|
|
|
|
В Тобольске завершился спецпроект 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства
21 ноября в мультицентре «Моя территория» прошел аудиовизуальный перформанс, ставший финальным событием публичной программы спецпроекта в Тобольске. Авторы перформанса – тюменцы Константин Росляков, Евгений Писарченко и Евгения Проводенко.
Художники создали импровизационную аудиовизуальную композицию, используя синтетические гудения, полевые записи из жизни города и комбинированный генеративный видеоряд окружения, что позволило погрузиться в мир, скрытый от глаз прохожего. Эта часть публичной программы спецпроекта «Создать новый слой» была посвящена саунд-арту и генеративному искусству.
Тобольский спецпроект биеннале объединил выставочную и публичную программы. Он открылся 4 сентября инсталляцией «Невидимые прикосновения» художницы Екатерины Соколовской (Санкт-Петербург) и ее мастер-классами по скульптуре.
Публичная программа проекта включила 11 событий, в числе которых состоялись лекции Антонио Джеузы (Москва) и Лизы Савиной (Санкт-Петербург), посвященные истории современного искусства и паблик арта, воркшопы по созданию комиксов от Георгия Елаева (Тюмень) и перформативным раскопкам от Джошуа Гуда (США).
Частью публичной программы стала лаборатория по пабликарту от художника и куратора из Нью-Йорка Кендала Генри. Четыре дня 16 художников из Тобольска и Тюмени изучали новые методы в сфере социально-вовлеченного искусства. Результаты этой работы были представлены на выставке «Магазин «16 минут»». Это была презентация необычных артефактов, которые любой посетитель мог приобрести, заплатив за это необычную цену: комплимент, объятия, знакомство с новым человеком, замену артефакта собственной находкой, которую нужно было так же выставить на прилавок.
— Самое ценное в проекте «Создать новый слой» — коммуникация внутри художественного сообщества города, и между сообществом из регионов. Медиаторство позволило узнать внутреннюю сторону жизни биеннале, получить обратную связь от зрителей, понять, что важно для современного зрителя и как он смотрит и воспринимает актуальное искусство. Инструменты работы с паблик артом от ведущих спикеров современного искусства, переданные в рамках публичной программы могут стать отправной точкой новых локальных проектов, — рассказала художница, медиатор инсталляции «Невидимые прикосновения» Регина Нагуманова.
Все события публичной и выставочной программы были объединены вокруг основных целей специального проекта — взаимодействия представителей городских сообществ с экспертами, художниками и кураторами из других регионов и стран, контакта горожан со средой и друг с другом, знакомства с современным искусством и его формами.
— Идея создания проекта появилась еще до Тюмени и Тобольска, после онлайн проекта в инстаграме «Создать новый слой». Во время карантина я просила художников из разных городов сделать проект в цифровом формате и прислать его. Большинство из московских художников, принявших участие в онлайн проекте, сделали работы для спецпроекта в Тюмени. Затем родилась идея Тобольска. Идея состояла в том, чтобы проект «Создать новый слой», выступил именно как новый культурный слой, не цифровой, учитывая при этом локальный и исторический контекст города. Позже появилась идея инсталляции, которая под слоем видит другое понимание реальности и пространства. Нам хотелось сделать эту инсталляцию запускным механизмом для публичной программы. Поэтому проект, который создали участники лаборатории совместно с Кендалом имеет такую же важность, как инсталляция Екатерины Соколовской, как и лекции, и воркшопы, и взаимодействие художников из Тюмени с художниками из Тобольска. Все это является неотъемлемыми частями проекта «Создать новый слой», — рассказала куратора спецпроекта Алиса Сычева.
— Партнерство с Уральской биеннале позволило нам сделать несколько уверенных шагов навстречу качественно новому уровню культуры и искусства. Организаторы привлекли к Тобольску внимание ведущих российских и международных экспертов в рамках образовательных программ, позволили расширить творческие горизонты участников и зрителей, познакомив их с новыми, более сложными формами искусства, а также заново открыв для местных жителей уникальные городские объекты, — отметила начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов ООО «ЗапСибНефтехим» Елена Бельская.
Проект реализуется при поддержке Правительства Тюменской области, Департамента культуры города Тюмени, СИБУРа и программы социальных инвестиций компании «Формула хороших дел», Администрации города Тобольска, Тюменского государственного университета при активном участии Института социально-гуманитарных наук и SAS (Школы перспективных исследований), Тюменского музейно-просветительского объединения, Тюменского нефтегазового форума, Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, CEC ArtsLink и мультицентра «Моя территория».
Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших регулярных международных проектов в области современного искусства в регионах РФ, участие в котором приняли более 300 художников из 52 стран. Мы вовлекаем в диалог на актуальные темы в рамках публичной программы и медиации, популяризируем современное искусство в городах региона, знакомим Россию и мир с индустриальным Уралом, инициируем создание новых произведений современного искусства. 6-я Уральская индустриальная биеннале пройдет в Екатеринбурге и городах Уральского региона в 2021-м году. Темой проекта стала измененная цитата из Екклесиаста «Время обнимать и уклоняться от объятий». Кураторами основного проекта была выбрана берлинская команда: Чала Илэке, Аднан Йылдыз и Ассаф Киммель. Площадками проекта в Екатеринбурге станут Цех автоматизированного механообрабатывающего производства Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова (входит в Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех), Екатеринбургский государственный цирк, бывший кинотеатр «Салют» и Главпочтамт. Алиса Сычева – куратор специального проекта «Создать новый слой» в Тобольске и Тюмени 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, искусствовед, куратор Уральского филиала ГМИИ им. А.С, Пушкина, координатор специальных проектов 5-й Уральской индустриальной биеннале. Екатерина Соколовская – художница и куратор выставок, автор художественно-образовательных проектов и исследований. Закончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица по направлению «Скульптура», участвовала в программе международного обмена в Академии искусств и дизайна им. Е. Гепперта в Польше, магистр по программе «Кураторские исследования» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Георгий Елаев – художник-комиксист, издатель, куратор. Является приглашенным художником весенней программы арт-резиденции Rucka (Цесис, Латвия, 2019), и весенней программы в Pumpkin’s Remote Residency (Чикаго, США, 2020). А еще его часто приглашают на разные зарубежные арт-фестивали: Comic Arts Brooklyn, Short Run Seattle и Chicago Art Book Fair. Джошуа Гуд – художник. Получил степень MFA в Бостонском университете и участвовал в резиденциях в России, Германии, Финляндии, Испании. Работал как исследователь на археологических раскопках в Пещере Фогельхерд для Университета Тюбингена. Он получил премию Dozier от Далласского Музея искусства. Его представляют Ro2 Art (Даллас) и Ivy Brown Gallery (Нью-Йорк). Сейчас он проводит инсценированные раскопки по всему миру, в перформативной форме вовлекая местное сообщество. Кендал Генри – художник и куратор из Нью-Йорка, специалист по паблик арту. 11 лет возглавлял программу транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (MTA), занимающейся установкой произведений искусства и организацией временных выставок в нью-йоркском метрополитене. Приглашенный лектор Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, Школы дизайна в Род-Айленде и Института искусств Пратт. Константин Росляков – художник, перформер и музыкант. Работает в смешанной технике, сочетающей в себе различные аспекты визуального и аудиального. Художник участвовал в лаборатории симультанного перформанса в Тюмени и лаборатории паблик арта в Красноярске, в проекте «NEMOSKVA» и множестве других проектов в сфере современного искусства.
Евгений Писарченко – художник, перформер и музыкант. Участник фестивалей Ural Music Night и «Арт Проспект», арт-резиденции «Закат» и лаборатории симультанного перформанса SIMVLab.
Евгений Проводенко – математик, перформер. Работает в технике генеративного искусства.
CИБУР ‒ крупнейшая интегрированная нефтегазохимическая компания России и одна из наиболее динамично развивающихся компаний глобальной нефтегазохимии с более чем 22 тысячами сотрудников. Уникальная вертикально-интегрированная бизнес-модель позволяет СИБУРу создавать высококонкурентную продукцию, которая используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях в 90 странах по всему миру.
СИБУР перерабатывает побочные продукты добычи нефти и газа и тем самым вносит вклад в снижение выбросов СО2 от их сжигания. В 2020 году выручка СИБУРа составила 7,2 млрд долл. США, EBITDA – 2,5 млрд долл. США. За последние 10 лет СИБУР реализовал ряд масштабных инвестиционных проектов на сумму около 1 трлн рублей.
Программа социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» запущена 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании и осуществляется по шести направлениям, которые охватывают все наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтерство. Подробная информация о программе доступна на сайте: www.formula-hd.ru.
Контактное лицо: Дарья Клиросова (написать письмо автору)
Компания: Спецпроект 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Тобольске (все новости этой организации)
Добавлен: 01:24, 01.12.2021
Количество просмотров: 317
В отеле Yalta Intourist прошел IV Александровский кадетский бал, Yalta Intourist, 03:33, 26.04.2024, Россия |
107 |
11 апреля, в День Конституции Республики Крым, концерт-холл «Хрустальный» отеля Yalta Intourist стал центром настоящей светской церемонии исторического времени. Именно здесь состоялся IV Александровский бал кадет – праздник танцевального искусства, эстетического воспитания, культуры поведения и патриотизма. |
|
Выставка "Пробуждение", АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»., 03:22, 26.04.2024, |
35 |
30 апреля 2024 года в 15:00 в культурно-выставочном пространстве «Большая Оранжерея» состоится пресс-показ проекта Ильгиза Фазулзянова «Пробуждение», организованной совместно с АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства». |
|
День туркменской культуры состоится в Доме народов Чувашии, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:07, 26.04.2024, Туркмения |
85 |
ознакомим жителей Чуваши, молодёжь республики с историей, национальной культурой, природой, элементами нематериального культурного наследия туркменского народа: мелодичным звучанием национального туркменского инструмента дутар, литературой, декоративно-прикладным искусством |
|
Дом дружбы народов Чувашии представляет новый культурный проект в Год семьи, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:07, 26.04.2024, Россия |
84 |
Новый культурный проект создан благодаря общей с ДДН Чувашии творческой инициативе и кропотливому труду художников. Концепцией «7Я» стало отображение в искусстве темы семьи, вечных ценностей, семейных традиций.
Каждый из авторов постарался передать своё представление о семье, родителях, детях, близких им людях. Надеемся, что экспозиция станет яркой страницей Года семьи |
|
«Блюдо дня» от шеф-повара, Marins Park Hotel, 03:04, 26.04.2024, Россия |
30 |
Отличная новость для настоящих гурманов. В ресторане Cinema появилась новая вкусная традиция ‒ оригинальное «блюдо дня» от шеф-повара. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|