ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Особенности преподавания экономических дисциплин в психолого-педагогическом вузе

Изучение экономики в вузе позволяет сформировать такие качества, как рационализм, логика, аналитическое мышление.
Влияние экономики на различные сферы общества несколько больше и глубже, чем это принято считать. Экономическая наука позволяет овладеть навыками экономического поведения в обществе, оптимизировать личный бюджет и выработать модель рационального покупателя и добросовестного налогоплательщика. В ряде случаев основы экономических знаний помогают при создании собственного бизнеса, что обусловлено не только независимостью, которую дает самозанятость, но и теми возможностями, которые открываются в таком случае: стабильный денежный доход, новые знакомства, новые навыки, знания, опыт, самореализация и другое. Как правило, вместе с потребностью открыть свое дело у таких обучающихся возникает и желание получения дополнительных знаний в сфере ведения бизнеса. Это лишь актуализирует рассматриваемую в статье проблему.
Хочется отметить, что несмотря на различные ограничения и условности, вызванные учебными планами, обучающиеся на неэкономических программах подготовки бакалавров проявляют порой повышенный интерес к изучению экономики. Конечно, особую активность они проявляют при проведении различных деловых игр и практикумах. Но порой не меньший интерес с их стороны вызывают и теоретические вопросы, например, такие, как: сущность денег, товара, труда и иных понятий и явлений экономики. Отдельного внимания в программе экономики заслуживают темы формирования личного бюджета, основы экономики семьи и основы предпринимательства, а также налогообложения.
Преподавание экономики в вузе для не экономистов во многом определяется используемыми методами обучения, которые, в свою очередь, влияют на степень сложности излагаемых экономических концепций. Это и определенная взаимосвязь выбранных для изучения вопросов и используемый материал, скорость и качество изложения. Одним из эффективных методов изложения экономических знаний выступает практико-ориентированный подход, где наряду с теоретическими концепциями активно используются экономические и деловые игры, рассматриваются бизнес-ситуации и решаются логические задания. Эффективность такого метода является наибольшей, вызывая интерес к изучаемому предмету, а также позволяет молодым людям приобрести навыки финансовой грамотности.
Изучение экономики в вузе позволяет сформировать такие качества, как рационализм, логика, аналитическое мышление, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания при решении поставленных задач. В результате такого обучения обучающийся будет не только эрудирован, но и сможет использовать полученные знания в практической деятельности
Данный подход к изучению экономических дисциплин в вузе обеспечит их необходимыми знаниями в сфере экономики, позволит сформировать рациональное поведение при покупке товаров и услуг, обеспечит определенную психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с будущим трудоустройством. Экономические знания у выпускников вузов должны способствовать становлению статуса экономически активных граждан в обществе, а также их обладание позволит им быть уверенными в своем экономическом поведении.
Интерес к изучению экономических дисциплин у современных студентов достаточно высокий. Среди причин столь повышенного интереса у опрашиваемых студентов оказались такие, как: желание знать мотивы поведения других людей при обращении этих людей к ним, как к профессиональным психологам, желание создать собственный бизнес с учетом действующего законодательства, умение разбираться в экономических вопросах.
Автор: Радостева Марина Витальевна, доцент кафедры Теория и практика управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ

Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 00:37, 12.03.2021
Количество просмотров: 400
Страна: Россия

13 проектов стали финалистами школьного акселератора «Стартап за партой» от РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 20:57, 21.04.2025, Россия
221
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.


13 проектов стали финалистами школьного акселератора «Стартап за партой» от РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 20:57, 21.04.2025, Россия
220
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.


Студенты Алтайского ГАУ отдали дань памяти советским бойцам, взявшим штурмом Берлин, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:54, 21.04.2025, Россия
105
24 апреля 1945 г. началась операция по взятию Берлина –одна из последних стратегических операций советских войск на Европейском театре военных действий, приведшая к безоговорочной капитуляции Германии.


Международная научно-практическая конференция XXI Богомоловские чтения «Молодые исследователи: взгляд в будущее. Гипотезы и нестандартные решения в цифровую эпоху», Институт международных экономических связей, 15:23, 21.04.2025, Россия
121
24-25 апреля 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция XXI Богомоловские чтения «Молодые исследователи: взгляд в будущее. Гипотезы и нестандартные решения в цифровую эпоху», которая пройдёт в рамках Международной недели в ИМЭС, посвященной 30-летию института.


Студенты Алтайского ГАУ создали сайт, посвященный Битве за Москву, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 14:54, 21.04.2025, Россия
68
20 апреля 1942 года закончилась Битва за Москву, которая сыграла решающую роль в ходе Великой Отечественной войны.


Студентка Алтайского ГАУ завоевала «золото» личного первенства Алтайского края среди студентов по шахматам, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 14:53, 21.04.2025, Россия
70
В Барнауле прошло личное первенство Алтайского края среди студентов по шахматам в «классике» и рапиде.


26 компаний приняли участие в работе площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:54, 18.04.2025, Россия
263
Сегодня, 18 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете прошла «Ярмарка вакансий 2025» в рамках площадки Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» .


Студент Алтайского ГАУ победил в конференции по экологии, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:52, 18.04.2025, Россия
268
В Центральной городской библиотеке им. Н.М. Ядринцева состоялась XV городская со всероссийским участием научно-практическая конференция «Экология. Культура. Образование».


Школьники Якутии моделируют будущее: как прошла учебно-исследовательская конференция «Модель ООН в Якутии», АНО "Совет будущего", 21:19, 18.04.2025,
48
Открытая учебно-исследовательская конференция школьников по дипломатии и международным отношениям «Модель ООН в Якутии»


В филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:13, 18.04.2025, Россия
46
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100