|
«Метриум»: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения за год сократился на 8%. Средняя цена квадратного метра увеличилась на 2,3%.
По данным «Метриум», в конце 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса в реализации находилось 94 комплекса с общим объёмом предложения около 14 550 квартир (1,07 млн кв. м). За год продажи открылись в 21 проекте, при этом количество квартир сократилось на 8%, продаваемая площадь – на 3,5%. В IV квартале 2018 года в продажу поступили 6 проектов, а также новые корпуса в 8 жилых комплексах. Эксперты «Метриум» отмечают, что в структуре предложения по административным округам лидирует САО: на него приходится пятая часть экспонируемых в столице лотов (20%, -3,4 п.п. в сравнении с концом 2017 года). Незначительно меньшая доля сосредоточена в СЗАО – 19% (+1,8 п.п.). Тройку лидеров замыкает ЗАО – 15,4% (+0,5 п.п.). Наименьший выбор квартир представлен в ЦАО и ВАО – 4,4% и 2% рынка (-0,1 п.п. и -2,5 п.п.) соответственно. По состоянию на конец 2018 года на рынке первичного жилья бизнес-класса структура предложения по стадии строительства выглядела относительно равномерно. Почти треть квартир была сосредоточена в корпусах на стадии монтажа этажей (30,2%, -0,8 п.п.). На фоне выхода в реализацию новых проектов и корпусов существенно выросла доля начального этапа строительства – до 27,6% (+13,1 п.п.). Четверть объема предложения (25,3%) пришлась на лоты, экспонируемые в домах, в которых ведутся отделочные работы. Квартиры, предлагаемые в уже введенных в эксплуатацию зданиях, заняли 16,9% рынка (+2,7 п.п.). В структуре предложения по типологии превалируют двухкомнатные квартиры – 41,7% (+5,5 п.п.). Фактически равные доли рынка составили однокомнатные и трёхкомнатные лоты – 25,2% (-4,2 п.п.) и 25% (-1,5 п.п.) соответственно. Заметно меньше экспонировалось многокомнатных лотов (6,4%; -0,3 п.п.). Студии заняли всего 2% (+0,5 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», в конце 2018 года средняя цена в новостройках бизнес-класса составила 228 525 руб. за кв. м, что на 1,6% выше в относительно III квартала 2018 года. В сравнении с 2017 годом показатель увеличился на 2,3%. Квадратный метр вырос в цене практически во всех округах. Наибольшая корректировка произошла в ЮЗАО (+8,3% до 258 295 руб. за кв. м) и ЦАО (+8% до 243 900 руб. за кв. м). Юго-Западный округ сохранил лидирующую позицию. Центральный поднялся с четвертого места на второе. Тройку лидеров замыкает САО – 241 730 руб. за кв. м (+1,9%), который год назад был вторым. Снижение показателя зафиксировано в двух округах: СЗАО (-3,3%) и ЮВАО (-9,4%), что было вызвано поступлением в реализацию большого объема нового предложения по стартовым ценам. Примечательно, что ЮВАО является единственным округом, в котором средняя цена в новостройках бизнес-класса находится на уровне ниже 200 000 руб. за кв. м (174 030 руб. за кв. м). За год средний бюджет предложения сократился на 2,2%, составив к концу отчетного периода 16,8 млн руб. В разрезе типологий отмечена следующая динамика: – студии – +3% (до 6,9 млн руб.); – однокомнатные – -2,5% (до 10,4 млн руб.); – двухкомнатные – -5% (до 15,3 млн руб.); – трехкомнатные – -0,9% (до 22,5 млн руб.); – многокомнатные – +1,6% (до 33 млн руб.). Рейтинг самых доступных предложений на конец 2018 года: – ЖК «Метрополия» (ЮВАО / Южнопортовый р-н): студия площадью 24,4 кв. м за 4,4 млн руб. – ЖК Balance (ЮВАО / р-н Рязанский): 1-комнатная квартира площадью 31,7 кв. м за 4,7 млн руб. – ЖК Big Time (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 28,1 кв. м за 4,8 млн руб. Основные тенденции 2018 года
Активный спрос на фоне роста доли ипотечных сделок «В 2018 году на первичном рынке жилья бизнес-класса отмечена беспрецедентно высокая покупательская активность, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Даже в период летних отпусков интерес к новостройкам со стороны покупателей не снижался. Основной причиной, как и в массовом сегменте, стало повышение доступности ипотеки. В 2018 году доля ипотечных сделок в бизнес-классе достигла 40%, что является очень высоким показателем для сегмента (в массовом сегменте – более 50%). Для сравнения, в 2017 году доля составляла 30%, в 2016 году – 27%. Данной тенденции способствовало два фактора: самые низкие за всю историю ипотечные ставки, а также выход в продажу новостроек по очень привлекательным для сегмента ценам. В совокупности это существенно повысило доступность квартир бизнес-класса, что привлекло на рынок новых покупателей и обеспечило высокие продажи как новым, так и уже зарекомендовавшим себя жилым комплексам».
Снижение объема предложения, несмотря на высокую динамику выхода новых проектов «Динамика выхода новых проектов сохранилась на высоком уровне, – продолжает Мария Литинецкая. – Интересно, что при практически одинаковом количестве новых ЖК, в 2017 году объем предложения вырос почти в 1,5 раза, а в 2018 году снизился (22 ЖК – в 2017 г., 21 ЖК – в 2018 г.). Однако это сокращение было менее значительным, чем в массовом сегменте – на 8% по числу квартир и на 3,5% по продаваемой площади (в новостройках доступного ценового сегмента – 21,4% и 19,5% соответственно). В итоге к концу 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса реализовывалось около 14 550 квартир».
Рост цен «Ценовая динамика также оказалась менее значительной по сравнению с массовым сегментом: 2,3% против 7,5%, – говорит Мария Литинецкая. – При этом важно отметить, что и на одном, и на другом рынках цена по итогам года выросла. Но если в более маневренном массовом сегменте она показала максимальный по крайней мере за последнее пятилетие пророст и достигла своего пика, то в бизнес-классе еще не доросла до показателя 2016 года (к концу 2018 года она составила 228 525 руб. за кв. м)».
Увеличение доли предложения квартир с отделкой «В конце 2018 года квартиры бизнес-класса без отделки заняли 78% рынка, тогда как в конце 2017 года на них приходилось 92%, – отмечает Мария Литинецкая. – Причем доли лотов с финишным ремонтом и отделкой white box сравнялись и составили по 11% (+7,5 п.п. и + 6,7 п.п. соответственно). В течение года предложение лотов с ремонтом пополнялось как за счет новых объектов (например, Aquatoria, «Ривер Парк», D1 и др.), так и за счет выхода в реализацию новых корпусов в уже реализуемых комплексах («Прайм Тайм», «Символ» и др.). Данная тенденция была отмечена еще в 2017 году, однако за отчетный период она заметно набрала обороты. Среди новых жилых комплексов отмечаются как объекты, в которых все квартиры предлагается передавать покупателям с финишной отделкой или отделкой white box, так и различные комбинации уровня отделки. В уже реализуемых проектах такой ход позволяет расширить продуктовую линейку».
Прогноз на 2019 год «Также как и в массовом сегменте, на рынок новостроек бизнес-класса в 2019 году будет оказывать влияние совокупность различных факторов, – резюмирует Мария Литинецкая. – Наиболее значимый из них – законодательные изменения, вступающие в силу с 1 июля: переход на эскроу-счета и, как следствие, строительство преимущественно за счет проектного финансирования. Ввиду роста доли ипотеки в общем объеме сделок, рынок бизнес-класса не обойдет стороной и повышение ставок по кредитам. Уже в январе 2018 года в Сбербанке базовая ставка при приобретении квартиры в новостройке составила 10,8%. Существенного влияния на спрос в бизнес-классе в результате такого удорожания кредита не ожидается, однако при последующем росте процентных ставок возможно снижение количества сделок. Важно отметить и такие факторы, неизбежно влияющие на первичный рынок жилья, как снижение реальных доходов населения, ускорение инфляции, повышение ставки НДС, экономическая ситуация в целом. Все вышеперечисленное будет оказывать разностороннее влияние на сегмент. Так, нововведения в законодательстве и рост себестоимости строительства могут привести к повышению цен на новостройки и снижению привлекательности данной сферы в качестве предпринимательской деятельности. При этом сложная экономическая ситуация будет способствовать сжиманию спроса и сдерживанию роста цен».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 19:37, 15.01.2019
Количество просмотров: 422
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|