|
|
|
|
Людмила Огородова: «1,5 млн россиян предпочитают онлайн-обучение»
В ходе IV Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch-2017, которая прошла 26-27 сентября 2017 года в Москве была презентована «дорожная карта» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Итоги конкурса на предоставление грантов из федерального бюджета на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» были подведены в августе 2017 года. При подведении итогов были определены вузы-победители, которые на протяжении трех лет будут заниматься разработками критериев качества онлайн-курсов, разработками технологического решения портала, работающего по принципу «одного окна» и создания цифрового портфолио обучающихся, продвижением технологий онлайн-обучения и формированием региональных центров компетенций в области онлайн-образования.
«Ведущие университеты выиграли первый конкурс, в результате которого мы создаем 10 региональных центров, которые начинают работать в приоритетном проекте. 127 университетов будут работать с победителями этого конкурса. Мы надеемся до конца года выполнить первые индикаторы нашего проекта – 140 тыс. слушателей должны закончить образовательные курсы, и получить за них зачет. Мы движемся к этому, 380 тысяч обучающихся находятся сегодня на платформе, но впереди очень много работы. Мы должны создать ресурс, который будет в поле глобальной конкурентоспособности», – заявила в ходе пресс-конференции заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова.
На сегодняшний день запрос на онлайн-курсы есть у порядка 1,5 млн россиян. Участники конференции #EdCrunch-2017 обсудили, что для реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» необходимо решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать возможности онлайн-образования как части системы образования РФ. Первоочередными задачами являются разработка оценки качества ресурсов, на которых размещаются онлайн-курсы, стандартизация этих ресурсов и координация их деятельности. Процесс стандартизации ресурсов для онлайн-курсов для высшего и среднего специального образования уже запущен, для школьного, дошкольного и дополнительного дошкольного образования эта система пока только создается.
«СЦОС – приоритетный проект в области образования, нацеленный на повышение доступности, актуальности и качества образования за счет использования современных технологий, образовательного, научного потенциала российских университетов и бизнеса. За 4 года развития проекта в России будут созданы условия для разработки качественного контента, который будет проходить комплексную экспертную и пользовательскую оценку и в дальнейшем использоваться для формирования образовательных программ в школах и университетах России», – отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
«В рамках системы оценки качества мы должны оградить пользователя от того, что может претендовать на звание информационного ресурса, но не может быть онлайн-курсом, который будет интегрирован дальше в образовательную программу. Мы фактически должны сделать навигатор всей сети онлайн-курсов, освоив которые обучающийся получает подтвержденные результаты. Дальше он может претендовать на то, чтобы перезачесть их в своей образовательной программе», – сообщил председатель правления Национальной платформы открытого образования (НПОО), директор Института технологий открытого образования УрФУ, Василий Третьяков. Первый шаг в этом направлении уже сделан – в новом порядке электронного обучения и дистанционных образовательных технологий впервые появилось понятие «онлайн-курс». В дальнейшем каждое образовательное учреждение сможет само решать, какой онлайн-курс и каким образом может быть зачтен. Планируется также создать систему независимых организаций, которые будут оценивать технологии, которые используются на онлайн-курсах.
Основной целью проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» является создание комплекса условий для повышения качества и доступности образования, популяризации концепции непрерывного образования в России. Ожидается, что по итогам реализации проекта к 2025 году до 11 млн россиян будут учиться на открытых онлайн-курсах, изменятся финансовые модели взаимодействия университетов, расширится практика реализации сетевых образовательных программ за счет возможностей виртуальной мобильности студентов, будет усовершенствовано законодательство в области онлайн-образования.
«Это проект не просто масштабный, так что без привлечения общественных институтов государству осилить его практически невозможно. Даже если прибавить усилия вузов, школ, учащихся — это неподъёмно! Поэтому важно вовлечь в этот процесс не только бизнес, но и фонды, которые сегодня работают в образовательном треке. И здесь «Рыбаков Фонд» может стать центром интеграции», — рассказала Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда».
#EdCrunch2017 – это крупнейший в Европе международный образовательный форум, организаторами которого выступают Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Институт ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд». Главная тема конференции этого года – «Образование 3.0. Технологии для индивидуализации и персонализации».
Контактное лицо: пресс-служба НИТУ "МИСиС" (написать письмо автору)
Компания: НИТУ "МИСиС" (все новости этой организации)
Добавлен: 23:42, 29.09.2017
Количество просмотров: 529
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ выбрали лучшего зоотехника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:53, 17.11.2024, Россия |
23 |
На Биолого-технологическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошел конкурс профессиональных знаний и умений студентов и молодых ученых «Зоотехник-2024». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|