ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: В массовых новостройках Москвы выросла доля трехкомнатных квартир

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», впервые с 2014 года доля трехкомнатных квартир в общем объеме предложения столичных новостроек комфорт-класса составила 21%. По итогам апреля в продаже было представлено 3,5 тыс. трехкомнатных квартир, которые нарастили свою долю за счет сокращения предложения однокомнатных объектов.

В апреле 2018 года на московском рынке новостроек эконом- и комфорт-класса в продаже было представлено 16,7 тыс. квартир, подсчитали эксперты «Метриум». По большей части этот объем предложения был сформирован двухкомнатными (6,9 тыс. единиц) и однокомнатными (5,4 тыс.) квартирами. По распространенности за ними следуют трехкомнатные лоты (3,5 тыс.). Затем с большим отрывом следуют студии (700 единиц) и многокомнатные квартиры (300 единиц).
Соответственно, наибольшая доля предложения приходится на «двушки» (41%) и «однушки» (32%). «Трёшки» получают «бронзу»: их удельный вес достигает 21%. Студии и многокомнатные квартиры образуют 4% и 2% предложения.
Между тем, отмечают эксперты «Метриум», такого солидного представительства трехкомнатных квартир в общем объеме предложения в посткризисный период на рынке не наблюдалось. Так, в апреле 2014 года доля трехкомнатных квартир составляла 19%. Затем с началом кризиса застройщики нарастили объем предложения небольших объектов, уменьшив число трехкомнатных квартир. В апреле 2015 года доля «трешек» снизилась до 13%. В тот же месяц 2016 года удельный вес этой типологии сохранился на уровне 13%.
Ситуация начала меняться со стабилизацией экономической обстановки и ростом ипотечного спроса во второй половине 2016 года, утверждают аналитики «Метриум». В апреле 2017 года доля трехкомнатных квартир достигла 16%, а в апреле 2018 – 21%. При этом удельный вес других типологий за этот период не менялся за исключением однокомнатных квартир.
По наблюдениям экспертов «Метриум», доля «однушек» в общем объеме предложения начала сокращаться одновременно с ростом числа «трешек» в конце 2016 года. Если в апреле 2016 года на столичном рынке новостроек массового сегмента было представлено 39% однокомнатных квартир, то в апреле 2017 года – 37%, а в апреле 2018 года – 32%.
«На первый взгляд, рост предложения крупногабаритных квартир можно трактовать как позитивный сигнал для рынка, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Рынок восстанавливается, и застройщики выводят больше трехкомнатных квартир, так как клиенты чаще предъявляют на них спрос. Однако в действительности природа этой тенденции более противоречива. Наши данные показывают, что и сейчас, и в предыдущие три года доля однокомнатных и трехкомнатных квартир в структуре продаж не менялась.
Между тем в последние полгода заметно снизились темпы прироста объема предложения. На рынке все больше квартир в новостройках на финальной стадии, и все меньше – на начальной. Трехкомнатные квартиры, как более дорогие объекты, пользуются меньшим спросом, чем ходовые «однушки» и «двушки», поэтому их доля на завершающих стадиях строительства высока. Второй причиной этого процесса, конечно, выступает высокий спрос, который приводит к активному «вымыванию» однокомнатных квартир с рынка.
Вместе с тем отмечу, что в последнее время покупатели все чаще интересуются большими квартирами – это также связано с повышением доступности ипотеки. Поскольку люди могут увеличить размер займа, они ориентируются и на более просторные объекты. Именно поэтому застройщики стараются выводить в продажу больше трехкомнатных квартир, чтобы поймать «волну» ипотечного спроса».
По данным «Метриум», в I квартале 2018 года наибольшая доля проданных квартир в массовом сегменте столичных новостроек приходится на однокомнатные объекты (43%). За ними следовали двухкомнатные квартиры (34%). Трехкомнатные лоты составляли лишь 15% всех продаж, опережая студии (7%) и многокомнатные квартиры (1%).
«В рамках нашего проекта комфорт-класса доля трехкомнатных квартир в структуре продаж в начале составляла порядка 10%, однако в отдельные периоды она достигала и 25%, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Поскольку бюджет покупки у трехкомнатных квартир существенный, такие объекты выгодно покупать на старте продаж. Однако чаще всего спрос на трехкомнатные квартиры возрастает к моменту завершения строительства, так как данный тип объектов пользуется хорошим спросом у покупателей с большими семьями, которые стремятся как можно быстрее переехать в новое жилье. Не исключено, что в связи с повышением уровня строительной готовности в целом по массовому сегменту (почти 60% новостроек комфорт-класса либо уже получили РВЭ, либо находятся на стадии отделочных работ), застройщики выводят в продажу больше трехкомнатных квартир».

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 18:04, 30.05.2018
Количество просмотров: 537
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
340
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
26
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100