 |
65% покупателей стрит-ритейла в новостройках приобретают помещения под собственный бизнес
Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также проанализировали наиболее популярные лоты.
Основной спрос в настоящий момент составляют покупатели, приобретающие коммерческие помещения в новостройках столицы под собственный бизнес – 65%, остальные 35% – физические лица, которые рассматривают инвестиционное приобретение с целью вложения средств для дальнейшей сдачи в аренду. При этом доля собственников квартир, приобретенных в том же комплексе, в котором предлагаются коммерческие площади, по некоторым проектам может достигать 80% покупателей стрит-ритейла, но этот процент варьируется в зависимости от локации и класса новостройки. Помещения, которые приобретают «для себя», относятся к малому бизнесу разного формата и направления – торговая деятельность, инфраструктурный бизнес. По-прежнему самый популярный и универсальный метраж от 30 до 100 кв. м. Среди направлений можно выделить: всевозможную торговлю, товары бытового назначения, то есть то, что востребовано и необходимо жильцам новостроек. Стоимость кв. м коммерческих помещений в новостройках начинается от 90 тыс. рублей в Новой Москве до 400 тыс. рублей в «старых» границах столицы. «В настоящий момент мы наблюдаем усталость населения от больших торговых центров, которые отнимают очень много времени. Потребителям хочется получать услуги и товары рядом с домом и видеть представителей не сетевых брендов, а индивидуальных, - комментирует Елена Мишина, руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. - Это фермерские продукты, мясные лавки, кофейни разного формата, бытовые услуги в комплексе, пресса, детские товары и винные бутики, последние при этом сейчас находятся в активном развитии. Популярными стали барбершопы – салоны красоты нового профиля для мужчин». Собственники медицинского бизнеса и салонов красоты обычно покупают помещения, а менее доходный бизнес, например, детские развивающие центры – чаще арендуют. Коммерческие помещения выводят в продажи на высокой стадии готовности жилого комплекса, не ранее, чем за три месяца до введения в эксплуатацию. Вторым условием для старта продаж является 80% проданного жилья. Это связано с тем, что объем коммерческих помещений значительно меньше, чем квартир, и при вложении средств в стрит-ритейл предприниматели не хотят замораживать средства на какой-то длительный период, поэтому интерес к покупке площадей под бизнес появляется на высокой стадии строительной готовности. Скидки зависят от политики застройщика и формата жилого комплекса, но они редко распространяются на коммерческие помещения. Если стоимость квартир на разных этапах строительства может отличаться и на ранней стадии готовности быть минимальной, то коммерческие помещения всегда оцениваются как готовые. «Продаются они, конечно, без отделки, но по цене, которая должна быть на выходе в эксплуатацию. Ценообразование и скидки на стрит-ритейл зависят от соотношения метража коммерческих помещений и общего объема жилья. Если и бывают какие-то акции, то не более 3-5%», - подчеркивает Елена Мишина.
Контактное лицо: Анастасия Шевчук (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 16:45, 03.05.2017
Количество просмотров: 599
Страна: Россия
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 05:43, 20.02.2025, Россия |
95 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
|
Популярность ЖК Will Towers предвосхищает ожидания, Центр-Инвест, 05:38, 20.02.2025, Россия |
39 |
Показатель реализации или распроданности на рынке первичного жилья динамичен и традиционно увеличивается в соответствии с циклом строительства объектов. На момент старта выдачи ключей в семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers продано 62% объема, что составляет 1187 квартир и является показателем востребованности для клиентов новостройки бизнес-класса. |
|
Эксклюзивная недвижимость демонстрирует устойчивый рост в цене, .Sense, 09:48, 19.02.2025, Россия |
62 |
Сегмент недвижимости класса делюкс остается устойчивым к экономическим колебаниям. Прошедший год оказался успешным для клубных домов высокого ценового сегмента. В 2024 году рынок Москвы пополнился шестью высокобюджетными проектами, в том числе резиденциями PHANTOM от девелопера .Sense. |
|
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 07:13, 19.02.2025, Россия |
54 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
 |