|
|
|
|
«Метриум»: 5 тенденций рынка многокомнатных квартир
Многокомнатные квартиры – сравнительно редкий формат жилья для московского рынка новостроек. Однако в этом небольшом секторе всегда есть свой покупатель, который сохранил приверженность большому жилью даже в период пандемии. Об этой и других тенденциях рынка многокомнатных квартир (от 4 комнат и более) рассказывают эксперты «Метриум».
Доля многокомнатных квартир на рынке стабильна В отличие от других типов квартир, доля которых часто заметно меняется, многокомнатные объекты как массового сегмента, так и бизнес-класса почти всегда имеют одинаковое представительство в структуре предложения своих сегментов. Так, в комфорт-классе доля таких квартир составляет сейчас 1,9%, в декабре 2019 года их было 2,1%, а в июле 2019 года – 2%. В бизнес-классе тренд похожий: удельное предложение квартир с четырьмя и большим числом комнат составляет сегодня 5,9% объектов, в декабре 2019 года – 6,1%, а во втором квартале 2019 года – 6,3%. При этом в абсолютном выражении жилья с четырьмя и более комнатами очень мало. В комфорт-классе сейчас насчитывается порядка 310 квартир «4+», а в бизнес-классе – около 800. Таким образом, подчеркивают эксперты «Метриум», речь идет о действительно эксклюзивном продукте в масштабе столичного рынка жилья.
«Квадрат» в многокомнатных квартирах дорожает Несмотря на весьма узкую аудиторию потенциальных покупателей, ценовая динамика многокомнатных квартир в целом соответствует общей тенденции рынка – они дорожают. В комфорт-классе средний «квадрат» квартиры «4+» сейчас обойдется в 199,5 тыс. рублей, что на 7,1% дороже, чем год назад. В бизнес-классе среднее значение стоимости квадратного метра – 282 тыс. рублей за кв.м., тогда как год назад оно было на 10% меньше. Впрочем, отмечают эксперты «Метриум», на рынке новостроек бизнес-класса «вилка» цен на большие квартиры широкая, и можно найти более доступные объекты. К примеру, в городском квартале бизнес-класса «Ривер Парк» на юге Москвы средний «квадрат» в многокомнатной квартире обойдется в 250-260 тыс. рублей, то есть на 10% дешевле среднерыночного значения. Учитывая габариты такого жилья, суммарная экономия будет внушительной.
Средняя стоимость многокомнатных квартир также растёт Бюджет, необходимый для покупки большого жилья также возрастает. По данным «Метриум», сейчас средняя стоимость многокомнатной квартиры в массовом сегменте составляет 22 млн рублей, что на 8,4% дороже, чем год назад. В середине 2019 года такой объект стоил 20,3 млн рублей. То есть за год квартиры «4+» в массовом сегменте стали дороже на 1,7 млн рублей. В бизнес-классе наблюдается такая же тенденция. Сейчас многокомнатная квартира в этом классе обойдется в среднем в 36,3 млн рублей, тогда как год назад схожий объект стоил на 7,4% дешевле, то есть 33,6 млн рублей. Таким образом, за прошедший год стоимость таких квартир заметно возросла.
Спрос на многокомнатные квартиры повышается Несмотря на внушительную стоимость и рост цен, многокомнатные квартиры в целом сохраняют востребованность. В массовом сегменте в I полугодии 2020 года, по подсчетам экспертов «Метриум», число приобретений такого жилья снизилось всего на 2%. Если в январе-июне 2019 года были заключены ДДУ на 173 такие квартиры, то в январе-июне 2020 года – 170. Учитывая резкое падение спроса весной из-за пандемии коронавируса, такой результат можно считать статистической погрешностью, ведь провал спроса по другим типам квартир составил 20-30%. В бизнес-классе количество сделок в этой нише рынка вовсе повысилось на 22%. В I полугодии 2020 года были приобретены 309 квартир против 254 в I полугодии 2019 года. «Пандемия сильно повлияла на настроения и предпочтение покупателей многокомнатных квартир, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – В рамках нашего проекта «Ривер Парк» мы видим, как клиенты, рассматривавшие ранее покупку трехкомнатных квартир в период режима самоизоляции, переключили внимание на многокомнатные объекты. Их выбор легко объясним – они убедились в том, что «лишняя» комната никогда не помешает. Они часто задумывают создать в одном из дополнительных помещений небольшой спортивный зал, игровую комнату для детей или кабинет для удаленной работы».
Площадь квартир «4+» в «комфорте» не меняется, а в «бизнесе» стала больше По наблюдениям экспертов «Метруим», средняя площадь многокомнатной квартиры в массовом сегменте за последний год осталась на прежнем уровне. Она увеличилась всего на 1 квадратный метр – с 109 до 110 кв.м, что в масштабах рынка, с учетом погрешностей, пока не свидетельствует о какой-либо динамике. В бизнес-классе обратная тенденция. Сейчас в среднем многокомнатная квартира этого сегмента достигает в площади 128 кв.м, тогда как год назад она была почти на 4 кв.м. больше – 132 кв.м. Впрочем, такой тренд может быть связан только со структурными изменениями в предложении. В рамках отдельных проектов выбор у покупателей квартир по метражу большой. К примеру, в городском квартале «Ривер Парк» минимальная площадь многокомнатной квартиры составляет 85 кв.м, а максимальная – 118 кв.м
«Многокомнатная квартира – это специфический продукт, но в этом, как ни странно, кроется большой инвестиционный потенциал, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Таких объектов немного не только в целом на рынке, но и в отдельных проектах застройки. Приобретают это жилье большие и обеспеченные семьи, которые тем не менее умеют считать деньги и время. Поэтому нередко они охотнее рассматривают готовые варианты вторичного жилья с ремонтом и мебелью. Соответственно, поскольку таких предложений крайне мало, продать многокомнатную квартиру в хорошем жилом комплексе с ремонтом и мебелью не так уж и сложно. Это следует учесть покупателям такого рода квартир, а также инвесторам».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 18:16, 03.09.2020
Количество просмотров: 329
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|