|
|
|
|
«Метриум Групп»: Вытеснит ли премиум-класс элитное жилье?
Аналитики компании «Метриум Групп» назвали 5 причин, способствующих увеличению доли новостроек премиум-класса За 9 лет доля жилья премиум-класса в общем объеме высокобюджетной недвижимости на первичном рынке Москвы увеличилась в 2,5 раза. В настоящее время на каждую элитную квартиру приходится по три лота в жилых комплексах класса «премиум». Аналитики компании «Метриум Групп» назвали 5 причин, способствующих усилению этого тренда. Активное развитие сегмента премиум, занявшего промежуточное положение между жильем бизнес- и элитного класса, началось около 10 лет назад. К концу 2008 года его доля от общего объема предложения на рынке дорогих новостроек составляла около 30%. По итогам 1 квартала 2017 года она увеличилась более чем в 2,5 раза – до 76,3%. В настоящее время на столичном первичном рынке высокобюджетной недвижимости в продаже находится 3050 лотов, 2330 из которых – это жилье премиум-класса, а 720 – элитные квартиры. При этом из 55 высокобюджетных жилых комплексов 28 приходится на премиальные и 27 – на элитные объекты. Росту популярности у покупателей и увеличению доли новостроек премиум-класса на столичном рынке в последние годы способствуют 5 причин.
1. Стоимость квадратного метра. По данным компании «Метриум Групп», по итогам 1 квартала 2017 года средневзвешенная цена за квадратный метр в проектах премиум-класса находилась на уровне 413,2 тыс. руб., а в элитных новостройках – в 2,1 раза выше – 884,5 тыс. руб. Средний бюджет покупки квартиры премиум-класса составил 44,17 млн руб., а элитного жилья – 137,87 млн руб. Таким образом, элитная недвижимость в настоящее время, в среднем, обходится покупателям в 3,1 раз дороже. Минимальный ценник за «квадрат» в элитном сегменте составляет 471,6 тыс. руб. При этом в нескольких жилых комплексах премиум-класса, например, ЖК «Квартал Триумфальный», жилом доме «Дыхание» и ЖК «Нескучный HOME &SPA» стоимость кв. м в 2,3 раза ниже минимальных значений элитного рынка и находится в диапазоне 202-205 тыс. руб.
2. Качественные характеристики. Во многих новостройках премиум-класса есть все те же атрибуты, которые раньше были характерны только для элитных жилых комплексов. К ним относятся разработка проектов известными архитекторами, использование дорогостоящих материалов в отделке мест общего пользования, многоуровневые системы охраны, качественное техническое оснащение, увеличенная высота потолков (до 3,2 и более метров) и другие опции. «По мере развития рынка перечень критериев, которым должен соответствовать элитный дом, менялся уже много раз, – отмечает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Сегодня даже экспертам иногда приходится спорить о том, к какому сегменту относится тот или иной проект, и они не могут прийти к однозначному решению. Неискушенным покупателям разобраться в тонкостях классификации еще сложнее. Многие из них не видят принципиальной разницы в качестве проектов премиум- и элитного класса, потому что она действительно может быть минимальной».
3. Стоимость «входного билета». Минимальный порог входа на рынок премиальной недвижимости в 1 квартале 2017 года составил 8,8 млн руб. Располагая таким бюджетом, можно было приобрести жилье сразу в двух проектах – ЖК JAZZ (однокомнатная квартира площадью 34,2 кв. м) и в ЖК CITY PARK (студия площадью 33,5 кв. м). Минимальный «входной билет» на рынок элитной недвижимости в тот же период стоил 25,2 млн руб. За эту сумму можно купить однокомнатную квартиру площадью 45 кв. м в ЖК «Клубный дом на Космодамианской». Таким образом, разница в стоимости входного билета на первичный рынок элитной и премиальной недвижимости в абсолютных величинах составила более 16,4 млн руб.
4. Локация. С точки зрения локации многие проекты премиум-класса, представленные на первичном рынке, ничем не уступают самым дорогим комплексам. В настоящее время 13 из 28 или 46,4% объектов премиум-класса расположены в пределах Центрального административного округа. При этом большинство остальных премиальных новостроек, находящихся за пределами ТТК, имеют хорошую транспортную доступность как до основных автомобильных магистралей, так и до станций метро. Например, ЖК «Квартал Триумфальный» находится в непосредственной близости сразу от четырех транспортных артерий – Кутузовского проспекта, Рублевского, Можайского и Аминьевского шоссе и станции метро «Славянский бульвар».
5. Клубный формат. Многие респектабельные покупатели, приобретая квартиру, стремятся обеспечить себе высокий уровень приватности. Поэтому одним из первых признаков «элитарности» домов, появившимся при сегментировании рынка недвижимости на классы, стал компактный размер жилых комплексов. В настоящее время на первичном рынке элитной недвижимости представлено 18 из 27 или 66,7% ЖК, общее число квартир в которых не превышает 50. Однако клубный формат сегодня уже не является редкостью и для новостроек премиум-класса. По итогам 1 квартала 2017 года каждый четвертый или 7 из 28 премиальных комплексов соответствует понятию «клубный дом» и включает в себя до 50 квартир.
«Один из трендов рынка недвижимости в последние несколько лет – это рациональный подход к выбору жилья, – говорит Николай Хитаров, исполнительный директор компании «ФЦСР» (девелопер ЖК «Квартал Триумфальный»). – Большинство покупателей даже дорогого жилья не хотят переплачивать за неразумные излишества. Например, время показало, что далеко не всем жителям высокобюджетных комплексов нужны такие объекты инфраструктуры, как сигарные комнаты или винные погреба, за содержание которых приходится ежемесячно платить. Поэтому покупка квартиры в новых премиальных проектах становится для многих «золотой серединой». С одной стороны, среди большого количества вариантов можно выбрать жилье самого высокого качества, расположенное в престижном районе. С другой – цена на него будет значительно ниже, чем в элитных объектах». «Полное исчезновение с рынка элитным жилым комплексам не грозит ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем, – резюмирует Илья Менжунов. – Это связано с тем, что всегда будут существовать те покупатели дорогой недвижимости, для которых решающими при выборе оказываются эмоциональные мотивы. Статус и престиж приобретаемого жилья, а также эксклюзивность проекта для них могут быть важнее высокой цены. Вместе с тем, растущий уровень качества новых премиальных проектов и гибкая ценовая политика, которой придерживаются многие девелоперы, позволяют «перетягивать» из элитного сегмента тех покупателей, для которых главными являются рациональные критерии. Если стоимость квартиры в жилом комплексе класса «премиум» в 2-3 раза ниже, чем в сопоставимой по характеристикам элитной новостройке, многие потенциальные покупатели задают себе резонный вопрос: «Зачем платить больше?» и делают свой выбор в пользу премиального жилья».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 07:34, 24.05.2017
Количество просмотров: 584
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|