ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Разработка МГППУ: новый инструмент оценки цифровой образовательной среды представили на вебинаре.

Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду.
11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ. Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.
Цифровые технологии вошли в нашу жизнь и изменили ее. Они помогают нам в работе, в быту, мы используем их, чтобы общаться и отдыхать. Современная наука и образование также уже немыслимы без цифровых технологий. Ведущие университеты мира занимаются разработкой цифровых инструментов обучения и активно их внедряют. Условия пандемии, необходимость оперативного перехода в дистанционный формат продемонстрировали насколько важно, чтобы эти инструменты работали эффективно.
• Как оценить желание студентов использовать новые цифровые инструменты в обучении?
• Как понять является ли образовательная платформа удобной и понятной, сделанной так, чтобы не требовалось вкладывать ресурсы в дополнительное обучение и техническую поддержку пользователей?
• Как проверить насколько качественным и вызывающим доверие является дистанционный формат проверки знаний?

Для решения этих и других, не менее важных вопросов в МГППУ был разработан новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», который был представлен на вебинаре «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшемся 11 марта.
Видеозапись вебинара «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшегося 11 марта https://youtu.be/ydALX8pQ--g
Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
8 апреля с 16:00 до 17:40 пройдет следующий вебинар МГППУ на тему «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития».
Диагностический инструмент разработан руководителем научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ М.Г. Сороковой, и М.А. Одинцовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, и Н.П. Радчиковой, ведущим научным сотрудником центра PsyDATA в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».
Инструмент позволяет дать комплексную оценку цифровой образовательной среды на основе шести выделенных индикаторов:
- удовлетворенность и практическая польза ЦОС;
- удовлетворенность коммуникативным взаимодействием и мотивация к учению в ЦОС;
- стресснапряженность в ЦОС;
- необходимость поддержки в ЦОС;
- нечестные стратегии в ЦОС;
- доступность ЦОС.
Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой.
Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.
Доклад вызвал живой интерес участников вебинара. В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов. Цифровая образовательная среда – это понятие, включающее совокупность всех информационных систем, которые обеспечивают поддержку и реализацию образовательного процесса, в том числе различные аспекты деятельности человека внутри образовательной организации, или, еще более широко – это совокупность физической и виртуальной среды.
Было отмечено, что необходимо также разделять термины «дистанционное обучение» и «цифровые технологии в образовании»: последнее гораздо шире. Восприятие образовательной среды зависит как от объекта, так и от субъекта восприятия. Даже в самой технически оснащенной цифровой среде студент, имеющий низкую цифровую грамотность и готовность ее использовать, будет воспринимать эту среду негативно, а менее инструментально оснащенную – лучше.
Привычная среда может также восприниматься более позитивно, чем требующая перестройки. Вместе с тем, по прошествии периода адаптации к инновациям они воспринимаются более положительно. Важно также, что сама цифровая платформа может обладать разными техническими характеристиками, и если электронный курс содержит возможности адаптивного режима подачи материала, он будет восприниматься как более дружественная пользователю цифровая среда. Актуальна также проблематика анализа цифровых следов студентов.
Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 01:51, 19.03.2021
Количество просмотров: 457
Страна: Россия

Отечественная компания-производитель сельхозтехники открыла в Алтайском ГАУ специализированную брендированную аудиторию, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:29, 18.12.2024, Россия
28
Сегодня, 17 декабря, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось открытие новой брендированной аудитории компании «Liliani», индустриального партнера вуза, 25 лет успешно занимающейся производством сельхозтехники для агрологистики.


Осенний сезон коммуникативно-образовательного интенсива «Молодежь. Наука. Инновации» завершился выездным мероприятием в Тальменском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:20, 18.12.2024, Россия
26
13-14 декабря в р.п. Тальменка, на базе Тальменской СОШ №3, состоялся финальный в 2024 году коммуникативно-образовательный интенсив «Молодежь. Наука. Инновации»


Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:09, 18.12.2024, Россия
52
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.


Более 800 сотрудников филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли плановое обучение, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:09, 18.12.2024, Россия
31
За 11 месяцев 2024 года в филиале «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 821 сотрудник получил плановое обучение.


Столичный профессиональный колледж: Ваш путь к успешной карьере в искусстве, банковском деле, туризме, юриспруденции, Столичный профессиональный колледж, 04:07, 18.12.2024, Россия
34
Столичный профессиональный колледж рад объявить о широкомасштабном наборе студентов на 2025 учебный год. Мы предоставляем уникальную возможность получить качественное образование в областях: искусство, банковское дело, туризм, юриспруденция.


Представители Совета Федерации и федеральных министерств обсудили в Алтайском ГАУ программу развития вуза, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:46, 18.12.2024, Россия
33
Сегодня, 13 декабря, Алтайский государственный аграрный университет с рабочим визитом посетила делегация в составе представителей Совета Федерации, Министерства сельского хозяйства и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации


Труды ученых Алтайского ГАУ отмечены наградами XI конкурса «Аграрная учебная книга», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:43, 18.12.2024, Россия
28
Подведены итоги XI конкурса «Аграрная учебная книга» среди аграрных вузов России


Ректор АГАУ Николай Колпаков успешно защитил программу деятельности кластера сельскохозяйственной отрасли Алтайского края в рамках федерального проекта «Профессионалитет», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:24, 18.12.2024, Россия
23
10-11 декабря в Федеральном технопарке профессионального образования в г. Калуге успешно прошла итоговая защита программы деятельности кластера сельскохозяйственной отрасли Алтайского края федерального проекта «Профессионалитет», созданного на базе Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году.


На сайте «Наука в Алтайском ГАУ» появилась страница Почвенного музея имени Н.В. Орловского, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:37, 12.12.2024, Россия
562
Теперь все желающие онлайн могут познакомиться с историей и структурой экспозиции Почвенного музея имени Н.В. Орловского на базе Алтайского государственного аграрного университета


Deria выступила единственным партнером Финала «Профессионалы 2024» в компетенции «Сварочные технологии», Deria, 04:26, 11.12.2024, Россия
132
Финал в компетенции «Сварочные технологии» впервые за всю историю прошел на исключительно российском сварочном оборудовании.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100