|
|
|
|
Выставка бурятского эпоса в Музее Востока
Живопись, графика и скульптура Б.Дашицыренова, Б.Доржиева и Ж.Раднаева можно будет увидеть на выставке современных бурятских художников в Музее Востока. В Музее Востока с 30 июня по 23 июля 2017г. пройдёт выставка «Степные истории. Продолжение…». Галерея «Ханхалаев» представит живопись, графику и скульптуру трёх известных бурятских художников: Бато Дашицыренова, Бальжинима Доржиева и Жамсо Раднаева. Для каждого из них выставка станет первой крупной музейной экспозицией в Москве.
На современной российской арт-карте Бурятия занимает видное место: отсюда родом многие мастера, известные и признанные как в нашей стране, так и во всём мире. Художники-буряты органично сочетают классическую советскую пластическую школу с глубоко укоренёнными народными традициями, смело разбавляя этот микст современными формами и средствами.
Национальная культура, бурятский эпос, традиционная культура народов Центральной Азии, её образы и мифология, культ Земли, кочевничество – к этим темам с середины XX века обращаются многие бурятские художники. Образы воинов и борцов, музыкантов и шаманов слагают типичный для современной бурятской живописи и скульптуры видеоряд, в котором, тем не менее, узнаваемы лики творчества каждого из художников.
Искусство Бальжинимы Доржиева погружает зрителя в мифологическое пространство и время. В современном мире подобная форма мышления, сохраняя национальную окраску и верность традиционной тематике, стремится перейти на язык универсальных понятий. Своеобразие живописи Б. Доржиева придаёт цвет, посредством которого художник не просто выражает свои чувства, но словно прорывается к истокам собственного мироощущения. Его графические работы начинаются фантазийными цветочными акварелями, сменяются тонко выполненными пейзажами и, наконец, продолжают фольклорно-мифологическую тему, заявленную в живописи. Значительное место в творчестве Б. Доржиева занимает также театральное искусство, которому он посвятил многие годы работы в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева.
Бато Дашицыренов также стал признанным театральным художником: долгие годы он работал главным художником мастерских Мариинского театра. Его работы, с одной стороны, используют выразительную «театральность» образов и приёмов, с другой – постоянно преодолевают её, стремясь вырваться за границы театральных декораций. Скульптура Бато подчёркнуто объёмна и лаконична, удивляя высочайшим качеством обработки твёрдого материала – бронзы, камня. Образный мир заполняет широчайший спектр постмодернистской рефлексии – от бурятских погребальных масок и скифских каменных баб до Магритта. Укрупнённые гипертрофированные головы, как бы заменяющие и подменяющие собой тела, становятся сутью образного выражения. Именно в голове, по верованиям бурят, сосредоточен источник души (сулдэ) человека. В то же время, как говорил сам художник, он стремился уходить от чисто этнических моментов к передаче «только состояния души».
Живописную гамму Жамсо Раднаева характеризует использование приглушённых цветов в привычной для живописца зелёно-сине-жёлтой тональности. Среди сюжетных приоритетов – активная разработка детской темы, с использованием мягкого народного юмора. Стиль Раднаева можно назвать близким к современному примитивизму. Автор намеренно лишает своих персонажей героизации. Мотивы его произведений имеют яркую национальную окраску и связаны с природным опытом кочевого народа, но вместе с тем они общечеловеческие. При всей связи с мифологией и сказочным фольклором, даже некоторой литературностью, его работы никогда не бывают иллюстративными. Непосредственная связь человека с земным и небесным, то, что издревле было определяющим для бурятской культуры, – одна из главных тем творчества Раднаева.
Внесобытийный характер творчества этих современных бурятских художников наполняет иным, более глубоким смыслом пейзажи, портреты, зарисовки простых сценок и спортивных состязаний, выводя их далеко за пределы бытового жанра. Практически каждая работа заставляет человека задуматься над тем, какова роль традиции в современном мире и в чем заключается феномен национального в искусстве?
Государственный Музей Востока. Адрес: Москва, Никитский бульвар, д.12а http://www.orientmuseum.ru/ Вт., пятн., субб., вскр. – с 11.00. до 20.00. Ср., чтв. – с 12.00 до 21.00. Билеты: 150 – 300 руб.
Контактное лицо: Турецкая (написать письмо автору)
Компания: Галерея «Ханхалаев» (все новости этой организации)
Добавлен: 11:57, 26.06.2017
Количество просмотров: 621
Новогодняя ZUMBA-PARTY в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:50, 18.12.2024, Россия |
24 |
14 декабря в 19:00 на цокольном этаже торгово-развлекательного центра «Нора» состоится зажигательная новогодняя ZUMBA-PARTY. Это уникальная возможность окунуться в атмосферу праздника, зарядиться энергией и получить незабываемые впечатления. |
|
Спикер «ЯРКО» выступит на конференции CG Rave, Анимационная компания "ЯРКО", 04:40, 12.12.2024, Россия |
561 |
На круглом столе эксперты обсудят, как использование Unreal Engine изменяет подход к созданию анимационных проектов и каким образом такие изменения влияют на производственные процессы в сфере анимации. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|