|
Отделение ПФР по Тамбовской области призывает своих клиентов к бдительности
Пенсионный фонд – одно из самых посещаемых федеральных ведомств. Спектр государственных услуг, которые оказывают органы ПФР, распространяется на широкий круг населения – от новорожденных до представителей старшего поколения. При этом пенсионеры, особенно одиноко проживающие пенсионеры, часто становятся жертвами мошенников. Как правило, схема мошенничества в отношении людей пожилого возраста проста: по домам ходят люди, представляющиеся работниками органов ПФР или социальных служб, и рассказывают, что пенсионерам неправильно рассчитали пенсии, и вот теперь работники ПФР осуществляют обход пенсионеров, чтобы сообщить им об этих фактах и доплатить определенную сумму денег. При этом пока один из мошенников общается с пенсионером (просит написать заявление, расписаться в ведомости, разменять деньги и т.п.), другой, тем временем, обшаривает дом, в поисках накоплений пожилых людей. Причем в последнее время, мошенники стали повышать свой «профессиональный уровень» и в процессе разговора употребляют обороты и термины, характерные для работников Пенсионного фонда, ссылаются на различные нормативно-правовые документы, законы и т.п., вводя пожилых граждан в заблуждение. Для большей убедительности мошенники нередко вывешивают на подъездах домов объявления, что в такое-то время по квартирам будут ходить представители ПФР и просят пенсионеров в это время быть дома. Еще бывают случаи, когда мошенники рассылают СМС от имени ПФР о повышении пенсии, правда, получившие весть о повышении пенсии должны перечислить определенную сумму на указанный в СМС номер. Иногда под предлогом того, что пенсионеру нужно срочно поменять паспорт, лже-представители ПФР или социальных служб забирают документ у владельца и на его имя берут кредиты в банке. Еще хуже, если по таким паспортам преступники оформляют сделки с недвижимостью, в результате которых пожилой человек оказывается фактически на улице. Другой группой, которые становятся объектом внимания недобросовестных представителей негосударственных пенсионных фондов (как правило), являются граждане 1967 года рождения и моложе, т.е. лица, у которых формируется накопительная пенсия. Заходя в квартиру, посетители уговаривают гражданина срочно перевести пенсионные накопления в НПФ, который они представляют, в противном случае он может остаться без пенсии. И необходимо прямо сейчас на месте подписать договор с НПФ, тогда все будет в порядке. Если же кто-то представляется сотрудником ПФР, тамбовчане должны знать, этот человек – самозванец. Он не имеет права заставить жильцов отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры и т.д. Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области советует не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» за порог. Или незаметно для непрошенных гостей вызвать полицию, которая выяснит, не являются ли визитеры мошенниками. В подавляющем большинстве случаев самозванцы действуют предельно осторожно и исчезают, как только почувствуют опасность. Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы. За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР (www.pfrf.ru) или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства. В целях защиты граждан от мошеннических схем территориальными органами организована информационная работа. В частности, специалисты ПФР регулярно выступают по вопросам противодействия мошенническим схемам на телевидении, радио, в печати, размещают материалы в Интернет-СМИ, соцсетях, блогосфере. Так, в 2016 году отмечено 18 выступлений на ТВ, 12 на радио, 32 – в печати, 95 – в Интернете, 25 материалов в социальных сетях, 10 – в блогах. В первом полугодии 2017 года зафиксировано 25 выступлений на телевидении, 92 – на радио, 29 – в печатных СМИ, 82 – в Интернете, 25 – в социальных сетях, 10 – в блогосфере. Кроме того, управления ПФР размещают на информационных стендах в клиентских залах листовки и памятки органов МВД, также размещаются листовки и памятки, разработанные самостоятельно. При этом размещаются полиграфические материалы не только в клиентских залах УПФР, но и в почтовых отделениях, кредитных организациях, на консультационных пунктах, органах власти (естественно, с согласия администраций этих учреждений). В 2016 году было размещено и распространено в целом около 2 тыс. единиц полиграфической продукции, в первом полугодии 2017 года – более 1 700 листовок и памяток. Вопросы противодействия мошенническим схемам также регулярно поднимаются на семинарах и встречах с пенсионерами, работниками организаций, совместных мероприятиях с органами власти. В 2016 году эта тема поднималась на 24 встречах, на которых присутствовало около 500 человек, в первом полугодии 2017 года было проведено 22 встречи с участием более 400 граждан. Органы ПФР и в дальнейшем будут поднимать вопросы противодействия мошенническим схемам в своей информационной работе, а также готовы участвовать в мероприятиях, которые будут проводить органы исполнительной власти и общественные организации.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru
Контактное лицо: перелыгин павел викторович (написать письмо автору)
Компания: ОПФР по Тамбовской области (все новости этой организации)
Добавлен: 03:49, 13.11.2017
Количество просмотров: 731
Страна: Россия
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» проходит стресс-тестирование Банка России на 100%, «НПФ Достойное БУДУЩЕЕ», 02:24, 01.12.2024, Россия |
294 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
|
НПФ Эволюция прошёл стресс-тестирование на финансовую устойчивость, «НПФ Эволюция», 02:23, 01.12.2024, Россия |
292 |
НПФ Эволюция успешно справился со стресс-тестированием Банка России. Результаты свидетельствуют о способности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в жёстких кризисных условиях в 99.99% проведённых испытаний, что значительно превышает минимальный требуемый порог. |
|
|
|