ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Ривер Парк»: Отделка жилья влияет на психологическое самочувствие

Современные исследователи обнаружили тесную связь между цветами, которые используются в отделке фасадов / интерьеров и психологическим самочувствием людей. Выяснилось, что визуальный выбор, который делается при покупке квартиры, может радикальным образом изменить в будущем и душевное состояние, и даже поведение самих жильцов. Эксперты ООО «Ривер Парк» установили, какие именно сочетания оттенков позволяют создать максимально здоровую и благоприятную атмосферу.

Цвет влияет на самочувствие человека
О том, что цвета могут оказывать сильное влияние на настроение, ученые начали говорить уже давно, однако наиболее подробное изучение их взаимосвязи с психофизиологическим состоянием человека – заслуга современности. При этом нельзя сказать об однозначно негативных или позитивных оттенках – они всегда должны рассматриваться в контексте: где именно применен, в каком сочетании, при помощи каких фактур. Важно даже то, кто именно смотрит – женщина, мужчина или ребенок, поскольку их восприятие в этой сфере существенно различаются.
Эксперименты показали, что у каждого человека формируется собственное отношение к цвету: симпатии – к одним оттенкам и антипатии – к другим, что делает возможным рассматривать цветовую гамму как выражение индивидуальности. Также известно, что эти предпочтения меняются в течение жизни: к примеру, дети гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета, с возрастом же приходит симпатия к пастельным тонам. Эти знания сейчас активно используются, в частности, в педагогике, позволяя влиять на восприятие учащихся, запоминание ими информации, активность в обучении и на другие факторы.
Современные знания о влиянии цвета на эмоциональное состояние человека дополнены исследованиями девелопера ЖК «Ривер Парк», в ходе которых были проанализированы мировые тенденции в современном домостроении, а также предпочтения российских покупателей жилья.
Выяснилось, что в регионах с жарким климатом популярны «охлаждающие» тона, нередко – в синем спектре. А вот в городах, где ежегодная температура не столь высока, задействуются, наоборот, теплые краски: оранжевый, желтый, красный. Такой подход позволяет сохранять психологический баланс даже при очень высоких температурах и избытке солнца или же, наоборот, в условиях короткого светового дня и отсутствия природных ярких красок. В целом принцип «равновесия» хорошо работает и в российской действительности, где несколько месяцев в году – пасмурная погода, дожди, сырость и слякоть. Привлечение в отделку ярких оттенков оказывает жизнеутверждающее влияние на человека, помогает ему справиться со сниженным настроением, возникающим в связи с наступлением темных, промозглых дней. В то же время интересным открытием стало то, что в интерьерах российский потребитель часто делает выбор в пользу более спокойных, прохладных тонов, преимущественно в пастельной гамме. Это объясняется тем, что такие цвета создают ощущение уверенности, стабильности и равновесия в жизни.

Культурные различия и исторический бэкграунд
На восприятие цвета серьезное влияние оказывают и культурные отличия, поскольку традиция с самого рождения диктует человеку условную характеристику тех или иных оттенков. Известно, что белый в одних странах является символом чистоты и юности, а в других – сопутствует трауру. Красный в некоторых культурах считается агрессивным, а в других называется «цветом радости». А вот серый и коричневый могут либо считываться как довольно скучные и банальные, и наоборот, приветствоваться как дружелюбный эко-стиль.
В России на формирование «цветовой культуры» огромное влияние оказал советский период с характерными для него фасадами в серо-бежевых тонах. В январе 2020 года аналитиками компании «Метриум» было проведено масштабное исследование, посвященное использованию различных цветов в оформлении московских новостроек. Выяснилось, что независимо от сегмента, самыми популярными действительно оказались оттенки серого, бежевого и коричневого. Более же яркие цвета новостроек встречаются довольно редко.
Так, в массовом сегменте тона серого и коричневого использованы в 70,1% новых зданий, практически в таком же объеме представлены бежевые оттенки – 71%. В бизнес-классе в топе оказались бежевый и серый (72,7 и 72% соответственной), а коричневый занял третье место (61,4%). По большому счету, более-менее серьезную конкуренцию этим цветам может составлять только красный и то, в основном, за счет применения в отделке кирпича.
Такой подход объясняется целым рядом факторов: и специфическим историческим наследием, и особой психологической установкой, когда люди предпочитают не выбирать что-то ярко выделяющееся, а придерживаться общей линии поведения, быть «как все». При этом в своих личных интерьерах, за закрытыми дверями они вполне могут предпочитать что-то более радостное и яркое.

Как на нас могут повлиять модные цвета
Общемировыми цветовыми трендами 2019 года, по данным одной из крупнейших баз фотографий Shutterstock, стали пластиковый розовый (plastic pink), инопланетный зелёный (UFO green) и фиолетовый протон (proton purple). Эти цвета по-разному влияют на психофизиологическое состояние человека.
Яркие оттенки розового по эффекту очень близки к красному: в них также чувствуется сила и страсть, однако не столь откровенные и агрессивные – скорее, с большей мягкостью и податливостью. Кроме этого, в восприятии людей розовый символизирует нежность и юность, его тона действуют успокаивающее, снижают уровень тревожности. Таким образом, этот цвет воздействует сразу и как мотивирующий, повышающий настроение, и одновременно с этим как расслабляющий.
Зеленый воспринимается человеческим глазом в небольшом количестве оттенков, однако при этом чаще расценивается сознанием, как благоприятный – природный. Он также является непростым по уровню воздействия: одновременно и успокаивает, и наполняет жизненными силами, повышая работоспособность, словно напоминая, что даже после самой долгой зимы наступает весна. Тем не менее, эксперты рекомендуют не использовать его в интерьерах в большом количестве: не разбавленный другими цветами, он может спровоцировать скуку именно за счет сложности восприятия оттенков.
Фиолетовый – один из самых сложных для восприятия цветов. Его никогда не должно быть слишком много, поскольку он обладает очень активным воздействием на человека. Именно этот цвет отвечает за глубину погружения человека в свой внутренний мир, его связь с собственным «я». Он также оказывает успокаивающее действие, однако, по сравнению с зеленым, с намного большей концентрацией. Фиолетовый также часто задействуется для создания ощущения «волшебства», «чуда», именно за счет такой необычной особенности влияния на человеческое сознание.
Несмотря на подавляющее преимущество неярких оттенков, в экстерьерах столичных комплексов все же изредка можно встретить цвета, близкие к моде 2019 года. В частности, они представлены в экстерьерах таких комплексов, как «Сказочный лес», «Легендарный квартал на Березовой аллее», а также в различных проектах ГК ПИК.

Больше возможностей – в интерьерах
Разрабатывая проект интерьера, дизайнеры, прежде всего, определяются с его колористикой. Именно здесь наиболее полно задействуются современные знания о воздействии цвета на человека, поэтому различные зоны (спальня, столовая, детская) часто оформляются в различных гаммах. Если в спальне важен успокаивающий эффект (и с ним хорошо справляются синие оттенки), то для гостиной выбираются более активные или нейтральные тона – белый, бежевый и золотой. Деловая обстановка кабинета подчеркивается глубоким древесным и серым оттенками. С учетом особенностей детского восприятия оформляются комнаты для малышей – в ярких контрастных цветах.
«В интерьере и экстерьере с цветом работают по-разному, и это вполне логично – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – При выборе цветов для фасадов необходимо учитывать и архитектурную концепцию, и общий городской контекст, а при отделке квартиры наиболее важными становятся нюансы, связанные с особенностями восприятия человеком закрытого пространства. В частности, важную роль играет наличие естественного освещения из окон».
В ЖК «Ривер Парк» для отделки фасадов выбраны теплые и насыщенные оттенки, которые создают радостное, приподнятое настроение даже в темные зимние дни. К кирпичным тонам добавлены оранжевые панели, что позволяет усилить этот эффект. Яркие, сочные цвета стали основой первой фазы проекта.
Общественные же пространства будут выдержаны в пастельных тонах, с преобладанием кремового и голубого, что позволит задать легкое, творческое настроение. В отделке планируется задействовать дорогие натуральные материалы, в том числе оникс и древесину. А одной из ведущих тем станет водная стихия, что объясняется особенностью расположения квартала на берегу Нагатинского затона.
«Поскольку цвета так сильно влияют на самочувствие человека, мы можем создать такую атмосферу, в которой будут активизированы наиболее благоприятные для комфортной жизни чувства: радость, спокойствие, уверенность в себе, – отмечает Лариса Швецова. – В конечном итоге, приобретая квартиру в доме, внешняя и внутренняя отделка которого выполнена с учетом современных исследований, покупатели могут серьезно изменить и свою будущую жизнь, сделав ее более счастливой и гармоничной».
«Выбор цветовой гаммы для экстерьеров и интерьеров жилых комплексов становится в последнее время задачей, которая решается не только с точки зрения моды или маркетинга, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Сейчас особенно важно учесть различные исследования, касающиеся экологии человека – его психоэмоционального самочувствия. И, кстати, именно это как нельзя лучше вписывается в популярную концепцию создания «новой атмосферы для жизни» в высокобюджетных столичных проектах».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 23:43, 15.05.2020
Количество просмотров: 354
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
317
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
32
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
24
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
34
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100