|
|
|
|
«Метриум»: Евроформат победил классику
После пандемии коронавируса на рынке новостроек Москвы вырос спрос на однокомнатные квартиры с объединенными кухней и гостиной, тогда как число покупок классических квартир (с изолированной кухней) снизился, подсчитали эксперты «Метриум». В июле-августе доля классических однокомнатных квартир в продаже новостроек сократилась до 15%, а евроформат вырос до 20%, хотя во втором квартале на оба типа квартир приходилось одинаковое число сделок (по 19%).
После завершения режима самоизоляции спрос покупателей однокомнатных квартир в московских новостройках перераспределился в пользу жилья европейского формата, предполагающего объединенные кухню и гостиную. Между тем, количество покупок классических «однушек» с изолированной кухней заметно снизилось. По данным «Метриум», в июле-августе 2020 года самым популярным форматом квартир среди покупателей московских новостроек стали однокомнатные квартиры евроформата. На их долю пришлось 20% от всех сделок. Тем временем доля классических однокомнатных квартир в продажах составила 15%. В предшествующий период (II квартал 2020 года, когда действовал режим самоизоляции), спрос между этими типами однокомнатных квартир распределялся поровну – по 19%. В I квартале в структуре продаж превалировали классические однокомнатные квартиры (18% заключенных в тот период ДДУ), а объекты евроформата составляли 17% спроса. «Данные о спросе в наиболее популярном сегменте квартир в московских новостройках показывают, что некоторые прогнозы относительно последствий коронавируса не оправдались, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер ЖК «Любовь и Голуби»). – В частности, считалось, что режим самоизоляции подтолкнет покупателей к выбору квартир с изолированной кухней, так как длительное нахождение в закрытом пространстве вынуждает членов семьи искать время от времени отдельное помещение, где можно провести время в одиночестве (в однокомнатной квартире – это либо кухня, либо гостиная). Однако, как видим, напротив, спрос вырос на однокомнатные квартиры евроформата, что мы в частности наблюдаем в нашем проекте «Любовь и голуби». Возможно, это связано с их большей площадью, которая также могла стать более предпочтительной в период пандемии». По данным «Метриум», средняя площадь однокомнатной квартиры классического формата составляет порядка 35 кв.м, а примерный диапазон площадей – 30-40 кв.м. Однокомнатная квартира европейского формата обычно больше: средняя площадь – 47 кв.м., а диапазон – 40-50 кв.м. «Перераспределение спроса произошло только в сегменте однокомнатных квартир – в других типах по количеству комнат структура спроса изменилась, но не так значительно, – говорит Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Нужно отметить, что евроформат победил классику впервые с момента, когда такие квартиры вообще появились на рынке. Покупатели однокомнатных квартир всё-таки выбрали жильё с большей площадью и с просторной кухней-гостиной, а не классические «однушки» с небольшой кухней и непросторной гостиной-спальней. Однако однокомнатная квартира евроформата дороже в силу большей площади, а доходы россиян в «коронакризис» снизились. По-видимому, новые возможности перед клиентами открыла программа субсидирования ипотеки, благодаря которой ставки снизились до 6-6,2%, и покупатели смогли позволить себе жилье большей площади. Доступность кредита нивелировала негативные последствия кризиса». По данным «Метриум», средняя стоимость однокомнатной классической квартиры на данный момент составляет 8,17 млн рублей, тогда как в конце II квартала показатель достигал 7,91 млн рублей. Однокомнатная квартира евроформата сейчас обойдется в среднем в 10,26 млн рублей, а во II квартале она стоил 10,22 млн рублей.
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 19:37, 10.09.2020
Количество просмотров: 258
Страна: Россия
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия |
524 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
|
День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025, |
612 |
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»!
11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга. |
|
Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия |
870 |
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов. |
|
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия |
66 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|