ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Позвольте себе и своим детям быть неидеальными». Интервью с главным научным сотрудником Института возрастной физиологии РАО Марьяной Безруких

В новом выпуске программы «Пока мы дома» на сайте ГК «Просвещение» главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких рассказала, какова роль родителей в онлайн-обучении детей и какие образовательные методики сохранятся после эпидемиологической ситуации.

– Марьяна Михайловна, расскажите, с позиции семьи и ребенка, какие изменения происходили при переходе на дистанционное обучение?

В первые две недели была реакция на резкое изменение ситуации, детям и родителям было интересно. Это естественный процесс психологической и эмоциональной адаптации. Сейчас ситуация изменилась. Последняя неделя – это проявления всех признаков невротизации, что естественно. Мой совет родителям: ни в коем случае фоном не должен работать телевизор и рассказывать об ужасах текущей ситуации. Мы должны быть готовы к тому, что силы у наших детей не бесконечны, истощаются в этой ситуации довольно быстро. Одна из причин – резкое ограничение двигательной активности. Сидение перед экраном – тяжелое испытание. Должен быть определенный гибкий режим. Да, утром рано не надо вставать, но это не значит, что можно ложиться поздно. Ограничение контактов со сверстниками также может негативно сказываться на состоянии. Кроме того, в онлайн-обучение активно включились родители. Давление мамы за спиной может только ухудшить ситуацию. Педагоги не должны требовать от родителей снимать видео, как занимаются дети. Ребенок не может быть готов ко всем урокам одинаково каждый день.

– Где найти золотую середину, чтобы процесс можно было контролировать и при этом не давить на ребенка?

Родители всегда хотят, чтобы дети были самостоятельными, но при этом готовы осуществлять тотальный контроль. Это несовместимые вещи. Когда вы следите за всем, что делает ребенок, вы берете ответственность на себя вместо ребенка. Скажите: «Я рядом. Если я тебе буду нужен, то, пожалуйста, я готов тебе помочь». Но не сидите за его спиной с первого класса. Сейчас, в период дистанционного обучения, многие родители увидели своих детей совершенно не так, как они их видели рано утром и поздно вечером. Но это ваши дети. Они могут только то, чему вы их научили.

– Действительно ли дети другие по сравнению с нашим поколением? Насколько иначе их необходимо учить сейчас?

Исследования, которые мы ведем на протяжении последних 30 лет, показывают, что современные дети и дети 20-30-летней давности по своему когнитивному, познавательному развитию не отличаются. Социально, эмоционально, возможно, есть отличия. Что касается цифровизации, дети «цифровые» только в узком плане. Ребенку может нравиться играть в компьютерные игры, но учиться, используя гаджет, он не умеет и не может уметь. Потому что, как показало наше исследование прошлого года, только 20% педагогов используют компьютерные технологии в процессе обучения. Сейчас, когда все вынуждены перейти на «цифру», оказалось, что мы копируем классно-урочную систему. Возможно огорчу, но толку от этого обучения не будет. Ребенок не может высидеть 5 часов перед экраном. Более того, это запрещено санитарно-гигиеническими нормами. Ученики начальной школы могут непрерывно работать за экраном 15 минут 1 раз в день 2 раза в неделю. Если мы хотим перейти на онлайн-обучение, то должны коренным образом перестроить то, как ведем занятия.

– А сейчас, на ваш взгляд, как стоит действовать? Чтобы не было вреда ни здоровью, ни текущему учебному процессу.

Я думаю, оптимальным вариантом была бы аттестация детей по текущим оценкам, либо индивидуальная работа с детьми. Вот не весь класс перед экраном, а дети, которым сегодня нужно объяснить в то время, как остальные выполняют задания сами. Но это тяжелейшая перестройка для педагога. Я очень сочувствую педагогам, у которых сейчас работы увеличилось в разы. Формат новый, ситуация новая. Не каждый может работать перед экраном. Когда платформа предназначена для дополнительного образования, это совершенно иная ситуация. Однако, довольно большое количество детей находятся сегодня на домашнем обучении, и они прекрасно работают по индивидуальной траектории, в своем темпе. Это, собственно говоря, мечта школы. Мы ведь десятилетиями говорим про индивидуальный подход. Для детей, которые сейчас готовятся к экзаменам, самое время наладить индивидуальную подготовку. А учеников начальной школы уж точно стоит аттестовать и, может быть, раз-два в неделю с ними выполнять задания. Здесь важно уделить время на речевое развитие и формирование письменной речи. Это то, что страдает у всех детей.

– Насколько, на ваш взгляд, укоренятся те или иные нововведения в обучении после завершения пандемии?

Есть два фактора, которые сохраняют мотивацию: успех и интерес. Поэтому останется то, что получается и то, что интересно. Я думаю, останется то, что будет накоплено педагогами, которые нашли, как это делать. Может, станет более глубокой индивидуальная работа с детьми, так как она возможна в онлайн-режиме. Но я считаю, что очень многое придется еще переосмыслить, возможно, методологически обосновать, чтобы лучшие практики могли быть использованы. В целом, в заключение хотела бы пожелать родителям позволить себе быть неидеальными и позволить своим детям быть неидеальными учениками. Все-таки это стрессовая ситуация. И я думаю, что тогда мы пройдем этот период с наименьшими потерями.

Проект «Пока мы дома» создан для педагогов, родителей, учителей и в помощь всем, кто перешел на дистанционный режим работы и хочет продолжить не только учиться, но и ежедневно находить новые возможности для саморазвития. Создателями ресурса выступили ГК «Просвещение» и корпорация «Российский учебник». Ресурс состоит из трех основных блоков: «Дистанционное образование», «Каждый день – активный» и «Мое здоровье», каждый из которых ежедневно пополняется новыми статьями, наглядными пособиями, видеороликами и вебинарами.

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 19:01, 16.04.2020
Количество просмотров: 384
Страна: Россия

Более 60 часов лекций в 40 учебных заведениях Кавминвод за 1 день провели для школьников и студентов лекторы проекта «Ломоносовский обоз. Сила в смысле», АНО ЗВЕЗДА, 21:38, 17.10.2025, Россия
460
На Ставрополье завершился первый день лекторского тура «Ломоносовский обоз


Сервисное локомотивное депо Няндома-Северная открыло двери для школьников, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:31, 17.10.2025, Россия
410
В октябре на крупных промышленных предприятиях страны проходит Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», инициированная Союзом машиностроителей России.


«Шаг в профессиональное будущее»: В педуниверситете прошла встреча студентов с представителями школ Красноярска, КГПУ им. В. П. Астаьфева, 21:28, 17.10.2025, Россия
408
В Красноярском педуниверситете состоялась ярмарка вакансий. Участниками события стали директора 5 школ города, представители администрации университета и города, студенты вуза. Цель встречи - обсудить возможности целевого обучения и варианты адаптации будущих молодых педагогов в школах.


Студенты УрГАУ завоевали «золото» и «серебро» на конкурсе «Уральский меридиан», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:03, 17.10.2025, Россия
52
С 13 по 16 октября в Нижней Туре команда вуза показала высокие результаты на соревнованиях профмастерства по геодезии.


Сборная АГАУ стала серебряным призером VII Открытой спартакиады Центрального района Барнаула по гиревому спорту, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:03, 17.10.2025, Россия
46
В спортивном зале «ИСК-Союз» прошли соревнования по гиревому спорту в зачет VII Открытой спартакиады Центрального района Барнаула среди преподавателей и сотрудников образовательных и общеобразовательных учреждений.


Первая защита в диссовете ТГУ по педагогике, ТГУ, 20:23, 17.10.2025, Россия
51
Первая кандидатская диссертация по педагогике защищена в диссертационном совете Тольяттинского госуниверситета.


Будущее сельских территорий создается сегодня, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:12, 15.10.2025, Россия
257
Уральский государственный аграрный университет приглашает к участию во Всероссийском конкурсе молодых управленцев «Лидеры села – 2025».


УрГАУ выступил партнёром интенсива по скоростному нетворкингу и прототипированию проектов, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:11, 15.10.2025, Россия
257
14 октября УрГАУ представил уникальный проект в креативном кластере «Домна».


Небо ближе, чем кажется: Школьники Магнитогорска познакомились с работой авиадиспетчеров, филиал "Аэронавигации Урала", 22:11, 15.10.2025,
245
Встреча прошла накануне Международного дня авиадиспетчеров


Студентка Уральского аграрного госуниверситета признана лучшей во Всероссийском проекте «Агроном-сад», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:06, 15.10.2025, Россия
247
Активистка сельхозотряда вуза «Рассвет» Олеся Корелина получила диплом лучшего командира.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100