркировки
Как отмечает Сергей Дмитрук, в России есть многочисленные центры, специализирующиеся на выкройке и нанесении световозвращающих материалов. Несмотря на то, что требования, предполагающие обязательность контурной маркировки для междугороднего и детского автобусного транспорта пока не введены, есть все условия установки световозвращающих материалов для обеспечения безопасности пассажиров и транспорта. «На данный момент созданы все условия широкого внедрения контурной маркировки для транспортных средств. Безусловно, существуют правила ее нанесения – цветографические схемы и инструкции, основанные на опыте многих стран. При этом, стоимость контурной маркировки в расчете на единицу равна одной полной заправке бака транспортного средства при сроке службы в несколько лет», – заключает эксперт.
О форуме общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда»
Среди других участников круглого стола – Антон Жидков, начальник отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, который рассказал об опыте обеспечения безопасности пассажирских перевозок на транспортной сети мегаполиса. Он предложил нормативно закрепить регулярные перевозки, если транспортное средство осуществляет движение по одному маршруту с посадками и высадками пассажиров более двух раз в неделю.
Сергей Ларин, директор по продажам Соллерс Форд, поднял проблему профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников общественного транспорта. Дмитрий Сафонов, руководитель направления «Видеосистемы на транспорте» компании «ЕвроМобайл» рассказал о системе транспортного видеонаблюдения как средстве повышения безопасности пассажирских перевозок. Однако, по словам Дамира Гарифзянова, заместителя начальника отдела транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс», это существенно влияет на цену оборудования. По его мнению, надо уходить от обязательной сертификации, оставив только требования к функциональным свойствам технических средств.
Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» – отраслевое мероприятие участников рынка перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования. На форуме обсуждаются вопросы, имеющие для регионов практическое, жизнеобеспечивающее значение – модернизация общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, участие субъектов страны в мероприятиях по обновлению подвижного состава, синхронизация федеральных программ обновления подвижного состава и другие.
Контактное лицо: Кузьмин Кирилл Николаевич (написать письмо автору)
Компания: 3M (все новости этой организации)
Добавлен: 18:18, 14.12.2021
Количество просмотров: 519
Страна: Россия
Лучшая инклюзивная школа России-2024: история исполнения мечты, Московский государственный психолого-педагогический университет, 22:10, 25.10.2024, Россия |
61 |
Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|