ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Взрывной старт продаж новостроек – миф или реальность?

Изучим спрос на новостройки на старте продаж на крупнейших рынках страны. Действительно ли выстраиваются очереди и что метут в первую очередь?

Ажиотаж вокруг открытия продаж нового ЖК есть и был всегда. В начале 2021 он подогревается грядущим подорожанием ипотеки, девальвацией рубля, большими остатками наличных денег на руках населения из-за пандемии и снижения доходности банковских депозитов. Кроме того, люди просто хотят приобрести хорошее жилье по оптимальной цене.

Пульс Продаж Новостроек изучил старт продаж 697 новостроек с 2015 года в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и нашёл закономерности. “Взрывным стартом” мы будем называть ситуацию, когда в первые 3 месяца объём продаж ЖК в 2 и более раза превышал среднемесячные продажи за весь период его реализации.

Почти четверть проектов имели “взрывной старт” продаж.

В 159 (23%) новостройках был такой феномен: в Москве - 22% проектов, в Московской области – 18% и в Санкт-Петербурге - 26%.

В среднем в первые 3 месяца объемы «взрывных» продаж превышают среднемесячные показатели в Москве в 3,5 раза, в Московской области в 3,3 раза, и в Санкт-Петербурге в 3,7 раза. При этом существенных различий данного показателя по классам жилья нет.

Потребность в покупке жилья в начале проекта усиливается.

Об этом свидетельствует рост доли проектов со “взрывным стартом” продаж: в Москве их средняя доля в 2019-2020 гг. составила 30%, против 21% в 2015-2018 гг., в Московской области – 23% против 18%, в Санкт-Петербурге – 41% против 25%.

Покупатели продолжают активно покупать жильё на запуске проекта. При этом разница цены метра “на котловане” и на момент ввода в эксплуатацию, заметно снизилась с переходом отрасли на эскроу.

В проектах со “взрывным стартом” много спекулянтов.

Доля последующих переуступок составляет 9,4% от общего количества проданных лотов, этот показатель на 19% больше, чем в проектах без яркого старта – здесь доля переуступок составляет 7,9%. Поэтому можно утверждать, что часть ажиотажа приходится на инвесторов-спекулянтов, которые покупают квартиры с целью последующей перепродажи. В среднем такие инвесторы выходят из проекта через 15 мес.

При “взрывном старте” продаж цена за первый год возрастает в среднем на 11,5%.

Цена квадратного метра в первый год продаж в проектах со “взрывным” стартом продаж в Москве в среднем возрастает на 14,9%, в Московской области - на 8,4% и в Санкт-Петербурге - на 11,1%. Именно это толкает многих попытать удачу на старте продаж новостройки.

Высокий потенциал роста цены - основной фактор “взрывного старта” продаж.

Четверть проектов со “взрывным стартом” продемонстрировали максимальный рост стоимости квадратного метра в первый год продаж - от 20%. Это подтверждает тот факт, что основным фактором яркого старта продаж - является высокий потенциал роста цены.

Во время “взрывных стартов” покупают крайности.

Больше покупают студий и многокомнатные квартиры (от 4-х комнат). Это характерно для всех рассматриваемых регионов. Причина проста: бюджет покупки студий минимален (хотя цена метра может быть на 20% выше однокомнатных аналогов), а большие лоты покупают, конечно, для своей семьи и стараются сэкономить (бюджет покупателя не меняется, но он может позволить себе большую площадь). Меньший объем продаж однокомнатных в период старта обусловлен, прежде всего, искусственным дефицитом, создаваемым застройщиком, которому выгоднее продать более ликвидные лоты позже.

Верхние этажи интереснее на старте.

Покупатели прежде всего скупают последние этажи, отдавая предпочтение квартирам с наилучшими видовыми характеристиками. Чем выше, тем выгоднее - думают инвесторы. Чем выше, тем уютнее - думают будущие жильцы дома.

Ипотека менее востребована на этапе “взрывного старта”.

Это можно объяснить следующими факторами: инвесторы-спекулянты стремятся увеличить доходность, поэтому не привлекают заёмные деньги; многие покупатели перекладывают “в бетон” деньги с депозитов и накопившиеся свободные средства за год пандемии (некуда было тратить); некоторые застройщики и банки не расторопны, не успевают развернуть ипотеку к старту продаж. В последующие периоды доля ипотечных сделок возрастает на 29%.

Эскроу проекты лидеры по “взрывным стартам”.

31% проектов со “взрывным стартом” продаются по эскроу, а обычным стартом продаж 25% – это свидетельствует о том, что применение эскроу счетов не погубило феномен ажиотажного старта продаж, а наоборот усилило его. Покупатели получили дополнительный инструмент надежности вложений в новостройки.

Рейтинг ЖК со “взрывным стартом” продаж в 2020 году.

Москва лидирует по количеству данных проектов - 14, в Санкт-Петербурге число таких проектов 6, в Московской области - 4. Средний показатель “взрывного старта” продаж (соотношение объема продаж на старте к среднемесячному объему продаж) самый высокий в Санкт-Петербурге – 2,9 и в Москве - 2,8, наименьший в Подмосковье - 2,2. Среди отдельно взятых проектов абсолютными лидерами «взрывного» старта продаж являются московские проекты – «Hide» (показатель 4,0), «Victory Park Residences» (3,9) и «Прокшино» (3,9).

Подводя итоги, можно сказать, что феномен ажиотажного спроса вокруг открытия продаж новых ЖК в последние годы усиливается, в том числе, под влиянием притока новых денежных средств на рынок недвижимости. Основополагающим фактором “взрывного старта” является высокий потенциал роста цены - четверть проектов достигли роста в более, чем 20% в первый год продаж. В этот период люди приобретают наиболее ликвидные лоты, в том числе в целях инвестирования. За первый год им удается увеличить свой капитал в среднем на 11,5%. В последующем порядка 9,4% от общего количества лотов перепродаются, это происходит в среднем через 15 месяцев со дня покупки.

Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Пульс Продаж Новостроек (все новости этой организации)
Добавлен: 15:37, 08.04.2021
Количество просмотров: 227
Страна: Россия

В детском саду «Колокольчик» в Королеве установили счетчик Водомер МВСХ-40, Водомер, 16:33, 06.05.2025, Россия
258
В подмосковном Королеве в детском садике «Колокольчик» на сетях холодной воды установили счетчик Водомер МВСХ-40.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:23, 30.04.2025, Россия
45
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов, Smart PR, 17:13, 28.04.2025, Россия
54
SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:04, 28.04.2025, Россия
33
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, Жилфонд, 22:31, 23.04.2025, Россия
418
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


West Wind Group разработала концепцию бизнес-центра на месте бывшей ткацкой фабрики на Сущевском валу, West Wind Group, 22:31, 23.04.2025, Россия
422
Девелопер West Wind Group завершил работу над концепцией объекта, который появится на месте дореволюционного промышленного комплекса на Сущевском валу. После редевелопмента здесь откроется современный деловой центр, оформленный в стиле русского авангарда.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:20, 23.04.2025, Россия
50
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый центр притяжения появился в Мещанском районе Москвы, Sense, 22:19, 23.04.2025, Россия
45
Активное градостроительное и культурное развитие территории между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями позволяет говорить о формировании новой престижной локации в исторической части российской столицы.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:46, 23.04.2025, Россия
40
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
289
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100