ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Разработка МГППУ: новый инструмент оценки цифровой образовательной среды представили на вебинаре.

Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду.
11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ. Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.
Цифровые технологии вошли в нашу жизнь и изменили ее. Они помогают нам в работе, в быту, мы используем их, чтобы общаться и отдыхать. Современная наука и образование также уже немыслимы без цифровых технологий. Ведущие университеты мира занимаются разработкой цифровых инструментов обучения и активно их внедряют. Условия пандемии, необходимость оперативного перехода в дистанционный формат продемонстрировали насколько важно, чтобы эти инструменты работали эффективно.
• Как оценить желание студентов использовать новые цифровые инструменты в обучении?
• Как понять является ли образовательная платформа удобной и понятной, сделанной так, чтобы не требовалось вкладывать ресурсы в дополнительное обучение и техническую поддержку пользователей?
• Как проверить насколько качественным и вызывающим доверие является дистанционный формат проверки знаний?

Для решения этих и других, не менее важных вопросов в МГППУ был разработан новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», который был представлен на вебинаре «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшемся 11 марта.
Видеозапись вебинара «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшегося 11 марта https://youtu.be/ydALX8pQ--g
Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
8 апреля с 16:00 до 17:40 пройдет следующий вебинар МГППУ на тему «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития».
Диагностический инструмент разработан руководителем научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ М.Г. Сороковой, и М.А. Одинцовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, и Н.П. Радчиковой, ведущим научным сотрудником центра PsyDATA в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».
Инструмент позволяет дать комплексную оценку цифровой образовательной среды на основе шести выделенных индикаторов:
- удовлетворенность и практическая польза ЦОС;
- удовлетворенность коммуникативным взаимодействием и мотивация к учению в ЦОС;
- стресснапряженность в ЦОС;
- необходимость поддержки в ЦОС;
- нечестные стратегии в ЦОС;
- доступность ЦОС.
Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой.
Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.
Доклад вызвал живой интерес участников вебинара. В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов. Цифровая образовательная среда – это понятие, включающее совокупность всех информационных систем, которые обеспечивают поддержку и реализацию образовательного процесса, в том числе различные аспекты деятельности человека внутри образовательной организации, или, еще более широко – это совокупность физической и виртуальной среды.
Было отмечено, что необходимо также разделять термины «дистанционное обучение» и «цифровые технологии в образовании»: последнее гораздо шире. Восприятие образовательной среды зависит как от объекта, так и от субъекта восприятия. Даже в самой технически оснащенной цифровой среде студент, имеющий низкую цифровую грамотность и готовность ее использовать, будет воспринимать эту среду негативно, а менее инструментально оснащенную – лучше.
Привычная среда может также восприниматься более позитивно, чем требующая перестройки. Вместе с тем, по прошествии периода адаптации к инновациям они воспринимаются более положительно. Важно также, что сама цифровая платформа может обладать разными техническими характеристиками, и если электронный курс содержит возможности адаптивного режима подачи материала, он будет восприниматься как более дружественная пользователю цифровая среда. Актуальна также проблематика анализа цифровых следов студентов.
Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 01:51, 19.03.2021
Количество просмотров: 516
Страна: Россия

Алтайский ГАУ и кадровый центр «Работа России» провели встречу студентов и работодателей, Алтайский государственный аграрный университет, 23:33, 20.12.2025, Россия
45
В Алтайском государственном аграрном университете прошла HR–мастерская для работодателей сельскохозяйственной отрасли региона «Управление талантами – Битва за молодые кадры».


В Алтайском ГАУ прошла защита грантов Ученого совета для молодых ученых, Алтайский государственный аграрный университет, 21:44, 19.12.2025, Россия
114
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год


На I Международном форуме школьных библиотекарей наградили победителей всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Российское общество "Знание", 21:43, 19.12.2025,
132
На торжественной церемонии названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:43, 19.12.2025, Россия
120
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:42, 19.12.2025, Россия
117
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:38, 19.12.2025, Россия
125
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты, ТГУ, 21:24, 19.12.2025, Россия
21
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя».


От теории к практике: как растет гражданская сознательность, Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования "Херсонский государственный педагогический университет", 22:02, 18.12.2025, Россия
139
Херсонский государственный педагогический университет представляет новые методические материалы для социального проектирования, которые уже активно используются педагогами и школьниками области.


3 финалиста от Белгородской области вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
45
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности


3 финалиста от Ставропольского края вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
42
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100