|
|
|
|
Вузы России объединились в Консорциум «Цифровые университеты»
В Консорциум вошли 16 вузов, шесть индустриальных и один научный партнёр. Участники намерены разработать единые технологические стандарты IT-инфраструктуры и сервисы цифрового университета с дальнейшим формированием рынка IT-решений для высшего образования.
Отсутствие рынка совместимых цифровых решений для вузов мешает эффективному развитию системы высшего образования в России и достижению необходимого уровня конкурентоспособности на международном рынке образования. Встраивание продаваемых сервисов в свою инфраструктуру требует не только больших средств, но и времени. Цифровые инновации, которые разрабатывают для себя вузы – лидеры цифровизации, также плохо стыкуемы между собой и не пригодны к трансферу. – Причина в отсутствии внутреннего отраслевого стандарта, который был бы принят всеми участниками рынка и который можно создать, только инициируя этот процесс снизу, – поясняет Михаил Криштал, ректор Тольяттинского госуниверситета, инициировавшего создание Консорциума. Единые стандарты IT-инфраструктуры позволят всем вузам – участникам Консорциума формировать свою информационную среду из набора совместимых цифровых сервисов и решений. Это кратно ускорит цифровую трансформацию вузов при значительной экономии ресурсов. Напомним, в соответствии с национальным проектом «Цифровая экономика» к 2023 году в 100 % государственных образовательных организаций высшего образования должны быть внедрены элементы модели «Цифровой университет». В основу идеологии Консорциума легла Хартия о цифровизации образовательного пространства, подписанная более чем тридцатью вузами в Сколково в 2019 году. Её инициировали Тольяттинский госуниверситет, Омский государственный технический университет, НИУ «Московский институт электронной техники» и ООО «Галактика ИТ». В документе заложены принципы формирования российского рынка IT-решений для вузов с набором правил, стимулирующих к кооперации и обеспечивающих ее техническую возможность. За это время ТГУ разработал первые версии реестров университетских данных, процессов и сервисов. Кроме того, разработана матрица цифровой зрелости, которая будет доведена до полноценной системы оценки цифровизации вузов. Набор критериев для объективной оценки того, насколько университет является цифровым, станет одним из результатов работы Консорциума. Это позволит любому вузу не просто понимать, на каком уровне цифровой зрелости у него находятся кадры, сервисы, данные, процессы и базовая IT-инфраструктура, а принимать обоснованные решения, на чем сосредоточить свои ресурсы и усилия в дальнейшем развитии. Пока такого набора критериев для матрицы цифровой зрелости нет. В качестве аналога можно рассматривать матрицу TPRL (уровень готовности технологического проекта) с чек-листами и соответствующие госстандарты. На основании уже имеющихся наработок члены Консорциума договорились о создании единой информационной модели вуза, единых реестров процессов, цифровых сервисов и базовых IT-сервисов, а также пакета стандартов взаимодействия вузовских сервисов и программных продуктов. После того как стандарт будет готов, потребуется сертификация соответствующих решений и IT-инфраструктур вузов требованиям стандарта. Эту функцию мог бы взять на себя регулятор в лице Министерства науки и высшего образования, если не напрямую, то через сертифицированные центры сертификации. Далее предполагается создать маркетплейс для того, чтобы крупные пакетные IT-решения стыковались между собой и с отдельными сервисами, которые могут делать независимые разработчики, в том числе студенты. Всё это позволит создать условия для формирования нового рынка – рынка совместимых цифровых решений для высшего образования. Это, в свою очередь, создаёт реальные технологические возможности для быстрого трансфера инновационных сервисов между вузами и напрямую влияет на достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы в соответствии с национальной целью «Цифровая трансформация». 30 ноября завершилось формирование Консорциума. Следующим шагом станет формирование управляющего и наблюдательного советов. Тем вузам, которые захотят войти в Консорциум позже, будет предложено ассоциированное членство с последующим утверждением на общем собрании. Индустриальными партнёрами Консорциума стали компании «Галактика ИТ», «ТАНДЕМ ИC», «Альтарикс» и «Системы управления бизнесом», имеющие высокий уровень компетенций в бизнес-аналитике, разработке и внедрении комплексных ИТ-решений для образовательных учреждений. В Консорциум также вошла Лаборатория ММИС, программное обеспечение для управления учебным процессом которой используется более чем в тысяче образовательных организаций высшего и среднего образования России и СНГ. Ещё один индустриальный партнер – IPR MEDIA – разработчик IT-решений для цифровых университетов и цифровой экономики: электронные библиотеки, установленные в большинстве российских вузов, платформы для системы профессионального образования и обучения иностранных студентов. В Консорциум «Цифровые университеты» на правах одного из участников в качестве научного партнёра вошел Университетский консорциум исследователей больших данных, объединяющий 28 вузов. Среди вузов-участников – Вятский государственный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Костромской государственный университет, Марийский государственный университет, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Омский государственный технический университет, Пензенский государственный университет, Самарский государственный аграрный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Тихоокеанский государственный университет, Тольяттинский государственный университет, Финансовый университет при Правительстве РФ, Череповецкий государственный университет, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, Югорский государственный университет. Организацию системы управления Консорциумом и взаимодействие его участников будет обеспечивать Тольяттинский государственный университет.
Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета: – Этот Консорциум не о том, как забрать деньги друг у друга (мы даже отказались от членских взносов), а о том, как каждому участнику грамотно вкладывать деньги в цифровизацию своего вуза. Когда каждый университет будет вкладывать ресурсы в собственную цифровизацию по согласованным с другими участниками правилам, мы все получим синергетический эффект: повысим конкурентоспособность и каждого участника Консорциума, и всей российской вузовской системы на международном рынке образования. В этом вопросе мы находимся на фронтире мировой повестки, поскольку пандемия показала, что эти задачи ещё не решены практически нигде.
Список участников Консорциума «Цифровые университеты» Индустриальные партнёры – ООО «Альтарикс» – ООО «Галактика ИТ» – ООО «Компания Ай Пи Ар Медиа» – ООО «Лаборатория Математического моделирования и информационных систем» – ООО «Системы управления бизнесом» – ООО «ТАНДЕМ ИC»
Научный партнёр – Университетский консорциум исследователей больших данных
Вузы-участники – Вятский государственный университет (опорный) – Иркутский национальный исследовательский технический университет (НИУ) – Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова – Костромской государственный университет (опорный) – Марийский государственный университет (опорный) – Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) – Омский государственный технический университет (опорный) – Пензенский государственный университет – Самарский государственный аграрный университет – Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (федеральный) – Тихоокеанский государственный университет – Тольяттинский государственный университет (опорный) – Финансовый университет при Правительстве РФ – Череповецкий государственный университет (опорный) – Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова – Югорский государственный университет
Контактное лицо: Колпашникова Ольга (написать письмо автору)
Компания: Тольяттинский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 20:15, 03.12.2020
Количество просмотров: 566
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ обсудили вопросы агрострахования, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:34, 26.04.2024, Россия |
139 |
25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоялась Национальная научно-практическая конференция «Агрострахование, как механизм компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителей» |
|
В Алтайском ГАУ открыли новое коворкинг-пространство, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:33, 26.04.2024, Россия |
137 |
Сегодня, 25 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялся научно-консультационный семинар «Правило 4К. Кормозаготовка. Кормление. Комфорт. Кадры», организованный совместно с компанией «SPICA». Семинар прошел в новом коворкинг-пространстве, созданном компанией для студентов университета |
|
Узбекский культурный центр Чувашии приглашает на курсы родного языка, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:10, 26.04.2024, Узбекистан |
94 |
Открыли курсы в Год семи в Чувашии и первыми учениками стали дети, а в 2024-м году, который объявлен в России Годом семьи, приглашаем всех желающих, семьи. Научим читать, писать, говорить на узбекском. Каждое воскресение с 10-12 часов проходят уроки узбекского языка для всех |
|
РВТ на фестивале «PROСВАРКУ»: зона творчества и профессионального роста, RWT LLC, 02:49, 26.04.2024, Россия |
32 |
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования. РВТ выступила в качестве партнера мероприятия и наглядно продемонстрировала посетителям, что сварка – это профессия будущего. |
|
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), 02:28, 26.04.2024, Россия |
47 |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона. «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|