ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Идем на восток

Точнее, едем. Рассказываем о том, что изменилось в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года. И почему это важно.«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.
До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.
Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.
«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».
Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «ТРАСКО» Максим Игнатов:
«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «ТРАСКО» такой опыт есть».
Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т.д.).
В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв:
«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».
Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).
В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.
Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.
Пресс-служба ACEX
www.acex.net

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ACEX (все новости этой организации)
Добавлен: 00:39, 30.01.2019
Количество просмотров: 286
Страна: Россия

Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» начала испытания грузовика Mercedes-Benz с «вечным сцеплением», ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, 20:49, 18.04.2019, Россия
91
Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованный турборетардерсцеплением, пройдет ряд эксплуатационных тестов в Дальневосточном регионе. Машина будет осуществлять перевозки тяжелой строительной техники в условиях сурового климата и бездорожья.


JCB строит новый завод в Индии, JCB, 20:44, 18.04.2019, Россия
90
Британская компания отметит 40-летие производственной деятельности в Индии началом строительства шестого завода в Вадодаре. Инвестиции в проект составят 65 млн фунтов стерлингов.


Компания 3М представила новинки продукции для авторемонта в Минске, 3М Россия, 03:23, 18.04.2019, Россия
51
Подразделения 3М в Республике Беларусь и России с начала 2018 года объединены в одну региональную структуру – 3М Россия и СНГ. На рынках стран будут проводиться совместные запуски новых продуктов, обучающие мероприятия, программы лояльности для клиентов.


Угольная компания «Разрез Майрыхский» наращивает парк горно-транспортного оборудования, Liebherr, 23:05, 15.04.2019, Россия
100
Для развития нового участка «Бейский-Западный» компания расширяет суще-ствующий парк горной техники. В программе по её обновлению активно участвует Liebherr. Внедрение современных высокопроизводительных машин, работающих на электричестве, повысит эффективность деятельности предприятия и снизит вредное воздействие на окружающую среду региона.


РОЛЬФ Центр – лучший дилер по сервису Jeep и Chrysler, РОЛЬФ, 19:59, 12.04.2019, Россия
139
Компания «ЭфСиЭй» РУС, официальный импортер Jeep и Chrysler в России, подвела итоги ежегодного конкурса среди дилерских центров бренда. Среди дилерских центров Москвы и Санкт-Петербурга первое место занял РОЛЬФ Центр.


РОЛЬФ представил абсолютно новую Hyundai Elantra, РОЛЬФ, 20:39, 10.04.2019, Россия
48
В дилерских центрах РОЛЬФ появилась долгожданная Hyundai Elantra шестого поколения. Чтобы ближе познакомить столичную публику с новинкой, компания РОЛЬФ провела яркую презентацию на площадке 3F Лофт в формате закрытой эксклюзивной вечеринки «ELANTRA spring night»


Ассоциация транспортных инженеров стала медиапартнером Глобального Саммита Общественного Транспорта МСОТ, А+С Транспроект, 22:35, 08.04.2019, Россия
27
Ассоциация транспортных инженеров, объединение специалистов в области развития транспортных систем и обеспечения их эффективности, стала серебряным медиа-партнером одного из крупнейших мероприятий сектора – Глобального Саммита Общественного Транспорта МСОТ. 63-ий саммит пройдет в столице Швеции Стокгольме с 9 по 12 июня 2019 года.


Байкал-сервис расширяет доставку next day, Байкал-Сервис, 02:33, 07.04.2019, Россия
94
Транспортная компания «Байкал-Сервис ТК» сократила время доставки сборных грузов по ряду направлений в центральной части России, расширив, таким образом, круг городов, куда груз поступает уже на следующий день (next day).


6 простых шагов к повышению продуктивности работы автомаляров, 3М Россия, 01:47, 05.04.2019, Россия
98
Компания 3М представляет в России новое поколение системы нанесения красок PPS 2.0


Компания 3М выходит в новые сегменты рынка и новые каналы продаж на рынке авторемонта, 3М Россия, 00:05, 02.04.2019, Россия
96
Решения для авторемонта компании 3М демонстрируют устойчивый рост.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2019 atrex.ru
  Rambler's Top100