|
|
|
|
Покупатель загородной недвижимости остановился на участке – итоги спроса на загородном рынке в 2016 году
Покупатель загородной недвижимости остановился на участке – итоги спроса на загородном рынке в 2016 году Загородная недвижимость в 2016 году пострадала сильнее остальных сегментов. Если коммерческая недвижимость на протяжении всего года постепенно показывала потенциал к росту, рынок городского жилья стремился к стабилизации, то загородный сегмент оказался в худшем положении за последние годы. Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» анализируют спрос в сегменте в 2016 году. По общему числу сделок 2016 год показал результат почти на четверть (23%) ниже, чем даже более непредсказуемый 2015 год. Разница в количестве заключенных сделок с результатами 2014 года составила более 50%. «Мы можем говорить о том, что в сравнении с 2014 годом спрос на загородную недвижимость упал в два раза. Тому есть объективные причины. С появлением первых кризисных «звоночков» в экономике в 2014 году россияне начали активно вкладываться в недвижимость. Это породило ажиотажный спрос, в том числе и на загородном рынке: наиболее ликвидные форматы, такие как готовые дома или участки, пользовались повышенным спросом. Когда этот спрос схлынул, стала видна реальная ситуация в сегменте: все те, кто имели возможность совершить вложение в загородную недвижимость, уже сделали это, и сейчас на рынке большинство потенциальных покупателей очень осторожно выбирают сегмент для вложений и предпочитают долго прицениваться», – рассказывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. В структуре спроса по типу загородной недвижимости произошел важный перелом. Впервые за много лет лидером спроса стали участки без подряда. На их долю в 2016 году пришлось 48% от всех сделок, при этом в 2015 году она составляла всего 27%. Традиционный лидер спроса, формат загородного дома, переместился на второе место и занял долю в 39%, потеряв в сравнении с предыдущим годом почти 20% спроса. «Доля участков без подряда в спросе возросла именно за счет потерь в сегменте готовых домов: у покупателей становится все меньше денег, но желание иметь собственный загородный дом с участком остается. Таким образом, большинство покупателей выбирают «синицу в руках» – участок без подряда, в надежде потом, в лучший период, построить собственный дом», – поясняет эксперт. При этом относительно новый для загородного рынка сегмент малоэтажного жилья демонстрирует высокую ликвидность: доля предложения на первичном рынке в малоэтажном сегменте неуклонно снижается последние два года: с 28% в 2014 году до 8% по итогам 2016 года. «Малоэтажное жилье становится нишевым продуктом: за два года его доля в структуре предложения уменьшилась в 3,5 раза. В Новой Москве малоэтажное строительство составляет чуть более 11% от всего объема рынка. Сейчас уже можно говорить о том, что ввиду кризисных тенденций девелоперы в большинстве своем стараются строить более доходные многоэтажки, однако не стоит забывать о том, что покупателю сегодня нужно качество: он охотно рассматривает и ищет в Новой Москве и Подмосковье более интересные варианты, чем классические многоэтажные «муравейники». В «Ирландском квартале», к примеру (Новая Москва, Калужское шоссе) мы наблюдаем тренд на покупку загородных квартир как второго, неосновного жилья. Значит, покупателю необходим новый продукт загородного рынка, сочетающий в себе городской и природный образы жизни», – рассказывает Яхонтов.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ" (все новости этой организации)
Добавлен: 10:39, 05.02.2017
Количество просмотров: 584
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|