|
«Метриум Групп»: Итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 15,3%. Средняя цена не изменилась и составила 232 100 руб. за кв. м.
За первый квартал 2017 года рынок новостроек бизнес-класса пополнился шестью проектами: «Центр-Сити», «Резиденции Кинематографистов», «Дом в Кусково», «Свой», «Династия» и Shirokaya. Кроме того, в продажу поступил новый корпус бизнес-класса в составе ЖК «LIFE-Ботанический сад», предыдущие очереди которого реализуются в комфорт-классе. Также предложение увеличилось за счет выхода новых корпусов в следующих комплексах: - «Невский» (корп. 3, 4); - «Символ» (корп. 1); - «Резиденции композиторов» (корп. 2.1, 2.2); - «Квартал 38А» (корп. 1, 2). Одновременно завершились продажи в двух проектах: «Консент» и «Дом на Самаринской». Таким образом, по данным «Метриум Групп», в первом квартале объем предложения на рынке бизнес-класса увеличился на 15,3% и составил к концу марта около 12 475 квартир общей площадью 0,975 млн кв. м в 79 проектах . Как отмечают аналитики «Метриум Групп», новые проекты внесли коррективы в структуру предложения. По итогам квартала выросли доли трех округов, где отмечен старт продаж наиболее крупных комплексов: ЦАО (+6,7 п.п.), САО (+4,8 п.п.) и СВАО (+1,1 п.п.). Проценты остальных округов в структуре рынка снизились. В результате тройку лидеров по количеству реализуемых квартир составили: САО (20,3%), СЗАО (17,6%) и СВАО (13,1%). Кварталом ранее первое место по объему предложения занимал СЗАО, второе – ЮАО, САО находился на третьей строчке. В структуре предложения по типологии доля однокомнатных квартир сократилась на 1,7 п.п., многокомнатных – на 0,6 п.п. Процент двух- и трехкомнатных лотов, а также студий вырос (+0,8 п.п., +0,8 п.п. и +0,7 п.п соответственно). В результате «двушки» укрепили свою лидерскую позицию (39,5%), трехкомнатные квартиры заняли 28,9% рынка, однокомнатные – 23,5%. На остальные типологии пришлось менее 10% предложения. За квартал доля предложения в объектах на начальном этапе строительства увеличилась с 20,2% до 29,6% (+9,4 п.п.), превысив процент лотов на стадии СМР (28,5%). В корпусах на этапе отделочных работ и во введенных в эксплуатацию домах в продаже находилось 23,8% (-7,6 п.п.) и 18,1% (+0,7 п.п.) квартир соответственно. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам 1 квартала 2017 года не изменилась относительно декабря 2016 года и составила 232 100 руб. за кв. м. При этом в разрезе округов была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Наиболее заметное изменение зафиксировано в ЦАО (-30,4%), что связано с выходом нового проекта в Пресненском районе с относительно демократичным для этой локации уровнем цен – от 166 857 руб. В целом, во всех округах, где появились новые проекты (за исключением ЗАО), средняя цена уменьшилась, в остальных – квадратный метр вырос в цене от 0,5 до 3,1%. Средний бюджет предложения показал снижение по всем типологиям, кроме студий. Однокомнатные квартиры потеряли в цене 3,8%, двухкомнатные – 1,9%, трехкомнатные – 4%, многокомнатные – 0,2%. Средневзвешенный бюджет покупки студии вырос на 6,2% (до 6,82 млн руб.). При этом минимальная стоимость предложения на рынке массового сегмента Москвы осталась без изменения и составила 3,8 млн руб. В конце первого квартала самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах: - ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.; - ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,7 кв. м за 4,6 млн руб.; - ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мневники): 24,9 кв. м за 4,7 млн руб.
Основные тенденции «Начало 2017 года выдалось для бизнес-класса успешным, – считает Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Объем предложения увеличился, спрос находился на стабильно высоком уровне, средний уровень цен, несмотря на активный выход новых проектов, сохранился. Тем не менее, застройщики все еще предпочитают не рисковать. В течение первых трех месяцев новые объекты выходили по весьма заманчивым ценам. Да и в «старых» – массового повышения цен зафиксировано не было. В результате именно демократичная ценовая политика на рынке сыграла в пользу высокого интереса к новостройкам бизнес-класса со стороны покупателей. Сегмент остается привлекательным и для девелоперов. За квартал рынок пополнился шестью новыми проектами, различающимися и по масштабу, и по расположению. Среди вышедших комплексов имеются как дома клубного формата, так и масштабные проекты, а их география охватывает пять из девяти округов: ЦАО, ЗАО, САО, СВАО, ВАО. При устойчивой покупательской активности, для снижения которой предпосылок пока нет, уровень цен в проектах вряд ли сохранится в краткосрочной перспективе. Вероятно, по итогам следующего квартала мы увидим более внушительный рост средней цены кв. м».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 08:48, 13.04.2017
Количество просмотров: 481
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|