|
«Метриум Групп»: Доля новостроек на стадии котлована достигла минимума
По итогам октября, доля новостроек на начальной стадии строительной готовности в суммарном объёме предложения массового жилья Москвы снизилась до 10,7%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Это самый низкий показатель за последние два года, хотя еще в начале 2016 года корпуса «на котловане» составляли почти половину от всего предлагаемого столичными девелоперами жилья.
По данным «Метриум Групп», в октябре на первичном рынке жилья массового сегмента Москвы экспонировалось 2 190 квартир, представленных в корпусах на начальной стадии строительной готовности. В общем объеме предложения столичных новостроек они составили 10,7%. Немногим больше (2 770 объектов) продавалось в корпусах, уже введенных в эксплуатацию, чей удельный вес достиг 13,5%. На стадии отделочных работ было представлено 6 410 квартир или 31,2% от суммарного объема предложения. Наконец, наибольшая доля реализуемых на рынке лотов пришлась на стадию монтажа этажей – 9 160 единиц (44,6%). Между тем год назад структура предложения по стадии готовности строящихся жилых комплексов в корне отличалась от текущей, отмечают эксперты «Метриум Групп». Наибольшее число объектов экспонировалось в корпусах, находящихся на стадии монтажа этажей (40%), однако доля квартир в реализации на стадии котлована достигала 33,5%. Удельный вес лотов во введенных в эксплуатацию домах составлял 14,6%, а в новостройках с отделочными работами – 11,9%. В декабре 2015 года (почти два года назад), на первичном рынке столичного жилья вовсе превалировали котлованы, на долю которых приходилось 47,6% от общего объема предложения. За ними следовали корпуса на стадии монтажа этажей (26,6%), затем готовые новостройки (18%) и, наконец, корпуса с отделочными работами (7,8%). Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», за последние два года доля новостроек, в которых идет строительство каркаса будущего здания, а также отделочные работы (то есть стадия строительной готовности от 30% до 70%) выросла более чем в два раза, тогда как число котлованов на рынке сократилось в четыре раза. «Изменение структуры предложения по стадии готовности новостроек за последнее время, по сути, означает уменьшение рисков для покупателей, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Низкие цены на начальном этапе строительства привлекают далеко не всех клиентов. Большинство предпочитает дождаться видимых результатов строительства, прежде чем доверить свои средства девелоперу. Даже несмотря на некоторый рост цен, наши соотечественники предпочитают подстраховаться и приобрести объект на более поздних этапах строительства. С этой точки зрения сейчас наступает оптимальный момент для покупки, потому что выбор у «консервативных» клиентов огромный – порядка 85% всех объектов на рынке представлены в объектах, поднявшихся выше первого этажа».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 20:51, 05.12.2017
Количество просмотров: 493
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|