ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Разработка МГППУ: новый инструмент оценки цифровой образовательной среды представили на вебинаре.

Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду.
11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».
Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ. Среди зарубежных участников – представители вузов Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, ЛНР, Норвегии. Активное участие приняли также представители школ и учреждений среднего профессионального образования.
Цифровые технологии вошли в нашу жизнь и изменили ее. Они помогают нам в работе, в быту, мы используем их, чтобы общаться и отдыхать. Современная наука и образование также уже немыслимы без цифровых технологий. Ведущие университеты мира занимаются разработкой цифровых инструментов обучения и активно их внедряют. Условия пандемии, необходимость оперативного перехода в дистанционный формат продемонстрировали насколько важно, чтобы эти инструменты работали эффективно.
• Как оценить желание студентов использовать новые цифровые инструменты в обучении?
• Как понять является ли образовательная платформа удобной и понятной, сделанной так, чтобы не требовалось вкладывать ресурсы в дополнительное обучение и техническую поддержку пользователей?
• Как проверить насколько качественным и вызывающим доверие является дистанционный формат проверки знаний?

Для решения этих и других, не менее важных вопросов в МГППУ был разработан новый диагностический инструмент «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета», который был представлен на вебинаре «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшемся 11 марта.
Видеозапись вебинара «Оценка цифровой образовательной среды университета: подходы и диагностический инструментарий», состоявшегося 11 марта https://youtu.be/ydALX8pQ--g
Вебинар стал первым в цикле встреч в рамках межуниверситетского Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Организаторы семинара – МГППУ, Институт образования НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
8 апреля с 16:00 до 17:40 пройдет следующий вебинар МГППУ на тему «Data-эксперты в образовании: новые квалификации, компетенции и программы развития».
Диагностический инструмент разработан руководителем научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ М.Г. Сороковой, и М.А. Одинцовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ, и Н.П. Радчиковой, ведущим научным сотрудником центра PsyDATA в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».
Инструмент позволяет дать комплексную оценку цифровой образовательной среды на основе шести выделенных индикаторов:
- удовлетворенность и практическая польза ЦОС;
- удовлетворенность коммуникативным взаимодействием и мотивация к учению в ЦОС;
- стресснапряженность в ЦОС;
- необходимость поддержки в ЦОС;
- нечестные стратегии в ЦОС;
- доступность ЦОС.
Методика дает возможность изучить факторы, влияющие на успешность внедрения электронного обучения в вузах, качество электронного обучения и удовлетворенность участников учебного процесса цифровой образовательной средой.
Она позволяет также оценить опыт обучения в ЦОС студентов разных курсов, разных специальностей, разных вузов. На основе этих данных руководство вузов может совершенствовать ЦОС. Инструмент можно адаптировать для оценки ЦОС школ и учреждений среднего профессионального образования.
Доклад вызвал живой интерес участников вебинара. В своем выступлении в качестве дискуссанта И.А. Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, осветил широкой круг проблем, связанных с комплексной оценкой цифровой образовательной среды вузов. Цифровая образовательная среда – это понятие, включающее совокупность всех информационных систем, которые обеспечивают поддержку и реализацию образовательного процесса, в том числе различные аспекты деятельности человека внутри образовательной организации, или, еще более широко – это совокупность физической и виртуальной среды.
Было отмечено, что необходимо также разделять термины «дистанционное обучение» и «цифровые технологии в образовании»: последнее гораздо шире. Восприятие образовательной среды зависит как от объекта, так и от субъекта восприятия. Даже в самой технически оснащенной цифровой среде студент, имеющий низкую цифровую грамотность и готовность ее использовать, будет воспринимать эту среду негативно, а менее инструментально оснащенную – лучше.
Привычная среда может также восприниматься более позитивно, чем требующая перестройки. Вместе с тем, по прошествии периода адаптации к инновациям они воспринимаются более положительно. Важно также, что сама цифровая платформа может обладать разными техническими характеристиками, и если электронный курс содержит возможности адаптивного режима подачи материала, он будет восприниматься как более дружественная пользователю цифровая среда. Актуальна также проблематика анализа цифровых следов студентов.
Вебинар вызвал большой интерес российских и зарубежных специалистов. Зарегистрировалось более 430 участников, среди которых преподаватели, исследователи и руководители ведущих вузов России – МГППУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МПГУ, МГУ, МИЭМ, РУДН, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГПУ им. А.И. Герцена, университеты и вузы Башкирии и Урала, Альметьевска, Владивостока, Казани, Костромы, Курска, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Омска, Севастополя, Твери, Томска, Ярославля и других городов.

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 01:51, 19.03.2021
Количество просмотров: 493
Страна: Россия

Алтайский ГАУ принял участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства «Работа России. Время возможностей», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:20, 30.06.2025, Россия
157
В Алтайском крае прошел федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей».


РСХБ объявляет о старте ежегодного Конкурса для молодых ученых в сфере агротехнологий, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:08, 30.06.2025, Россия
36
Россельхозбанк запускает новый поток Конкурса для молодых ученых, посвященный передовым разработкам и исследовательским проектам в сфере агротехнологий. Инициатива направлена на поддержку талантливых ученых, заинтересованных в развитии отечественного агропромышленного комплекса с использованием инновационных подходов.


Преподавателей Алтайского ГАУ обучили внедрению инноваций в образовательный процесс с помощью ИИ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:54, 30.06.2025, Россия
16
Группа преподавателей Алтайского государственного аграрного университета прошла специальные курсы повышения квалификации, получив актуальные навыки работы с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом.


Алтайский ГАУ поднялся на 9 позиций в «Национальном рейтинге университетов» от «Интерфакс», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:21, 26.06.2025, Россия
92
Группа «Интерфакс» представила XVI ежегодный «Национальный рейтинг университетов» (НРУ) 2025 года, в котором Алтайский государственный аграрный университет продемонстрировал положительную динамику.


IV Всероссийского кейс-чемпионата по бизнес-решениям в менеджменте, Московском Политех, 11:08, 26.06.2025, Россия
257
23 апреля в Московском Политехе состоялся финал IV Всероссийского кейс-чемпионата по бизнес-решениям в менеджменте. Участие в финальном этапе приняли более 100 участников из школ и колледжей со всей России.


Всероссийский форум молодых студенческих семей в Гжельском государственном университете, ФГБОУ ВО Гжельский государственный университет, 11:00, 26.06.2025, Россия
34
С 5 по 9 июля 2025 года в Гжельском государственном университете пройдет Всероссийский форум молодых студенческих семей. Организаторами Форума выступают Минобрнауки России совместно с Гжельским государственным университетом и Тамбовским государственным университетом имени Г. Р. Державина.


Будущее начинается сегодня: в рамках празднования Дня молодежи по всей России пройдут просветительские мероприятия Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 10:47, 26.06.2025, Россия
38
28 июня в России широко отметят День молодежи. Общество «Знание» в партнерстве с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодёжь) организует пространство «Знай» в городах по всей стране, включая новые регионы.


Молодой ученый Алтайского ГАУ принимает участие в Международной летней школе по селекции в Москве, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:34, 26.06.2025, Россия
32
В Москве начала работу Международная летняя школа «Современные технологии селекции растений»


В ТГУ открыта лаборатория микробиологии, ТГУ, 10:33, 26.06.2025, Россия
35
Новая исследовательская лаборатория появилась в Тольяттинском госуниверситете для обучения студентов по профилю «Технологии продуктов функционального и специализированного питания».


Студенты Алтайского ГАУ при поддержке Фонда «Органика» прошли стажировку на предприятии, производящем органическую продукцию, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:47, 23.06.2025, Россия
47
Состоялась организованная Алтайским государственным аграрным университетом совместно с Фондом «Органика» стажировка для студентов Агрономического факультета на предприятии ООО «Курай Агро Плюс»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100