|
Пенсионеры, будьте бдительны!
Регулярно в СМИ публикуются факты, что представители старшего поколения, становятся жертвами мошенников. Как правило, схема мошенничества в отношении людей пожилого возраста проста: по домам ходят люди, представляющиеся работниками органов ПФР или социальных служб, и рассказывают, что пенсионерам неправильно рассчитали пенсии, и вот теперь работники ПФР осуществляют обход пенсионеров, чтобы сообщить им об этих фактах и доплатить определенную сумму денег. При этом пока один из мошенников общается с пенсионером (просит написать заявление, расписаться в ведомости, разменять деньги и т.п.), другой, тем временем, обшаривает дом, в поисках накоплений пожилых людей. Причем в последнее время, мошенники стали повышать свой «профессиональный уровень» и в процессе разговора употребляют обороты и термины, характерные для работников Пенсионного фонда, ссылаются на различные нормативно-правовые документы, законы и т.п., вводя пожилых граждан в заблуждение. Для большей убедительности мошенники нередко вывешивают на подъездах домов объявления, что в такое-то время по квартирам будут ходить представители ПФР и просят пенсионеров в это время быть дома. Еще бывают случаи, когда мошенники рассылают СМС от имени Пенсионного фонда о повышении пенсии, правда, получившие весть о повышении пенсии должны перечислить определенную сумму на указанный в СМС номер. Иногда под предлогом того, что пенсионеру нужно срочно поменять паспорт, лже-представители ПФР или социальных служб забирают документ у владельца и на его имя берут кредиты в банке. Еще хуже, если по таким паспортам преступники оформляют сделки с недвижимостью, в результате которых пожилой человек оказывается фактически на улице. Другой группой, которые становятся объектом внимания недобросовестных представителей негосударственных пенсионных фондов (как правило), являются граждане 1967 года рождения и моложе, т.е. лица, у которых формируется накопительная пенсия. Первым делом, заходя в квартиру, посетители выясняют, есть ли в доме граждане 1967 года рождения и моложе и если есть, начинают рассказывать «страшилки» о том, что государство «заморозило» пенсии, пенсионные деньги ушли «на Крым», государственный ПФР работает плохо, прибыли не приносит, и если срочно не перевести пенсионные накопления в НПФ, который они представляют, то человек останется без пенсии. И необходимо прямо сейчас, срочно, на месте подписать договор с НПФ, тогда все будет в порядке. А если граждане дадут им свои персональные данные (паспорт, СНИЛС), то они сами оформят все необходимые документы, даже подпись застрахованного лица уже будет не нужна. К слову, в том, что представители НПФ ходят по домам и квартирам, привлекая к себе таким образом клиентуру, ничего противозаконного нет. Но делать это необходимо честно и открыто, не маскируясь под работников Пенсионного фонда России. И еще один момент, про который «забывают» рассказать непрошенные гости, это то, что при переводе пенсионных накоплений гражданина до истечения 5-летнего срока, в «новый» НПФ будет переведен только номинал имеющейся суммы, а заработанный «старым» НПФом инвестиционный доход клиента останется у «старого» НПФ. Даже если гражданину показывают удостоверение (хотя в подавляющем большинстве случаев незваные гости обходятся без демонстрации каких-либо документов), не стоит верить тому, что они говорят, и ни в коем случае не выполнять просьбы о представлении каких-либо бумаг или персональных данных. Если же кто-то представляется сотрудником ПФР, тамбовчане должны знать, этот человек – самозванец. Он не имеет права заставить жильцов отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры и т.д. Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области советует не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» за порог. Или незаметно для непрошенных гостей вызвать полицию, которая выяснит, не являются ли визитеры мошенниками. В подавляющем большинстве случаев самозванцы действуют предельно осторожно и исчезают, как только почувствуют опасность. Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы. За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР (www.pfrf.ru) или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru/
Контактное лицо: перелыгин павел викторович (написать письмо автору)
Компания: ОПФР по Тамбовской области (все новости этой организации)
Добавлен: 22:08, 13.08.2017
Количество просмотров: 470
Страна: Россия
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» проходит стресс-тестирование Банка России на 100%, «НПФ Достойное БУДУЩЕЕ», 02:24, 01.12.2024, Россия |
293 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
|
НПФ Эволюция прошёл стресс-тестирование на финансовую устойчивость, «НПФ Эволюция», 02:23, 01.12.2024, Россия |
292 |
НПФ Эволюция успешно справился со стресс-тестированием Банка России. Результаты свидетельствуют о способности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в жёстких кризисных условиях в 99.99% проведённых испытаний, что значительно превышает минимальный требуемый порог. |
|
|
|