|
|
|
|
АН «Бон Тон»: 40% покупателей готовы входить в проект на поздних стадиях строительства
Как показало исследование агентства недвижимости «Бон Тон», новостройки на высоких стадиях готовности находят все больший отклик среди покупателей, а жилье на этапе котлована и монтажа первых этажей ослабило свои позиции. Если 5 лет назад на начальном этапе строительства было 45% продаж, то с начала 2018 гг. показатель колеблется на уровне 30%. В данном случае речь идет о проектах комфорт-класса с предложением квартир, как наиболее востребованном формате среди большинства потребителей. На долю сегмента приходится 60% совокупного количества продаж на первичном рынке Москвы. Если брать за основу ДДУ, зарегистрированные с начала 2018 года, то распределение спроса в зависимости от стадии строительства выглядит следующим образом: на нулевом цикле совершается порядка 18,9% всех продаж, на стадии монтажа первых этажей - еще 11,3%. Больше всего покупок совершается на стадии монтажа средних и верхних этажей (40,5%). Как отмечают в «Бон Тон», квартиры в корпусах, которые находятся в стадии фасадно-отделочных работ, концентрируют 18,4% спроса - в этот период жилье привлекает сочетанием надежности покупки и оптимальными ценами, не достигшими предела. Около 10,9% спроса приходится на недвижимость в процессе благоустройства придомовой территории. «Покупатели готовы входить в проект на высоких стадиях готовности, несмотря на другой порядок цен и более существенные суммы сделок, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон», - С учетом последних событий люди предпочитают «перестраховаться» и быть более уверенными в том, что их комплекс сдадут в ожидаемые сроки. Кроме того, привлекательные условия по ипотеке, а ставки существенно снизились за последние 1,5-2 года, сделали такое приобретение более доступным». Другая причина уменьшения доли покупок на стадии котлована (разница – 15%) связана с сокращением инвесторов на рынке недвижимости. Увеличение выхода нового предложения, и, как следствие, обострение ценовой конкуренции между застройщиками, привело к уменьшению среднемесячного прироста стоимости квадратного метра. Если на пике роста в 2013-2014 гг. увеличение цены кв.м за период реализации составляло 48-50%, то сейчас это в среднем 23-25% по реализуемым проектам. Раньше застройщики имели более широкие возможности для ценового роста, что было обусловлено высоким уровнем спроса на начальном этапе строительства, меньшими объемами предложения и не столь жесткой конкуренцией, как сейчас. Стоит отметить, что в 2013 году доля предложения на начальном этапе строительства составляла 15,1% при гораздо более высоких объемах спроса на данной стадии. Порядка 45% предложения вымывалось уже на стадии котлована. На сегодняшний день доля новостроек на нулевом цикле составляет 23,3% при поглощении на уровне 11,3%. «В ближайшей перспективе мы увидим развитие новых трендов, - говорит Наталия Кузнецова. - Рынок недвижимости находится в переходной стадии в связи с реформами в строительной сфере и выстраиванием новых правил работы. Механизм эскроу-счетов, который сейчас является добровольным для застройщиков, станет обязательной схемой для проектов, стартующих после 1 июля 2019 года. На фоне данных изменений мы ожидаем увеличение доли жилья, выводимого в реализацию на более поздних стадиях строительства. В новых условиях этот формат будет отвечать интересам и застройщиков, и самих потребителей».
Контактное лицо: Мария Елова (написать письмо автору)
Компания: Бон Тон (все новости этой организации)
Добавлен: 01:06, 25.09.2018
Количество просмотров: 401
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|