ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ожидание и реальность на рынке МФО: оправдались ли прогнозы, сделанные в начале пандемии?

В самом начале первой волны пандемии многие аналитики делали прогнозы о том, каким будет развитие событий в различных отраслях экономики, включая рынок МФО. Микрокредитная организация Creditter изучила, насколько совпали ожидания и реальность игроков рынка.
Весной, в самом начале первой волны пандемии, многие аналитики делали прогнозы о том, каким будет развитие событий в различных отраслях экономики, включая рынок МФО. Микрокредитная организация Creditter изучила, насколько совпали ожидания и реальность игроков рынка; что прогнозировалось в марте-апреле и что получилось сейчас, в начале ноября, спустя более 7 месяцев пандемии; что оказалось мифом, а что реальностью.


ТОП-3 событий на рынке микрокредитования: взгляд изнутри


1. Переход из офлайна в онлайн. Прогноз подтвердился

Данная тенденция, которую предрекли еще в марте-апреле этого года, полностью подтвердилась. Еще весной игроки рынка прогнозировали, что пандемия переведет многие бизнесы в онлайн. Безусловно, это коснулось и рынка микрокредитования. Офлайн-точки продаж активно закрывались, и онлайн-МФО фиксировали переток клиентов. Так, по данным Creditter, в период с 28 марта по 1 июля 2020 года количество заявок на микрокредиты выросло на 22% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Тогда же, весной, аналитики компании Creditter прогнозировали, что часть новых клиентов все-таки вернется к привычному формату (это люди среднего и пенсионного возраста, которым важен именно личный контакт, непосредственный визит в МФО), а основная часть так и останется в онлайне. Прогноз подтвердился: более 75% клиентов, которые перешли в компанию из офлайн-точек других МФО, так и обслуживаются онлайн.

2. Пандемия – это «золотое» время для МФО. Прогноз не подтвердился

Данный прогноз не оправдался и является мифом применительно к добросовестным МФО. Мнение о том, что пандемия – это время расцвета онлайн-МФО, неоднократно высказывалось игроками и участниками в начале первой волны пандемии. Сейчас, спустя 7 месяцев и в разгар второй волны пандемии, можно сказать, что это нет так. Да, спрос на онлайн-займы в течение этого периода значительно вырос, так как многие офлайн-точки были вынуждены закрыться. Однако добросовестные онлайн-МФО, долго и стабильно работающие на рынке, не пребывали в эйфории, а, наоборот, были вынуждены пересмотреть свои риск-модели, более тщательно подходить к одобрению микрокредитов. Только консервативный подход помог многим компаниям остаться на плаву и не допустить серьезного роста просрочки.

Красноречивый пример. Если в апреле на рынке МФО действовало 1799 микрофинансовых организаций (МКК и МФК), то по данным ЦБ РФ на 10 ноября текущего года осталось уже только 1488 компаний. За 7 месяцев текущего года ЦБ закрыл более 300 МФО.

3. Уровень просрочки будет расти и бить максимумы. Прогноз подтвердился, но не для всех МФО

В конце лета бюро кредитных историй «Эквифакс» опубликовало данные: уровень просрочки среди российских заемщиков составил 44,8%, что стало абсолютным максимумом и превысило показатель 2019 года за тот же период на 10 п.п. Аналитики прогнозировали, что цифры будут расти и дальше. Для многих компаний, к сожалению, такая статистика подтвердилась. Однако данные онлайн-МКК Creditter говорят об обратном. Максимальный показатель просрочки у компании оказался вдвое ниже показателя по рынку и составил лишь 21%. Более того, компании удалось снизить максимальный уровень просрочки относительно показателя 2019 года более чем на 10 п.п. По данным компании на 1 ноября 2020 года уровень просрочки продолжает варьироваться от 8% до 21% в зависимости от региона.

Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «Подводя итоги этих непростых месяцев пандемии, пережив уже две волны, можно сказать, что «выживаемость» компаний зависела во многом от них самих, от выбранной ими стратегии. Можно было нарастить клиентский портфель за счет новых заемщиков, не меняя скоринг-модели, и затем получить рекордный уровень просрочки. Однако мы пошли иным путем, и я уверена, что именно поэтому наши показатели сейчас лучше рынка. Мы выбрали взвешенную, скорее даже консервативную стратегию развития. Было понятно, что гнаться за клиентами нецелесообразно. Компания временно и довольно серьезно сократила маркетинговые затраты, и весь этот комплекс мер позволил нам минимизировать количество должников и сохранить неплохие показатели».

Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Creditter (все новости этой организации)
Добавлен: 16:42, 18.11.2020
Количество просмотров: 768
Страна: Россия

«Джой Мани» – победитель юбилейной XV Премии «Выбор потребителей», МФК "Джой Мани", 04:05, 17.11.2024, Россия
22
МФК “Джой Мани” стала лидером в номинации «Образовательный проект года» в категории «Финансовая грамотность и открытость».


Эксперт МФК «Лайм-Займ» принял участие в круглом столе «HR-бренд в МФО», МФК «Лайм-Займ» (ООО), 17:21, 26.10.2024, Россия
56
Руководитель отдела развития корпоративной культуры и коммуникаций Арюна Доржиева рассказала об особенностях tone of voice и корпоративной культуры в МФК «Лайм-Займ».


Управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева примет участие в FINOPOLIS, МФК «Лайм-Займ» (ООО), 04:50, 14.10.2024, Россия
540
В этом году МФК «Лайм-Займ» станет единственной микрофинансовой организацией, которая выступит экспертом на сессии одного из крупнейших и значимых деловых событий финансовой отрасли.


“Джой Мани” победила в двух номинациях рейтинга клиентской открытости МФО от Выберу.ру, МФК "Джой Мани", 06:03, 06.10.2024, Россия
50
1 октября в рамках MFO Russia Forum были подведены итоги комплексного исследования в области клиентской открытости МФО, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру» при поддержке СРО «МиР».


Девять из десяти заемщиков МФО сталкивались с отказом в займе в этом году, Summit Group, 05:59, 06.10.2024, Россия
50
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» и МФК «Саммит» («ДоброЗайм») опросили потребителей финансовых услуг, сталкивались ли они с отказами в займах в МФО в 2024 г. По результатам исследования, 93% респондентов, обращавшихся за займами, хотя бы раз получили отказ, и только 7% ни разу не столкнулись с отказом в заявке на заемные средства.


МФК Joymoney в шорт-листе премии ВЗО-2024, МФК "Джой Мани", 05:02, 06.10.2024, Россия
57
Микрофинансовая компания “Джой Мани” вошла в шорт-лист в номинации «Лучшая программа лояльности».


15 ноября состоится награждение победителей Премии ВЗО, https://vsezaimyonline.ru/, 03:57, 06.10.2024,
50
Мероприятие пройдет онлайн. Участие в нем бесплатное. В шорт-лист Премии попали более 20 МФО. Это ведущие компании отрасли, активно развивающие свои продукты и сервисы.


Как одолжить без отказа: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших микрозаймов в сентябре 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 03:49, 06.10.2024,
52
«Выберу.ру» изучил параметры всех онлайн-займов МФО и МКК и составил рейтинг наиболее выгодных и востребованных заёмщиками продуктов.


МФК «Лайм-Займ» вновь подтвердила соответствие процессов международному стандарту СМК, МФК «Лайм-Займ» (ООО), 02:53, 06.10.2024, Россия
44
Для компании это стало вторым подтверждением соответствия стандарту СМК. Аудит прошел успешно, компания получила сертификат.


Клиенты МФО просчитывают отпуска, МФК "Джой Мани", 04:37, 03.09.2024, Россия
140
В летние месяцы клиенты запрашивают большие суммы и на более длительный срок, нежели весной, пришли к выводу аналитики МФК «Джой Мани».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100