ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Идем на восток

Точнее, едем. Рассказываем о том, что изменилось в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года. И почему это важно.«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.
До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.
Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.
«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».
Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «ТРАСКО» Максим Игнатов:
«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «ТРАСКО» такой опыт есть».
Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т.д.).
В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв:
«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».
Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).
В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.
Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.
Пресс-служба ACEX
www.acex.net

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ACEX (все новости этой организации)
Добавлен: 00:39, 30.01.2019
Количество просмотров: 315
Страна: Россия

450 студентов прошли практику в «ПЭК», ПЭК, 00:02, 16.08.2019,
68
Транспортная компания «ПЭК» активно сотрудничает с учебными заведениями по всей стране. Учащиеся из 39 образовательных организаций России прошли стажировку в логистической компании и на практике узнали специфику своих будущих профессий.


ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АЛЬЯНСА ACEX НА ПАРОМЕ ТАЛЛИНК СИЛЬЯ ЕВРОПА, ООО «АСЕХ», 18:10, 13.08.2019, Россия
68
5-я Международная конференция логистического альянса ACEX (Associated Cargo Experts) состоится с 6 по 7 сентября 2019 года на уникальном морском круизном пароме по маршруту Хельсинки-Таллин-Хельсинки в течение 24 часов.


Компания Kamag представила новую кабину собственного производства для грузовиков-ранжировщиков Wiesel, Kamag, 01:22, 02.08.2019, Россия
74
Грузовики-ранжировщики Wiesel, ранее доступные только с кабиной Mercedes-Benz Atego, теперь могут также оснащаться новой улучшенной кабиной производства Kamag. Это позволило компании сократить сроки поставки техники и предоставить заказчикам возможность выбора.


Получить посылки в DPD Pickup теперь можно по PIN-коду, DPD в России, 20:06, 31.07.2019, Россия
83
C 1 августа 2019 года получать заказы в пунктах и постаматах DPD Pickup еще проще и быстрее: достаточно назвать или ввести PIN-код!


Делегация РЖД посетила мультимодальный транспортный узел «Орбион», входящий в ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, САФМАР, 05:41, 30.07.2019, Россия
120
Начальники железных дорог – филиалов ОАО «Российские железные дороги» – посетили остановочный пункт Инновационный центр «Сколково».


Новые возможности доставки с DPD OPTIMUM, DPD в России, 22:51, 25.07.2019, Россия
83
DPD в России представляет услугу DPD OPTIMUM — OPTIMальный выбор для доставки как посылок, так и сборных грузов!


Ventra открыла Школу водителей складской спецтехники, Вентра, 16:18, 25.07.2019, Россия
73
Компания Ventra Industrial сообщает об успешном запуске Школы водителей складской спецтехники. Проект ориентирован на быстрое обучение водителей с отработкой навыков в условиях реального склада и с учетом индивидуальных требований заказчика.


Количество операций в системе регистрации пассажиров DCS ASTRA демонстрирует устойчивый рост, Компания "Сирена", 21:58, 24.07.2019, Россия
67
За первые 6 месяцев 2019 г. в системе регистрации пассажиров и багажа ASTRA было зарегистрировано 16,3 млн пассажиров. Прирост пассажиропотока по отношению к аналогичному периоду 2018 года составил 9%.


KASTAMONU за четыре года в 10 раз увеличила отгрузки железнодорожным транспортом, KASTAMONU, 02:04, 23.07.2019,
87
Придя на российский рынок лесопродукции в 2014 году, KASTAMONU уже год спустя запустила в эксплуатацию железнодорожную ветку к заводу в ОЭЗ «Алабуга».


Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля, Автопартнер, 17:51, 19.07.2019, Россия
125
Можно ли чистить кожаный салон самостоятельно? Что для этого понадобится? Вы можете быть счастливым обладателем нежной наппы, распиаренной алькантары или надежной крашеной эко-кожи. Чем бы ни был отделан Ваш салон - очистка и уход ему просто необходим.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2019 atrex.ru
  Rambler's Top100