ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Разработка МГППУ: новый инструмент оценки цифровой образовательной среды представили на вебинаре.

Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду.
11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ. Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.
Цифровые технологии вошли в нашу жизнь и изменили ее. Они помогают нам в работе, в быту, мы используем их, чтобы общаться и отдыхать. Современная наука и образование также уже немыслимы без цифровых технологий. Ведущие университеты мира занимаются разработкой цифровых инструментов обучения и активно их внедряют. Условия пандемии, необходимость оперативного перехода в дистанционный формат продемонстрировали насколько важно, чтобы эти инструменты работали эффективно.
• Как оценить желание студентов использовать новые цифровые инструменты в обучении?
• Как понять является ли образовательная платформа удобной и понятной, сделанной так, чтобы не требовалось вкладывать ресурсы в дополнительное обучение и техническую поддержку пользователей?
• Как проверить насколько качественным и вызывающим доверие является дистанционный формат проверки знаний?

Для решения этих и других, не менее важных вопросов в МГППУ был разработан новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», который был представлен на вебинаре «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшемся 11 марта.
Видеозапись вебинара «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшегося 11 марта https://youtu.be/ydALX8pQ--g
Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
8 апреля с 16:00 до 17:40 пройдет следующий вебинар МГППУ на тему «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития».
Диагностический инструмент разработан руководителем научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ М.Г. Сороковой, и М.А. Одинцовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, и Н.П. Радчиковой, ведущим научным сотрудником центра PsyDATA в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».
Инструмент позволяет дать комплексную оценку цифровой образовательной среды на основе шести выделенных индикаторов:
- удовлетворенность и практическая польза ЦОС;
- удовлетворенность коммуникативным взаимодействием и мотивация к учению в ЦОС;
- стресснапряженность в ЦОС;
- необходимость поддержки в ЦОС;
- нечестные стратегии в ЦОС;
- доступность ЦОС.
Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой.
Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.
Доклад вызвал живой интерес участников вебинара. В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов. Цифровая образовательная среда – это понятие, включающее совокупность всех информационных систем, которые обеспечивают поддержку и реализацию образовательного процесса, в том числе различные аспекты деятельности человека внутри образовательной организации, или, еще более широко – это совокупность физической и виртуальной среды.
Было отмечено, что необходимо также разделять термины «дистанционное обучение» и «цифровые технологии в образовании»: последнее гораздо шире. Восприятие образовательной среды зависит как от объекта, так и от субъекта восприятия. Даже в самой технически оснащенной цифровой среде студент, имеющий низкую цифровую грамотность и готовность ее использовать, будет воспринимать эту среду негативно, а менее инструментально оснащенную – лучше.
Привычная среда может также восприниматься более позитивно, чем требующая перестройки. Вместе с тем, по прошествии периода адаптации к инновациям они воспринимаются более положительно. Важно также, что сама цифровая платформа может обладать разными техническими характеристиками, и если электронный курс содержит возможности адаптивного режима подачи материала, он будет восприниматься как более дружественная пользователю цифровая среда. Актуальна также проблематика анализа цифровых следов студентов.
Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 01:51, 19.03.2021
Количество просмотров: 456
Страна: Россия

В Алтайском ГАУ обсудили комплексное развитие сельских территорий в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:13, 17.11.2024, Россия
106
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий


В Краснодаре пройдет День профориентации в ИТ для школьников 5-11 классов, Алгоритмика, 04:04, 17.11.2024,
72
17 ноября на базе Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) пройдёт День профориентации в ИТ


Профессор из ТГУ признан профессором года, Тольяттинский государственный университет, 04:03, 17.11.2024, Россия
69
Дмитрий Липинский стал лауреатом общенациональной премии «Профессор года» в номинации «Юридические науки».


Губернатор региона вручил премию Алтайского края в области науки и техники молодому ученому АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:02, 17.11.2024, Россия
30
14 ноября в Правительстве региона состоялась торжественная церемония вручения премий Алтайского края в области науки и техники, литературы, искусства, архитектуры и народного творчества.


Ученый Алтайского ГАУ стал обладателем премии Губернатора Алтайского края «За верность профессии», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:01, 17.11.2024, Россия
30
Стали известны имена лауреатов ежегодной премии Губернатора Алтайского края «За верность профессии»


Студенты АГАУ познакомились с историей развития камнерезного дела на Алтае, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:55, 17.11.2024, Россия
29
Сегодня, 14 ноября, студенты Алтайского государственного аграрного университета побывали на интерактивной экскурсии в музее «Мир камня»


В Алтайском ГАУ выбрали лучшего зоотехника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:53, 17.11.2024, Россия
23
На Биолого-технологическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошел конкурс профессиональных знаний и умений студентов и молодых ученых «Зоотехник-2024».


В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, ММСО, 02:56, 17.11.2024, Россия
24
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям.


Ученые Алтайского ГАУ вошли в жюри финала конкурса «Мое изобретение - мой вклад в развитие Алтайского края», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:55, 17.11.2024, Россия
22
В рамках фестиваля «Наука Алтая-2024» в Барнауле состоялся финал регионального конкурса по интеллектуальной собственности «Мое изобретение - мой вклад в развитие Алтайского края».


Студенты Алтайского ГАУ приняли участие в форуме «Устойчивое развитие сельских территорий», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:53, 17.11.2024, Россия
24
В Москве завершил работу Всероссийский форум «Устойчивое развитие сельских территорий», активное участие в котором приняли сразу 3 студентки Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100