|
|
|
|
Tekta Group: Доля инвесторов в новых проектах достигает 20%
Пятая часть всех сделок на старте продаж нового комплекса проходит с инвесторами. К такому выводу пришел Tekta Group – девелопер проекта бизнес-класса «NOW. Квартал на набережной». Компания проанализировала структуру сделок за первые два месяца реализации нового комплекса.
Средняя доля инвестиционных сделок на первичном рынке недвижимости Москвы составляет всего 10%. Однако интерес инвесторов распределен крайне неравномерно. На старте продаж примерно пятая часть всех сделок совершается именно с целью дальнейшей перепродажи недвижимости или ее сдачи в аренду. Девелопер Tekta Group на примере собственного проекта «NOW. Квартал на набережной» показал, каким образом распределяется структура сделок, и какое жилье пользуется максимальным спросом. «NOW. Квартал на набережной» вышел в продажу в сентябре 2019 года. В первый месяц продаж почти половина сделок – 47% пришлась на однокомнатные квартиры. Второе и третье место заняли двухкомнатные лоты евроформата и двухкомнатное жилье классической планировки. Что интересно – 18% сделок были заключены инвесторами. Однако подавляюща часть квартир – 58% приобретена для собственного проживания. Еще 16% клиентов купили недвижимость для родственников: детей или родителей. В октябре в общей структуре сделок превалировали уже двухкомнатные квартиры, причем в равной степени, как классической планировки, так и евроформата (по 28%). Доля однокомнатного жилья в общей структуре сделок снизилась до 9%. Девелопер Tekta Group отмечает, что во второй месяц доля инвесторов снизилась на 3 п.п., достигнув показателя в 15%. Одновременно незначительно выросло число клиентов, которые покупают квартиру для собственного проживания – 62%. Доля недвижимости, приобретенной для родственников, составила 21%. 9 из 10 покупателей «NOW. Квартал на набережной» оказались жителями Москвы. Причем 55% клиентов – это семейная аудитория. Среди всех возрастных категорий преобладают дольщики в возрасте 36-45 лет. Вторая по численности возрастная группа – от 26 до 35 лет занимает 29%. Дольщиков более младшего возраста в проекте не было. По роду деятельности большая часть клиентов работает в сфере финансов, торговли и услуг. 89% покупателей имеют личный транспорт. Причем, согласно опросам, в повседневной жизни личным транспортом пользуются только 74%. Каждый третий клиент в качестве основного преимущества «NOW. Квартал на набережной» отметил привлекательный бюджет покупки. Напомним, стартовая стоимость квартир в проекте составляла 7,7 млн рублей. 21% клиентов назвали в качестве плюса расположение проекта – свою набережную, отсутствие «старого» фонда, видовые характеристики, 17% – транспортную доступность. Комплекс строится на стрелке острова Нагатинской поймы у слияния Москвы-реки и затона Новинки в десяти минутах ходьбы от метро «Технопарк».
«Понижение ключевой ставки ведет к тому, что все больше клиентов отказываются от накопления с помощью вкладов и занимаются поиском иных источников заработка, – отмечает Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group. – Недвижимость в данной ситуации становится самым простым, понятным и надежным вариантом с высокой доходностью. Например, всего за два месяца со старта продаж мы трижды повышали стоимость, в результате чего средняя цена «квадрата» квартир в экспозиции выросла на 7%. Более того, некоторые инвесторы даже брали ипотеку, чтобы зафиксировать за собой стартовый прайс – это еще раз говорит о том, что инвестиционная привлекательность рынка недвижимости по-прежнему находится на высоком уровне». Доля ипотечных сделок в проекте «NOW. Квартал на набережной» в сентябре 2019 года составила 47%, в октябре – 58%. По мнению девелопера Tekta Group, это связано с тем, что во второй месяц продаж доля инвесторов снизилась. Покупатели стали чаще выбирать более просторное и, вместе с тем, дорогостоящее жилье. В связи с этим доля кредитных сделок выросла. «Далеко не все столичные проекты вызывают повышенный интерес клиентов, – комментирует Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – После вступления в силу поправок в 214-ФЗ, стартовая стоимость некоторых новостроек во многих случаях оказалось сопоставимой с ценой проектов на средней стадии готовности. В результате рассчитывать на высокую доходность можно только в отдельных самых ликвидных проектах. «NOW. Квартал на набережной», к примеру, интересен благодаря своему расположению на первой линии Москвы-реки. Несмотря на то, что протяженность береговой линии в пределах МКАД достигает почти 200 километров, можно насчитать всего чуть более 10 новостроек с собственной набережной. Поэтому такие индивидуальные проекты всегда имеют значительную долю инвесторов».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:25, 30.11.2019
Количество просмотров: 282
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
48 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|