|
«Метриум»: Бежевый, коричневый и серый – главные цвета рынка недвижимости. Часть 2. Премиум- и элитный классы
Архитектура новостроек в высокобюджетном сегменте отличается сдержанными цветами – респектабельный облик крайне редко нарушается яркими пятнами. В ходе масштабного исследования аналитики «Метриум» выяснили, что в цветовом оформлении проектов премиум- и элитного классов преобладают бежевый и серый. Причем в отдельных локациях их доля может достигать 100%.
Исследование цветовых решений на фасадах столичных новостроек охватило 349 проектов, из которых 111 относятся к сегментам «премиум» и «элит». Проведенный анализ показал, что в категории дорогого жилья девелоперы отдают предпочтение оттенкам серого и бежевого. А коричневый используется значительно реже, чем в бизнес-классе и массовом сегменте. В среднем по рынку премиум- и элитного классов лидирует бежевый цвет, который в том или ином оттенке можно встретить на фасадах 83,8% новостроек рассматриваемых категорий. Доля серого достигает 70,3%, а коричневого – 54,1%. При этом если рассматривать каждый сегмент отдельно, то расстановка сил несколько меняется. В элитной категории на первое место выходит серый (75,5%), а коричневый зафиксирован в отделке экстерьеров менее чем половины проектов (49%). В премиум-классе, напротив, первую строчку в цветовом рейтинге занимает бежевый (87,1%), а у серого и коричневого доли примерно равны – 66,1% и 58,1% соответственно. У 72,6% новостроек премиум-класса серый, бежевый и коричневый являются основными цветами, другие в палитре не представлены. В элитном сегменте колористическое разнообразие незначительно выше – только этими тремя цветами ограничиваются 69,4%. В отдельных округах доли серого и бежевого могут достигать 100%. Так, в Западном и Южном административном округах бежевый можно найти на фасадах каждой высокобюджетной новостройки. Аналогичная ситуация с серым в Северном административном округе. Впрочем, абсолютные показатели скорее являются следствием ограниченности выборки. В ЦАО, где сосредоточено большинство элитных и премиальных проектов, доля бежевого достигает 82,1%, а серого – 67,9%. Более яркие цвета на рынке дорогого жилья встречаются гораздо реже, чем сдержанные серый, бежевый и коричневый. Так, доля различных вариаций красного (среди которых преобладает кирпичный) чуть-чуть не дотянула до уровня 20%. При этом в премиум-классе показатель превысил эту отметку (21%), а в элитном сегменте находится на уровне 18,4%. Доли остальных цветовых гамм находятся ниже 10-процентной отметки. Ближе всего к этому уровню зеленый (9,9%). Причем в элитном классе его концентрация достигает 12,2% за счет того, что в этом сегменте представлены проекты реконструкции, пастельные оттенки зеленого, которые исторически присутствовали на фасадах. Вариации синего встречаются в 8,1% проектов, желтого – 4,5%. Найти проекты премиум- и элитного классов, в оформлении которых встречаются яркие цвета, оказалось не так просто. Из 111 проектов только в 10 можно встретить 2 и более цвета, отличных от классического бежевого, коричневого и серого. Самые доступные цены в рассматриваемой категории были отмечены в городских резиденциях Spires. Здания, оформленные в стиле нью-йоркских небоскребов, декорированы вставками из декоративной майолики зеленого и синего цвета, а пентхаусы на верхних этажах украшены яркими витражами, в которых можно увидеть красный, розовый, желтый, голубой и многие другие цвета. Стоимость квартир начинается от 14,6 млн рублей. С небольшим отставанием от первой позиции идет Квартал JAZZ – от 15,7 млн рублей. В оформлении фасадов этого проекта можно встретить оттенки красного и оранжевого, а также бирюзовый цвет. Кроме того, на торце реконструируемого здания на Сущевском валу была восстановлена советская мозаика, на которой в буквальном смысле есть все цвета радуги – она обрамляет композицию. Замыкает тройку апартаментный комплекс «Большевик» с показателем 24 млн рублей. Здесь на фасадах бывших фабричных корпусов можно встретить желтый и красный кирпич. Далее идет жилой квартал Lucky, на территории которого яркие цветовые акценты видны как на фасадах исторических зданий, так и в оформлении современных объектов. Цены стартуют от 24,8 млн рублей. Замыкает топ-5 жилой комплекс «Алые Паруса», в оформлении которого можно увидеть красный и бирюзовый. Приобрести квартиру здесь можно по цене от 25,4 млн рублей. Самая высокая стоимость зафиксирована на отметке в 202,54 млн рублей. «Дом Бакст», помимо наличия красного, зеленого, желтого и синего цветов на фасаде, также украшен керамическими панно с ручной росписью по мотивам работ художника Льва Бакста. «В элитном и премиальном сегментах архитектура является одной из важнейших составляющих, во многом определяющей статус проекта, – комментируют эксперты компании Tekta Group (девелопер городских резиденций Spires). – На рынке высокобюджетной недвижимости девелоперы редко экспериментируют как с нестандартными решениями, так и с яркими красками. Покупатели дорогого жилья тяготеют к благородным цветовым сочетаниям, которые традиционно включают различные оттенки серого, бежевого или коричневого. Впрочем, благодаря мастерству архитектора цветовые акценты могут быть органично вписаны в общую концепцию, еще сильнее подчеркивая элитарность проекта». «Премиум- и элитный классы по-прежнему остаются самыми консервативными сегментами на столичном рынке недвижимости, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Большинство покупателей дорогого жилья предпочитают благородные цветовые сочетания. А если на фасадах и встречаются цвета, не входящие в «большую тройку», то они не контрастируют с основной палитрой, а дополняют ее, подчеркивая целостность архитектурной концепции».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 20:57, 13.02.2020
Количество просмотров: 300
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|