ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Взрывной старт продаж новостроек – миф или реальность?

Изучим спрос на новостройки на старте продаж на крупнейших рынках страны. Действительно ли выстраиваются очереди и что метут в первую очередь?

Ажиотаж вокруг открытия продаж нового ЖК есть и был всегда. В начале 2021 он подогревается грядущим подорожанием ипотеки, девальвацией рубля, большими остатками наличных денег на руках населения из-за пандемии и снижения доходности банковских депозитов. Кроме того, люди просто хотят приобрести хорошее жилье по оптимальной цене.

Пульс Продаж Новостроек изучил старт продаж 697 новостроек с 2015 года в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и нашёл закономерности. “Взрывным стартом” мы будем называть ситуацию, когда в первые 3 месяца объём продаж ЖК в 2 и более раза превышал среднемесячные продажи за весь период его реализации.

Почти четверть проектов имели “взрывной старт” продаж.

В 159 (23%) новостройках был такой феномен: в Москве - 22% проектов, в Московской области – 18% и в Санкт-Петербурге - 26%.

В среднем в первые 3 месяца объемы «взрывных» продаж превышают среднемесячные показатели в Москве в 3,5 раза, в Московской области в 3,3 раза, и в Санкт-Петербурге в 3,7 раза. При этом существенных различий данного показателя по классам жилья нет.

Потребность в покупке жилья в начале проекта усиливается.

Об этом свидетельствует рост доли проектов со “взрывным стартом” продаж: в Москве их средняя доля в 2019-2020 гг. составила 30%, против 21% в 2015-2018 гг., в Московской области – 23% против 18%, в Санкт-Петербурге – 41% против 25%.

Покупатели продолжают активно покупать жильё на запуске проекта. При этом разница цены метра “на котловане” и на момент ввода в эксплуатацию, заметно снизилась с переходом отрасли на эскроу.

В проектах со “взрывным стартом” много спекулянтов.

Доля последующих переуступок составляет 9,4% от общего количества проданных лотов, этот показатель на 19% больше, чем в проектах без яркого старта – здесь доля переуступок составляет 7,9%. Поэтому можно утверждать, что часть ажиотажа приходится на инвесторов-спекулянтов, которые покупают квартиры с целью последующей перепродажи. В среднем такие инвесторы выходят из проекта через 15 мес.

При “взрывном старте” продаж цена за первый год возрастает в среднем на 11,5%.

Цена квадратного метра в первый год продаж в проектах со “взрывным” стартом продаж в Москве в среднем возрастает на 14,9%, в Московской области - на 8,4% и в Санкт-Петербурге - на 11,1%. Именно это толкает многих попытать удачу на старте продаж новостройки.

Высокий потенциал роста цены - основной фактор “взрывного старта” продаж.

Четверть проектов со “взрывным стартом” продемонстрировали максимальный рост стоимости квадратного метра в первый год продаж - от 20%. Это подтверждает тот факт, что основным фактором яркого старта продаж - является высокий потенциал роста цены.

Во время “взрывных стартов” покупают крайности.

Больше покупают студий и многокомнатные квартиры (от 4-х комнат). Это характерно для всех рассматриваемых регионов. Причина проста: бюджет покупки студий минимален (хотя цена метра может быть на 20% выше однокомнатных аналогов), а большие лоты покупают, конечно, для своей семьи и стараются сэкономить (бюджет покупателя не меняется, но он может позволить себе большую площадь). Меньший объем продаж однокомнатных в период старта обусловлен, прежде всего, искусственным дефицитом, создаваемым застройщиком, которому выгоднее продать более ликвидные лоты позже.

Верхние этажи интереснее на старте.

Покупатели прежде всего скупают последние этажи, отдавая предпочтение квартирам с наилучшими видовыми характеристиками. Чем выше, тем выгоднее - думают инвесторы. Чем выше, тем уютнее - думают будущие жильцы дома.

Ипотека менее востребована на этапе “взрывного старта”.

Это можно объяснить следующими факторами: инвесторы-спекулянты стремятся увеличить доходность, поэтому не привлекают заёмные деньги; многие покупатели перекладывают “в бетон” деньги с депозитов и накопившиеся свободные средства за год пандемии (некуда было тратить); некоторые застройщики и банки не расторопны, не успевают развернуть ипотеку к старту продаж. В последующие периоды доля ипотечных сделок возрастает на 29%.

Эскроу проекты лидеры по “взрывным стартам”.

31% проектов со “взрывным стартом” продаются по эскроу, а обычным стартом продаж 25% – это свидетельствует о том, что применение эскроу счетов не погубило феномен ажиотажного старта продаж, а наоборот усилило его. Покупатели получили дополнительный инструмент надежности вложений в новостройки.

Рейтинг ЖК со “взрывным стартом” продаж в 2020 году.

Москва лидирует по количеству данных проектов - 14, в Санкт-Петербурге число таких проектов 6, в Московской области - 4. Средний показатель “взрывного старта” продаж (соотношение объема продаж на старте к среднемесячному объему продаж) самый высокий в Санкт-Петербурге – 2,9 и в Москве - 2,8, наименьший в Подмосковье - 2,2. Среди отдельно взятых проектов абсолютными лидерами «взрывного» старта продаж являются московские проекты – «Hide» (показатель 4,0), «Victory Park Residences» (3,9) и «Прокшино» (3,9).

Подводя итоги, можно сказать, что феномен ажиотажного спроса вокруг открытия продаж новых ЖК в последние годы усиливается, в том числе, под влиянием притока новых денежных средств на рынок недвижимости. Основополагающим фактором “взрывного старта” является высокий потенциал роста цены - четверть проектов достигли роста в более, чем 20% в первый год продаж. В этот период люди приобретают наиболее ликвидные лоты, в том числе в целях инвестирования. За первый год им удается увеличить свой капитал в среднем на 11,5%. В последующем порядка 9,4% от общего количества лотов перепродаются, это происходит в среднем через 15 месяцев со дня покупки.

Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Пульс Продаж Новостроек (все новости этой организации)
Добавлен: 15:37, 08.04.2021
Количество просмотров: 217
Страна: Россия

Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия
519
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России.


Названы четыре популярных способа покупки жилья на первичном рынке без ипотеки, UDS, 04:58, 17.01.2025, Россия
522
Высокие ставки по классической ипотеке, пересмотр и сокращение программ льготной ипотеки и, как результат, снижение покупательской активности, привели к глубокой трансформации первичного рынка жилья.


Отложенный спрос и трансформация портрета покупателей: что принесет 2025 год рынку офисной недвижимости, West Wind Group, 04:42, 17.01.2025, Россия
31
Тренды прошедшего 2024 года — дефицит качественных помещений и рост арендных ставок — уже приводят к значительным изменениям офисного рынка в классе В+. Каким он будет в 2025-м, прогнозируют эксперты девелоперской компании West Wind Group.


День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025,
612
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»! 11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга.


Импортозамещение мебели в Москве: роботизация, прирост мощностей и новые ниши, Monze, 03:47, 10.01.2025, Россия
596
2024-й стал вторым годом работы для бренда Monze. Несмотря на «молодость» и экономические вызовы компания в рамках импортозамещения нарастила производственные площади и объемы выпуска продукции.


Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия
870
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов.


TYMY: в декабре количество заявок на ипотеку снизилось, а количество выдач выросло, TYMY, 02:40, 29.12.2024, Россия
461
Аналитический центр SaaS-платформы TYMY подвел предварительные итоги декабря 2024 года в сегменте ипотеки. По мнению экспертов Tymy.Realty, рынок в декабре стимулировали традиционное стремление россиян решить все вопросы до Нового года, а также отложенные сделки с ноября и специальные программы застройщиков.


Доходный дом конца XIX - начала ХХ века в центре Нижнего Новгорода будет реконструирован, IDEM-конслтинг, 02:39, 29.12.2024, Россия
58
Деревянное здание имеет статус объекта культурного наследия, что накладывает ряд ограничений при реконструкции.


ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия
66
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы».


Клуб инвесторов Москвы получил государственные награды, Клуб инвесторов Москвы, 02:28, 29.12.2024, Россия
57
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) был отмечен высокими государственными наградами за значительный вклад в развитие строительной отрасли и сферы недвижимости.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100