|
Очевидный тренд: доля проектов с отделкой за год выросла в полтора раза
Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», семь из десяти покупателей первички хотели бы купить готовую квартиру с отделкой, чтобы избежать ремонта. В силу разных причин получается это пока не у всех, но девелоперы на растущий интерес клиентов начинают активно отвечать увеличением такого предложения. По оценкам «БЕСТ-Новострой», квартиры с отделкой сегодня предлагаются в 40 столичных проектах, в то время как около года назад такое предложение было в наличии лишь в 22 жилых комплексах. Конечно, и общий объем предложения на первичном рынке значительно увеличился за прошедший год, однако доля проектов, где предлагаются квартиры с отделкой, выросла и в процентном соотношении. Более чем в полтора раза – с 16% в 2016 году до 25% в текущем. А если сравнить с 2015 годом, то этот показатель увеличился более чем в два раза – с 12% от общего объема до 25% (см. таблицу). Примечательно, что данная тенденция набирает силу и в сегменте высокобюджетных новостроек, где сейчас почти каждая десятая квартира продается с выполненным ремонтом под ключ. Однако наиболее существенный рост доли проектов с отделкой отмечается все-таки в проектах массового сегмента. По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», это обусловлено структурой спроса в новостройках класса «комфорт» и «эконом», где порядка 60% покупателей приобретают квартиру с помощью ипотеки, при этом не менее 40% из них одновременно еще и платят за аренду жилья, пока дом строится. «Эта категория покупателей вынуждена ориентироваться на размер ежемесячного платежа, на срок сдачи дома и на сумму, которая потребуется потом для ремонта. Для таких клиентов важны время и деньги, поэтому для них гораздо выгоднее приобретать квартиру уже с готовым ремонтом, но желательно, чтобы он был включен в ДДУ и, соответственно, также оплачивался бы за счет ипотечного кредита», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». По словам эксперта, три года назад наличие чистовой отделки было предпочтительным примерно для 20% потенциальных покупателей. Сегодня этот показатель приблизился к 70%. Причем данная тенденция отражается и на динамике реализации – наличие в проекте предложения с ремонтом или хотя бы в формате «под чистовую отделку» позволяет повысить объем продаж в таком проекте на 20-30%. «Для привлечения клиентов девелоперы сегодня активно используют разнообразные инструменты, включая длительную беспроцентную рассрочку, акции и скидки, субсидирование банковских ставок по ипотеке и т.д. Но отделка в данном перечне занимает одно из главных мест, что позволяет предположить, что уже совсем скоро практика продаж «голых» бетонных коробок останется в прошлом. Особенно в совокупности с последними инициативами об отмене долевых схем и переходе на проектное финансирование строительных проектов», – резюмирует Ирина Доброхотова.
Контактное лицо: Алевтина Максимова (написать письмо автору)
Компания: ООО "БЕСТ-Новострой" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:43, 24.11.2017
Количество просмотров: 563
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
51 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
29 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|