|
|
|
|
Взрывной старт продаж новостроек – миф или реальность?
Изучим спрос на новостройки на старте продаж на крупнейших рынках страны. Действительно ли выстраиваются очереди и что метут в первую очередь?
Ажиотаж вокруг открытия продаж нового ЖК есть и был всегда. В начале 2021 он подогревается грядущим подорожанием ипотеки, девальвацией рубля, большими остатками наличных денег на руках населения из-за пандемии и снижения доходности банковских депозитов. Кроме того, люди просто хотят приобрести хорошее жилье по оптимальной цене.
Пульс Продаж Новостроек изучил старт продаж 697 новостроек с 2015 года в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и нашёл закономерности. “Взрывным стартом” мы будем называть ситуацию, когда в первые 3 месяца объём продаж ЖК в 2 и более раза превышал среднемесячные продажи за весь период его реализации.
Почти четверть проектов имели “взрывной старт” продаж.
В 159 (23%) новостройках был такой феномен: в Москве - 22% проектов, в Московской области – 18% и в Санкт-Петербурге - 26%.
В среднем в первые 3 месяца объемы «взрывных» продаж превышают среднемесячные показатели в Москве в 3,5 раза, в Московской области в 3,3 раза, и в Санкт-Петербурге в 3,7 раза. При этом существенных различий данного показателя по классам жилья нет.
Потребность в покупке жилья в начале проекта усиливается.
Об этом свидетельствует рост доли проектов со “взрывным стартом” продаж: в Москве их средняя доля в 2019-2020 гг. составила 30%, против 21% в 2015-2018 гг., в Московской области – 23% против 18%, в Санкт-Петербурге – 41% против 25%.
Покупатели продолжают активно покупать жильё на запуске проекта. При этом разница цены метра “на котловане” и на момент ввода в эксплуатацию, заметно снизилась с переходом отрасли на эскроу.
В проектах со “взрывным стартом” много спекулянтов.
Доля последующих переуступок составляет 9,4% от общего количества проданных лотов, этот показатель на 19% больше, чем в проектах без яркого старта – здесь доля переуступок составляет 7,9%. Поэтому можно утверждать, что часть ажиотажа приходится на инвесторов-спекулянтов, которые покупают квартиры с целью последующей перепродажи. В среднем такие инвесторы выходят из проекта через 15 мес.
При “взрывном старте” продаж цена за первый год возрастает в среднем на 11,5%.
Цена квадратного метра в первый год продаж в проектах со “взрывным” стартом продаж в Москве в среднем возрастает на 14,9%, в Московской области - на 8,4% и в Санкт-Петербурге - на 11,1%. Именно это толкает многих попытать удачу на старте продаж новостройки.
Высокий потенциал роста цены - основной фактор “взрывного старта” продаж.
Четверть проектов со “взрывным стартом” продемонстрировали максимальный рост стоимости квадратного метра в первый год продаж - от 20%. Это подтверждает тот факт, что основным фактором яркого старта продаж - является высокий потенциал роста цены.
Во время “взрывных стартов” покупают крайности.
Больше покупают студий и многокомнатные квартиры (от 4-х комнат). Это характерно для всех рассматриваемых регионов. Причина проста: бюджет покупки студий минимален (хотя цена метра может быть на 20% выше однокомнатных аналогов), а большие лоты покупают, конечно, для своей семьи и стараются сэкономить (бюджет покупателя не меняется, но он может позволить себе большую площадь). Меньший объем продаж однокомнатных в период старта обусловлен, прежде всего, искусственным дефицитом, создаваемым застройщиком, которому выгоднее продать более ликвидные лоты позже.
Верхние этажи интереснее на старте.
Покупатели прежде всего скупают последние этажи, отдавая предпочтение квартирам с наилучшими видовыми характеристиками. Чем выше, тем выгоднее - думают инвесторы. Чем выше, тем уютнее - думают будущие жильцы дома.
Ипотека менее востребована на этапе “взрывного старта”.
Это можно объяснить следующими факторами: инвесторы-спекулянты стремятся увеличить доходность, поэтому не привлекают заёмные деньги; многие покупатели перекладывают “в бетон” деньги с депозитов и накопившиеся свободные средства за год пандемии (некуда было тратить); некоторые застройщики и банки не расторопны, не успевают развернуть ипотеку к старту продаж. В последующие периоды доля ипотечных сделок возрастает на 29%.
Эскроу проекты лидеры по “взрывным стартам”.
31% проектов со “взрывным стартом” продаются по эскроу, а обычным стартом продаж 25% – это свидетельствует о том, что применение эскроу счетов не погубило феномен ажиотажного старта продаж, а наоборот усилило его. Покупатели получили дополнительный инструмент надежности вложений в новостройки.
Рейтинг ЖК со “взрывным стартом” продаж в 2020 году.
Москва лидирует по количеству данных проектов - 14, в Санкт-Петербурге число таких проектов 6, в Московской области - 4. Средний показатель “взрывного старта” продаж (соотношение объема продаж на старте к среднемесячному объему продаж) самый высокий в Санкт-Петербурге – 2,9 и в Москве - 2,8, наименьший в Подмосковье - 2,2. Среди отдельно взятых проектов абсолютными лидерами «взрывного» старта продаж являются московские проекты – «Hide» (показатель 4,0), «Victory Park Residences» (3,9) и «Прокшино» (3,9).
Подводя итоги, можно сказать, что феномен ажиотажного спроса вокруг открытия продаж новых ЖК в последние годы усиливается, в том числе, под влиянием притока новых денежных средств на рынок недвижимости. Основополагающим фактором “взрывного старта” является высокий потенциал роста цены - четверть проектов достигли роста в более, чем 20% в первый год продаж. В этот период люди приобретают наиболее ликвидные лоты, в том числе в целях инвестирования. За первый год им удается увеличить свой капитал в среднем на 11,5%. В последующем порядка 9,4% от общего количества лотов перепродаются, это происходит в среднем через 15 месяцев со дня покупки.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Пульс Продаж Новостроек (все новости этой организации)
Добавлен: 15:37, 08.04.2021
Количество просмотров: 217
Страна: Россия
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия |
519 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
|
День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025, |
612 |
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»!
11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга. |
|
Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия |
870 |
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов. |
|
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия |
66 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|