ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мария Епифанова: Искать работу в июне – выгодно

В апреле-мае к радости кандидатов упал конкурс на вакансии в офисной сфере и в управлении персоналом, а вот конкурс на управленческие позиции вырос. Какие сезонные колебания переживает рынок труда? Когда легче искать работу? Об этом в интервью с Марией Епифановой, руководителем группы по подбору персонала АНКОРа в Новосибирске.
— Мария, в апреле-мае мы увидели резкое увеличение и без того большого количества вакансий менеджеров продаж (кризис закончился?) и промоутеров (зима отступила?). Какие ещё сезонные колебания спроса заметили Вы?
— Тенденция сохраняется вне зависимости от сезона. Менеджеры активных продаж требовались и во время кризиса, и сейчас, и через пару лет спрос останется высоким. Если смотреть по сегментам рынка, то, например, в HoReCa (гостиницы, рестораны) ближе к лету увеличивается спрос на шеф-поваров, так как открывается больше заведений.
В индустриальном секторе мы видим увеличение спроса на технических специалистов: инженеры в производстве, инженеры по продажам в торгово-производственных компаниях. В целом, компании готовы тратить больше времени на поиски достойных специалистов и подбирать «звездного», качественного кандидата, того самого «одного-единственного» с определённым опытом работы в определённой должности определённой компании.
— Летом оживает общепит, стройки — заметно вырастает спрос на официантов и строителей — линейный персонал. А есть ли какая-либо сезонность на рынке топ-менеджеров?
— Исходя из нашей практики, могу сказать, что пик управленческих проектов приходится на весенние месяцы: март, апрель, частично — май. И данная тенденция прослеживалась в том числе и во время кризиса. Компании, как правило, в конце-начале года подводят итоги своей деятельности. Результаты работы, показатели организации обычно напрямую связывают с эффективностью топ-менеджера. Поэтому при отрицательных результатах некоторые компании принимают решение о замене менеджера в своей структуре. Если учитывать, что минимальный срок выполнения проектов подобного уровня составляет три месяца, а в среднем достигает и полугода, то логично сделать вывод, что пик появления руководящих позиций приходится на весенние месяцы. У нас в прошлом году количество «управленческих» вакансий составляло 30, а в этом году — около 80.
— Как Вы считаете, зависит ли размер предлагаемой зарплаты от сезона? Ведь если на рынке в данный момент дефицит кандидатов — платить должны больше?
— Уровень заработных плат от сезона не зависит. Всё-таки главное в подборе — это сам специалист, что он может дать компании, каким опытом и качествами он обладает. Если рассматривать проекты по подбору редких специалистов, то обычно компании гибко относятся к уровню зарплат (если, конечно, они нацелены найти и привлечь к себе в компанию такого специалиста). Как правило, изначально компании начинают с одной заработной платы, а в конечном итоге всё зависит от переговоров специалиста с работодателем. Компании готовы разрабатывать интересную для специалиста мотивацию или предлагать немонетарную мотивацию («белую» зарплату, ежемесячные бонусы, различные льготы).
— Когда легче найти работу? Зависит ли вероятность трудоустройства на «хорошую» вакансию от «высокого» для данной позиции сезона?
— Именно количество кандидатов задаёт динамику на рынке труда. Так исторически сложилось, что кандидаты не готовы рассматривать предложения в летние месяцы: кто-то не хотел бы увольняться перед отпуском, кто-то предпочитает находиться в «латентном» поиске. Поэтому пик оживления на рынке труда приходится на весну, осень и зиму.
— То есть летом кандидатов меньше, а вакансий больше?
— Летом найти специалистов сложнее: все хотят отгулять отпуск, а потом уже размышлять над новыми предложениями. Поэтому может оказаться, что поиск работы летом даст наилучший результат: сезон отпусков сопряжен еще и с сезоном увольнений. После отпуска многие переходят на другую работу. Отправляясь отдыхать, они уже точно знают, что выйдут на работу в другую компанию. Но потенциальные кандидаты на освободившиеся должности тоже не собираются жертвовать своим отпуском. И на рынке труда образуется своего рода вакуум. Летнее трудоустройство имеет и еще один большой плюс — сотруднику проще адаптироваться на новом месте. В это время и давление со стороны руководства меньше, новые проекты только готовятся к старту. Правда, у летнего трудоустройства есть и свои подводные камни. Процесс может затянуться, ведь в компаниях ключевые сотрудники тоже могут быть в отпуске. Придется ждать, когда на работу выйдет сначала один, потом другой будущий начальник.
— Каких специалистов сложно искать «во все времена»?
— В рознице — топ-управленцев в западные компании. В HoReCa — узких шеф-поваров. В индустриальном секторе — технических специалистов: менеджеров по развитию продаж, инженеров по продажам. Сложно закрываются узкопрофильные технические вакансии — инженеры по КИПиА, сварщики, топ-менеджмент (первые лица для Новосибирска, которых приходится искать по всей России), IT-специалисты.

Особое мнение
Вакансии, на которые спрос возрастает сезонно: строители, официанты, промоутеры, продавцы на уличную летнюю торговлю, аниматоры-Деды Морозы перед Новым годом. Перед праздниками и весной возрастает спрос на парикмахеров, мастеров маникюра.В этом году прогнозируют набор персонала в финансовой, торговой, транспортной отраслях и ресторанном бизнесе.

Автор: Анна Иванова
Источник: http://www.hr54.ru/
Контакт: Анна Иванова, tries@tries-nsk.ru

Контактное лицо: Анна Иванова (написать письмо автору)
Компания: Новосибирский кадровый сайт hr54.ru (все новости этой организации)
Добавлен: 22:59, 17.05.2010
Количество просмотров: 862

Кулинарные уроки для самых маленьких от Дракоши Гоши, Анимационная компания "ЯРКО", 03:03, 23.12.2024, Россия
24
Эксклюзивная премьера цикла развивающих мультфильмов для детей на национальном видеохостинге RUTUBE.


В «Ривьере» прошла развлекательная программа в честь премьеры третьего сезона «Дракошии», Анимационная компания "ЯРКО", 04:22, 18.12.2024, Россия
22
На протяжении трех часов, с 14:00 до 17:00, дети вместе со своими родителями проходили волшебный квест по мотивам проекта для дошкольников «Дракошия» и получали за это призы.


Альбина Мухаметзянова приняла участие в презентация премии «История Будущего», Анимационная компания "ЯРКО", 04:30, 11.12.2024, Россия
150
5 декабря в Москве на площадке Ярмарки интеллектуальной литературы «non/fictioN26» состоялась торжественная презентация Международной литературной премии в области фантастики «История Будущего».


Любовь к своей профессии помогает стать лучшим, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:13, 11.12.2024, Россия
29
Ольга Адаменко работает в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» с 2005 года.


В СЛД «Абакан» улучшили условия труда для сварщиков, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:12, 11.12.2024,
32
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» установлено 7 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда.


Герои «Команды МАТЧ» приняли участие в фестивале «Звездные дети», Анимационная компания "ЯРКО", 04:38, 10.12.2024, Россия
37
Атмосфера веселья и радости царила на протяжении всего вечера, создавая незабываемые впечатления для всех присутствующих.


Рождество и Новый год в тропическом раю с Cinnamon Hotels & Resorts, Cinnamon Hotels & Resorts Maldives, 04:21, 07.12.2024, Россия
143
Cinnamon Hotels & Resorts Maldives приглашает вас отметить самый волшебный праздник года в обстановке, где бирюзовый океан встречается с мягким, словно пудра, песком.


Компания Охана Маркет подведение предварительных итогов 2024 года и планы на 2025, Охана Маркет, 04:22, 04.12.2024, Россия
210
Руководитель отдела продаж Ольга Сидорова рассказала об итогах уходящего года и поделилась планами продаж на 2025 год.


Компания «ЯРКО» провела два мероприятия, приуроченных ко Дню матери, Анимационная компания "ЯРКО", 07:17, 27.11.2024, Россия
49
Оба мероприятия были наполнены яркими и позитивными эмоциями.


Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив», Анимационная компания "ЯРКО", 04:29, 24.11.2024, Россия
317
Шоня – яркий и дружелюбный персонаж, будет встречать зрителей при входе на стадион, создавая веселую и праздничную атмосферу.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100